В игре пять или шесть полей-карт, по структуре, в общем-то, мало отличающихся друг от друга. На двух разных концах поля стоят цитадели каждой из сторон. Наша – это надежда и оплот, потерять ее – значит, лишиться всего, а вражью надо взять любой ценой. Но пока до цитадели супостатов доберешься, семь потов сойдет, поскольку все три-пять ведущих к ней проходов ощетинились силовыми вышками, башнями с лучниками
и целыми крепостями-бункерами. Придется провести не один и не два штурма и не раз откатиться, обливаясь кровью, прежде чем падет заветный бастион.
Цитадель, кроме того, что почти неприступна, обладает еще одной приятной особенностью. В нее можно вкладывать золото, получая за это разные бонусы – дополнительный опыт героям, больший доход и т.д. Отдельная ветка развития помогает вам усилить свои строения, сделав их мощнее и опаснее.
Начало схватки. Алый Господин, Заступник, Королева Терний и Нечистый – команда в сборе. Все еще такие молоденькие, такие живые… Прямо перед нами – лавка, в которой мы закупаемся, сзади – кристалл, восстанавливающий ману и жизнь, чуть дальше – мрачная громада цитаделbДля начала – в лавку. Берем простенький панцирь, на какой хватает денег, бутылочку для восстановления жизни на крайний случай и свиток телепорта – чтобы быстро вернуться в магазинчик, когда поднакопим деньжат
Кроме башен и цитадели на карте есть еще несколько важных и притом неразрушаемых построек. Рядом с каждой из них красуется флаг – кто захватил штандарт, того и тапки.
Прежде всего, это порталы. Оттуда периодически вываливает толпа бойцов и начинает крушить вражеских героев и здания. Поначалу наши вояки маленькие, слабенькие и кашляют. Но, опять-таки, прокачивая заветную цитадель, их можно значительно усилить, а заодно и разнообразить. Приятными и полезными дополнениями к прущей в атаку толпе пехотинцев и стрелков сначала станут жрецы-целители, потом летающие ангелы, осадные катапультозавры™ и великаны.
Первый бой за флаг лавки артефактов. Строго говоря, его плодами мы сейчас воспользоваться не сможем – там все вещи очень дорогие. Зато каждый новый флаг приносит очки, позволяющие делать более сильные апгрейды в цитадели – и позже это сыграет свою рольБой обогатил Алого Господина не только захваченным знаменем, но и первыми сподвижниками. Но – жизни осталось мало, надо отползти в сторонку и подлечиться с помощью одного артефакта, который можно таскать из сражения в сражение
Поведение вашей армии просто и незатейливо: бойцы, словно живые волны, накатываются на вражеские башни, сражаются под стенами с такими же неудачниками и пытаются сокрушить бастионы. Если им не помочь в тяжелом ратном деле, они бесславно сгинут. Управлять этими войсками нельзя, а вот пособить им вполне стоит – подвернись воякам представители команды соперников, и их заодно расколошматят. Однако стоит неприятелю захватить флаг рядом с порталом, и из него полезут уже враги. Кстати, эта армия –
единственное население карты. В отличие от DotA Allstars* в Demigod совсем нет вольных монстров.
*DotA, если кто не знает, расшифровывается как Defense of the Ancients.
Из золотых шахт прямиком в лавку артефактов
В игре, как и в жизни, без презренного металла никуда. Видимо, поэтому второй вид построек – золотые шахты, исправно дающие нам доход. Выручка делится между всеми героями одной стороны по-честному. И это хорошо, ведь без денежек и самому крутому полубогу не продадут даже простенькие ботинки навесного пинания, а нищий герой станет мишенью для самых гнусных насмешек со стороны богатых товарищей.
Большинство необходимых для жизни предметов игрок покупает в лавке при своей цитадели (кстати, флага около нее нет, а значит, захватить торговую точку враг не может). Но самые крутые, дорогие и волшебные вещи продаются в отдельном магазинчике, а он как раз флажком отмечен, и чтобы покупать там товары, этот флаг надо контролировать.
На коробке с игрой честно написано – потрясающая графика. Так вот, она действительно потрясает. Я – сухарь, циничный варгеймер, легко могу простить игре, если в ней дивизии и корпуса будут обозначаться квадратиками с циферками, лишь бы она была хорошей. Но тут, скажем так, своеобразие дизайна чуть не заставило меня вовсе отложить диск в сторонку. Так что готовьтесь – чтобы поиграть в действительно классную наследницу
великой DotA Allstars, вам придется привыкнуть к ну очень «самобытным» героям.
