Крис Тейлор (Chris Taylor) уже не раз доказывал всем нам, что умеет делать хорошие RPG (Dungeon Siege) и отличные RTS (Total Annihilation и Supreme Commander). Неудивительно, что однажды основатель Gas Powered Games решил объединить два эти жанра под общей обложкой, добавив для остроты модный сейчас фокус на онлайновых режимах. Demigod изначально позиционировалась как
игра-прорыв, более того, творение Криса Тейлора имело все предпосылки, чтобы оказаться таковым…
ПОЛУТРИУМФ ПОЛУБОГОВ
А что в итоге? В итоге получилось игра, полностью соответствующая своему имени. Приставка «полу» в названии – то ли ирония судьбы, то ли какое-то предчувствие Криса Тейлора, выпустившего в итоге полуготовый шедевр, полугениальную игру, половину хита, потерявшую свою вторую часть непонятно где. Demigod – это наполовину сбывшаяся мечта, наполовину
выполненные обещания разработчиков. Та часть механизма, которая отвечает за многопользовательскую игру, работает как лучшие швейцарские часы. А вот все остальное…
Спешите видеть – ходячая крепость против мертвого генерала! Причем оба представляют силы добра…Падший ангел Регул летит получать бонус за первую кровь (первое убийство вражеского героя во время боя).
Что ж, студия Gas Powered Games сама подписалась под тем, что делает не просто игру, а покорителя онлайновой аудитории, будущую любимицу турниров по киберспорту и убийцу Defense of the Ancients (см. врезку). То есть проект, к которому можно предъявлять самые высокие требования. Тем более удивительно, что знакомство с этим хитом начинается… с долгой ругани в адрес разработчиков. Такое количество проблем, возникающих при запуске игры, вполне ожидаемо для каких-нибудь второсортных отечественных
гонок, но никак не для амбициозного проекта от уважаемой студии. Чтобы не тратить нервы понапрасну, лучше сразу отыщите в Сети русскоязычное руководство с советами вроде «путь к файлу .exe не должен содержать русских символов» и «иногда для старта игры нужно кликнуть на ярлык пять раз подряд».
Звучит смешно? Вы еще не пробовали запустить онлайновый режим Demigod. Потратить два часа на регистрацию в системе Impulse, чтобы затем еще час убить на попытки присоединиться хотя бы к одной игре, и в итоге обнаружить, что игра намертво зависла при загрузке арены… Нет, понятно, что к моменту выхода журнала Stardock перенастроит игровые серверы, а Gas Powered
Games проведет основательную работу над ошибками. Непонятно одно – почему все это нельзя было сделать к моменту выхода самой игры?
Древние против Полубогов
Главный прообраз, источник вдохновения и конкурент Demigod – это знаменитая Defense of the Ancients, один из самых популярных модов для Warcraft 3. В нем отсутствует строительство баз и управление войсками, а вы контролируете только своего героя, который должен разрушить вражескую базу. Сразу же после выхода Demigod разгорелись
бурные споры на тему о том, повторяет ли творение Криса Тейлора DotA и за кем все же будущее онлайна. Насколько правомерны такие сравнения – судите сами. Стоит лишь отметить, что Demigod рассчитана на более широкую аудиторию и куда проще в освоении (в DotA, как известно, 96 героев, а во время игры приходится постоянно сверяться с заблаговременно распечатанным
графиком развития персонажа).
DIABLO + WARCRAFT + QUAKE = УСПЕХ
Все это не значит, что Gas Powered Games не выполнила свое обещание сделать онлайновый хит. Долгие мучения с запуском Demigod оправдывают себя во время первого же онлайнового турнира на Impulse (см. еще одну врезку). Идея смешать ролевые элементы Diablo,
стратегию Warcraft и динамику Quake (родился, побежал в бой, умер, переродился, снова побежал) оказалась на редкость жизнеспособной. Итак, имеется симметричная арена и две базы, на которых есть все, что нужно герою для
счастья, а именно рудник, постоянно приносящий золото, два магазина с экипировкой и цитадель, где можно покупать «глобальные усиления» для всей команды. Тут же стоит портал, из которого через равные промежутки времени выскакивают солдаты и самостоятельно бегут в бой. Оставшееся пространство заполнено ничейными пока зданиями и оборонительными башнями. Условия победы могут быть разными – от разрушения вражеской цитадели до захвата контрольных точек, но без хорошей драки в любом случае не обойдется.
Гонг! Поехали…
В любой момент боя можно посмотреть, чем занимаются товарищи по команде.
Каждая команда может включать в себя от одного до пяти героев (но играть в Demigod меньше чем три на три – занятие совсем уж неблагодарное). Сами персонажи делятся на два типа. Ассассины предпочитают поединки один на один, в то время как генералы опираются на призываемые подкрепления (причем управлять ими напрямую можно не всегда), а их навыки направлены в основном
на усиление союзников.
В любом случае, за каждым из восьми героев закреплен свой уникальный стиль, свои преимущества и недостатки. А значит, вам поневоле придется действовать сообща с товарищами по команде. Нечистый травит врагов ядом, Фудзияма расстреливает ослабевших врагов огненными шарами, после чего вперед выходит Измаил и «высасывает» с помощью уникального умения жизнь из вражеских башен… Когда в Gas Powered Games говорили про стратегию, то имели в виду отнюдь не возможность обвести юниты резиновой рамкой.
