FAQ на официальном сайте игры обещает, что DeathSpank будет переведена на двоичный язык увлажнителей воздуха, но, в основном, доступна на английском. И это не просто шутка, потому что диалоги тут – страшный сон локализатора: большинство шуток завязаны на игре слов, а оставшиеся основаны на англоязычном фольклоре.
Да и чего можно было ожидать от Рона Гилберта (Ron Gilbert), одного из создателей первых двух частей Monkey Island? Сейчас он работает в Double Fine Productions c Тимом Шефером (Tim Schafer), но еще несколько лет назад обивал пороги издателей с идеей своей игры. В конечном итоге за разработку DeathSpank взялась Hothead Games, с которой Рон уже сотрудничал при создании Penny Arcade Adventures.
Следуя велениям жанра, немалая часть заданий выдается в городах.В лагере орков (тут они называются orque) можно, натурально, встретить кучу орков. Да тут везде монстры ходят кучами.
ВЕРШИТЕЛЬ ПРАВОСУДИЯ
Впервые заглавный персонаж (туповатый герой с квадратной челюстью) появился в блоге Grumpy Gamer, где Рон комментировал события в игровой индустрии, снабжая их картинками и видео, над которыми трудился Клэйтон Каузларик (Clayton Kauzlaric). Тогда же возникла и идея игры (пародийный клон Diablo), но четкая концепция оформились лишь после подписания контракта с Hothead – как и Рон, Клэйтон также работал над проектом вплоть до его выхода, занимаясь визуальным дизайном и сюжетом. Так игра и родилась.
Всю свою жизнь DeathSpank искал Артефакт, который был создан непонятно кем, непонятно зачем и непонятно из чего. А герой искал его потому, что об этом его попросила незнакомая рыжая женщина. Наш протеже вообще не задает лишних вопросов: если нужно спасти обездоленных, навалять злодеям или собрать рога демонов, он сразу же принимается за работу, хотя и не устает повторять местным жителям, что их просьбы о поиске пропавших вещей имеют низший приоритет, чем поиски Артефакта. Чтобы наверняка не запутаться, DeathSpank записывает задания в один из трех разделов своего журнала: «важные вещи, которые нужно сделать», «неважные вещи, которые нужно сделать» и «вещи, которые я уже сделал».
Сами персонажи тоже не лукавят: старый искатель приключений предлагает выполнить несколько заданий, называя их побочными (в том числе завершить начатые еще самим старичком), ученый упрашивает снять показания с помощью определенного прибора, а исследователь пещер просит принести кусок кристалла. Кстати, второстепенных заданий здесь раза в 2-3 больше, чем основных. И пропускать их было бы глупо, даже если бы каждое из них не сопровождалось уморительными диалогами: квесты дают немало опыта, помогая герою расти в уровнях.
PC-версия
При работе над DeathSpank для PC разработчики учли отзывы о консольных версиях игры (она вышла летом на PSN и XBLA): появилась возможность сравнения предметов экипировки, был улучшен пользовательский интерфейс, в городах добавлены ящики для хранения сокровищ. Естественно, PC-версия поддерживает различные разрешения монитора и позволяет управлять героем как с помощью клавиатуры и мышки, так и с геймпада. Доступна она только на Steam (12 достижений прилагаются) и стоит столько же, сколько и консольные версии – 15 долларов.
Набрав полный запас «правосудия», можно провести сокрушительную атаку.Здесь нашлось место даже научным исследованиям. Но они все равно сопровождаются проламыванием черепов.
В игре куча стильных и забавных видеороликов, раскрывающих сюжет. Или просто смешных.
СПАСИТЕЛЬ ОБИЖЕННЫХ
Сами «левел-апы» стоят малого: никаких характеристик (кроме обостренного чувства справедливости) у персонажа нет, и при достижении нового уровня можно лишь выбрать одну из шести карт, которые дают определенные бонусы, например, скорость бега, дополнительный урон или возможность носить оружие и броню, требующие более высокого уровня. Собственно, на экипировке тут все и завязано: доспехи повышают здоровье и изредка – сопротивление к тому или иному типу повреждений (огонь, лед, природа и смерть). Однако в целом доспехи настолько однотипны, что авторы игры даже сделали опцию автоматически надевать лучшую броню – по большей части, она только бонусом к здоровью и отличается. Ненужные вещи нести на продажу не придется: DeathSpank таскает с собой мясорубку, которая перемалывает что угодно, выдавая взамен денежный эквивалент. Хотя золото тратить тоже особо не на что: ассортимент торговцев небогат, а закупаться придется лишь зельями и едой. Настои временно повышают параметры вроде защиты, сопротивляемости и шанса критического урона (всегда на 100 процентов – гэги пролезли не только в описания, но и в функционал предметов) или позволяют подлечиться. Еда также восстанавливает здоровье, но действует постепенно – пока герой поест, пройдет секунд десять-двадцать, так что покушать в бою не получится. Но и не понадобится, если не зевать.
ГРОЗА ЗЛОДЕЕВ
Несмотря на всю героичность героичного героя, даже равный по уровню монстр может втоптать его в землю: поверженный DeathSpank появится у ближайшего туалета (деревянная кабинка с окошком узнаваемой формы). Подобные постройки разбросаны по всему миру и служат не только ключевыми точками, но и телепортами, позволяя моментально перемещаться от одной к другой (даже не хочется думать как). Чтобы реже посещать «кладбище» – при смерти герой теряет только деньги, которые можно вернуться и подобрать, – надо лишь найти правильный подход к убийству противника. Если он больно бьет, блокировать удары и тут же наносить ответные. Если после смерти монстр взрывается, расстреливать его из арбалета или куриной пушки. Здорово помогают специальные атаки: участвуя в бою, DeasthSpank набирает «правосудие». Как только шкала заполнится, герой нанесет особый мега-удар, который зависит от типа оружия. Молот оглушает врагов, топор их откидывает, посох выпускает электрические разряды, а вооружившись особым мечом, DeathSpank может покрошить всех, крутясь вокруг своей оси. По большей части, от выбора оружия тут все и зависит: вместо того чтобы изучать умения и прокачивать определенные характеристики, вы можете в любой момент взять другую «молотилку» и искромсать еще сотню-другую летающих глаз или прыгающих свиней, любуясь спецэффектами. Благодаря юморным диалогам, куче заданий и разнообразным локациям перемалывание врагов тут не утомляет. Ценнейшее для клона Diablo качество!
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Hothead Games – молодая канадская студия (в следующем году ей будет 5 лет), до DeathSpank трудившаяся над «серийной» экшн-адвенчурой Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness, основанной на веб-комиксах Penny Arcade. Очевидно, DeathSpank заинтересовал канадцев больше: после выхода первых двух частей Penny Arcade в 2008 году разработка третьего и последующего эпизодов была отложена на неопределенное время. В Hothead не прогадали: внимание игроков к DeathSpank и оценки прессы оказались выше. В данный момент компания заканчивает работы над Swarm, которая тоже выглядит многообещающе.
1259 Прочтений • [Обзор игры DeathSpank] [11.04.2012] [Комментариев: 0]