Самое удивительное на этом фоне – отличная анимация персонажей! У каждого есть несколько видов красивых ударов, враги отлетают, получая особенно мощный хук, пролетев, могут свалиться с края карты. Особенно
радуют боевые колобки Алого Господина. Идя в атаку, они смешно размахивают лапками, а иногда, чтобы ускориться, в порыве энтузиазма катятся на врага. Забавно (только не в ходе боя!) – разогнавшись, колобок может промахнуться мимо края карты и упасть в пропасть. Упс!
Королева Терний сразу купила себе минотавров-мечников. Это понятно – она не очень сильна в ближнем бою, и ей нужно прикрытие на первое времяМы свалили Измаила! Он очень впечатляюще разваливается на куски. А мои колобки уже грызут одну из вражеских башен. Это не только откроет нам проход к цитадели, но и помешает противнику «скакать» к самому флагу. Поскольку телепортироваться можно только к своему зданию
По шмоту встречают...
Итак, в начале каждой схватки мы появляемся около цитадели голые и босые. У нас есть немножко денежек, на которые можно купить снаряжение, баночки-бутылочки и даже нанять нескольких сподвижников.
Снаряжение в игре вполне стандартное – панцири отвечают за защиту, шляпы и шлемы за пополнение маны, сапоги и лапти за скорость, перчатки за силу удара.
Хотя немного странно, что герой может спокойно напялить на себя все пять панцирей разом и их бонусы благополучно суммируются!
А вот сподвижники – штука более интересная, для них предусмотрены три специальности и четыре уровня. Все они разные: жрецы-лекари, вальяжно разъезжающие на самоходных креслах-качалках, минотавры-самураи с двуручниками и странные насекомообразные существа, изображающие стрелков.
Вызывать их можно за ману. Получив приглашение, они послушно следуют за начальником, по мере сил пригождаясь. В отличие от живых волн из порталов эти бойцы вполне себе управляемы.
На помощь врагу прибывает красавчик Регул. Он снайпер… И самый ненавистный враг! Обиднее всего, что мои верные колобки полегли при штурме вражеской башни, а один на один он, пожалуй, посильнее будет!Алый Господин особенно хорош при захвате порталов – оттуда лезет живая сила, благодаря которой он пополняет ряды приспешников и лечится с помощью специальной способности «укус»
...по спецабилкам провожают!
Для каждого героя предусмотрено разветвленное дерево развития из пяти-шести «ветвей». Поднимая уровень тяжелым ратным трудом (а также общественно полезными деяниями вроде захвата флага), игрок может получить одну из специальных способностей.
Ограничен выбор, во-первых, тем, что открываются они постепенно, а не все разом, а во вторых, дальше двадцатого уровня расти нельзя, так что взять все не получится. Двадцатый уровень… Где же я это уже слышал, а?! Эх-хе, господа клонировщики! Надо лучше маскироваться, хотя бы для приличия!
И специальные способности героев, и они сами, очень интересны, да и баланс их выверен. Игра за мага – это одно, а за ассасина – совершенно другое. Более того, в зависимости от
y
правления
прокачки мы получаем различия в тактике и поведении персонажей.
Например, Алый Господин. Он полководец, то есть может иметь сподвижников (а другим героям, ассасинам, боевые товарищи не положены). В самом начале игры у него есть весьма полезное свойство: если неподалеку кто-то погибает, Господин получает зеленого боевого колобка в качестве соратника.
Заглянем в цитадель – не можем ли мы уже что-то апгрейдить? Увы, пока нетИдем на добычу новых приспешников – ай-ай, на этот раз придется сражаться самому – никого нет поблизости!
Из этого что следует? На первом уровне можно вообще не лезть в бой! Встал рядом со схваткой маленьких человечков, словно скучающий декадент морщишься, рассматривая неидеальный пейзаж, да приговариваешь: «Ловись, рыбка большая и маленькая». Глядь, через несколько минут без всякой лавки у тебя есть уже маленькая армия. В начале колобков всего четыре. Но развив эту способность, их можно завести десяток, улучшить им броню и скорость, и вскоре колобки будут радовать не только прекрасно сделанной
смешной анимацией, но станут реальной и весьма грозной силой.
Для этого, конечно, придется здорово «вложиться» именно в «колобковую» ветку. А за них, между прочим, отвечают аж три линии: одна за шансы на получение колобков, другая за их количество и силу удара, третья за скорость удара и очки жизни.