Разработчики хотели сказать, что все действия придется координировать с напарниками – кто остается в резерве, кто делает ложную вылазку справа, а кто прорывается к вражеской базе…
О компании
1998 Крис Тейлор, покинув Cavedog Entertainment, решает основать собственную студию. В итоге в американском городе Редмонде начинает свою работу Gas Powered Games.
2002 Gas Powered Games успешно дебютирует с ролевой игрой Dungeon Siege, а Крис Тейлор, известный до того как создатель Total Annihilation, подтверждает, что умеет делать не только RTS.
2007 Крис Тейлор выпускает Supreme Commander, доказывая тем самым, что и RTS он делать тоже не разучился.
ТРЕБУЕТСЯ БОГ, ОПЛАТА СДЕЛЬНАЯ
Онлайновая половина Demigod превосходна. А вот второй половины у игры просто нет. Нет сюжета, нет полноценного сингла, нет хотя бы краткого руководства для новичков. Из всего обучения только список сильных и слабых сторон каждого из игровых персонажей, из всей предыстории – только биографии героев. Все. Дальше разбирайтесь сами, смертные.
В поисках ответов приходится рыться на сайте Demigod. Оказывается, один из богов этой вселенной по имени Прародитель был уличен в том, что он слишком часто вмешивается в дела смертных и тем самым ставит под угрозу глобальное равновесие добра и зла. Нарушитель был оперативно «низвергнут» (куда – не уточняется), а на освободившуюся вакансию небожители
решили взять его отпрыска, в силу происхождения уже имеющего статус полубога. Однако оказалось, что Прародитель вмешивался в дела смертных даже активнее, чем все думали, и право на освободившееся место оспаривают сразу восемь кандидатов. Чтобы определить наиболее достойного, решено было провести турнир.
Эпический размах Demigod чувствуется во всем – от помпезного саундтрека до дизайна арен.Редкий случай, когда герои собрались вместе.
Все персонажи Demigod – личности очень колоритные. Тут и генерал, девять веков подряд (!) сражавшийся с темными силами, и король вампиров, страдающий комплексом неполноценности, и оживший замок, одержимый духом древнего героя. Немного смущает только то, что среди отпрысков Прародителя оказалась некая собакоподобная тварь… Но в целом надо отдать Gas Powered
Games должное: эпические образы полубогов отлично вписываются в стиль всей игры. Жаль только, что из этих осколков авторы даже не попытались сложить цельный сюжет. Весь сингл сводится к одиночным битвам да тренировочным турнирам, состоящим из восьми таких же одиночных битв. Довольно унылых, учитывая слабость AI.
Импульс развития
Stardock не случайно была выбрана в качестве издателя Demigod: компания является владельцем собственного онлайнового сервиса Impulse, который должен был стать «базой» для онлайновой экспансии игры. Увы, на деле экспансия получилось очень странная. Сами Stardock и Gas Powered Games объясняют многочисленные проблемы с регистрацией и запуском онлайновой
игры небывалым наплывом посетителей. Только в первый день на Impulse побывало 120 тысяч игроков, причем лишь 18 тысяч из них были обладателями лицензионных копий (как известно, Stardock уделяла защите от пиратов куда меньше внимания, чем та же Valve, что в конце концов и аукнулось компании).
И ВСЕХ ПОБЕДЮ…
Зато онлайновые сражения в Demigod – это динамичное, захватывающее действие, которое не дает отвлечься или расслабиться ни на секунду. Сервис Impulse предусматривает три режима. Свободная игра, по сути, тренировка со случайными противниками, результаты которой нигде не фиксируются. Схватка – почти то же самое, однако на этот раз система сама подбирает
участников примерно одного уровня, а результаты сражения влияют на рейтинг персонажа. И наконец, Пантеон. В этом режиме ваш герой присоединяется к одной из команд, а все достижения идут не только в личный зачет, но и в общую копилку.
Правда, во время игры об этом не думаешь. Чуть-чуть сбавить ритм – значит отстать в развитии, набрать меньше опыта и денег, расставшись с надеждами на победу. Вот и мечешься по арене, как полубог в колесе. Изначально у вас нет ни денег на экипировку, ни навыков. Каждый вражеский отряд становится проблемой, и даже одна защитная башня способна отправить в нокаут. Любое «достижение», будь то убийство вражеского героя или захват флага, требует больших усилий и приносит впечатляющие дивиденды
в виде опыта и денег. Собственная гибель может принести слишком большую пользу противнику, потому действовать приходится осторожно… В ход идут командная игра и тактические хитрости – выманить врага на свою территорию или попытаться уличить момент, чтобы напасть вчетвером на одного.
Целься…Пли!
Постепенно персонаж становится все сильнее. Ни башни, ни вражеские отряды уже не являются для него серьезной проблемой. Середина игры – это время поединков между героями, когда решающей может оказаться любая мелочь. Но настоящая битва начинается, если обе стороны подходят к финалу с равными силами. Из порталов вываливаются целые орды бойцов, герои с помощью телепортации свободно перемещаются по арене и забрасывают друг друга разрушительными заклинаниями, а экран заливают спецэффекты… Действительно
битвы полубогов, никак не меньше.
1616 Прочтений • [Обзор игры Demigod: Битвы богов] [11.04.2012] [Комментариев: 0]