Тяжело быть вампиром! Зато, развив личные способности, можно устроить прекрасное комбо – пролетел сквозь толпу пехотинцев неприятеля, превратившись в стаю летучих мышей, собрал вагон опыта за то, что все недруги сдохли в корчах, получил новый уровень – и вот на месте чужой армии толпа верных колобков! И ты уже кусаешь вражеского героя, который
хотел выйти из боя и подлечиться – ему тоже здорово досталось от летучих мышей. Отличная комбинация!
И это только один из вариантов. А может быть, стоит развить способность к превращению в туман, чтобы ослаблять врагов и помогать друзьям? Или усилить вампирский укус? От того, что выберет игрок, зависит тактика на поле боя, так что даже с одним героем можно очень долго провозиться, с удовольствием пробуя разные пути развития.
Кардинал Мазарини, как известно, говаривал про Д’Артаньяна: «Даже ошибки этого человека приносят мне пользу!»
Глядя на DotA Allstars и вспоминая, что популярнейшая игра
возникла из близзардовского Warcraft III в далеком 2004 г., мы смело можем сказать то же самое про ребят из Blizzard, не заметивших скромную падчерицу на своей кухне. А Золушка тихонько выбралась из замка и стала блестящей королевой в огромном государстве. Ее подданные даже утверждают, что-де жителей в не больше, чем в самом World
of Warcraft! Вот сколько деньжищ прошло мимо клюва!
И самое интересное в истории предшественницы Demigod то, что это действительно «народная» игра. Над картой и героями работали три разных программиста, передававшие по наследству бразды правления, улучшавшие
код, вводившие новых героев и уточнявшие баланс, – но и персонажей, и сообщения по балансу и багам они получали от игрового сообщества фанатов! DotA выросла исключительно благодаря этому самому товариществу энтузиастов.
И вот у меня опять есть верное войско!Какой будет грохот, когда эта туша упадет!
Сухой остаток
В итоге мы имеем игру, схватка в которой займет около часа, – в самый раз схлестнуться с коллегами после работы или вечерком дома. Не напрягаясь и не засиживаясь до утра, может быть…
Но зато это будет – час полной жизни. За время одной стычки вы испытаете все то, что в Lineage II займет полгода-год. Побежали, отбили атаку врага на нашу крепость – глядишь, надо помочь товарищу по команде. Пособили
вроде, прикрыли – ох, жизни-то совсем кот наплакал, да и денежки накапали – надо бы новые сапоги купить! Бежим к лавке. Купили, подлечились, огляделись – вон там наши дерутся с городскими, а вон там – флаг никем не занят, а флаг за портал отвечает. Куда бежать?
Главное, чем захватывает этот, в общем-то, шутерный, подход к игре, – ясно позиционированный выбор действий, причем очень стратегичный.
Алый Господин не потому стал Алым Господином, что всегда играл честно. Используем телепорт и лечимся на базеМы с Нечистым свалили ту башню, от которой меня когда-то отогнал паршивец Регул
У нас вечно куча дел, и надо разобраться, какие из них важные, а какие не очень. Но главное, варианты решения всегда просты, четки и понятны. На что потратить деньги? Как развиваться? Куда бежать? Всегда игрок может быстро и точно понять, между чем и чем он выбирает. Именно это делает игру великолепно захватывающей, цепляющей очень крепко!
Казалось бы – сюжет и игровая вселенная никакие; с другой стороны, юнитами поуправлять не дают, ну, кроме армии сподвижников, которая, впрочем, может разрастись у того же Алого Властелина аж до шестнадцати бойцов: десяток колобков, да по паре мечников, стрелков и жрецов.
Зато – прекрасная динамика и море адреналина. Тут тебе возможность и решение принимать, и собственную тактику формировать – а значит, есть над чем подумать.
Несколько раз во время игры мне неожиданно сообщали про уже мертвого персонажа – ваш герой, мол, убил такого-то врага. Я недоуменно смотрел на таймер смерти, отсчитывающий время, через которое снова войду в игру, и ругал бракоделов-разрабов, пропустивших такой баг. Пока внимательно не прочитал описание cпособностей Алого Господина. Отходя в лучший мир, каждый герой оставляет на поле скромное наследство – бутылочку с запасом здоровья или маны.
Алый Господин, развивая свою способность к регенерации, научается делать одну маленькую гадость. Напоследок. Он оставляет отравленную бутылочку, которая выглядит как настоящая. Раненный вражеский герой подлетает к ней, выпивает и… погибает, принося нам призовые деньги! Очень по-нашему, по-вампирски!
Новый враг – Фудзияма. Очень сильный маг!Окно способностей персонажа. Скоро появится возможность превращаться в стаю летучих мышей
1139 Прочтений • [Обзор игры Demigod] [11.04.2012] [Комментариев: 0]