Несносный герой и труселя порока
Еще не успели отгреметь спецэффекты, сопровождавшие финальную схватку в DeathSpank, а к нам уже прибыло продолжение феерической борьбы добра со злом: встречаем дружными овациями скоропостижный сиквел – Thongs of Virtue. Безудержных фантазий Рона Гилберта, пылившихся на антресолях игропрома шут знает сколько лет, хватило аж на две полновесные игры, и это – Счастье, друзья!
Действие сиквела, стремительно прибывшего на наши очень жесткие диски, начинается аккурат там же, где оборвалась первая часть: обезвредив педофила-рецидивиста ударом меча по селезенке, защитник униженных и разносчик справедливости по имени DeathSpank узнает, что момент воцарения мира во всем мире еще не настал. Но скоро наступит – примерно через 20 часов зубодробительного избиения крупнокалиберных негодяев и их мелкотравчатых приспешников. Для этого герою нужно разорить логово гнусных сектантов, выиграть в кулинарном поединке у хозяйки «бигмачечной» и – это самый душераздирающий квест за всю историю компьютерных игр – убить Санта-Клауса. И все – для того, чтобы с каждого из поверженных архизлодеев сорвать труселя порока, ставшие источником неисчислимых бед для народонаселения. Непростое задание даже для такого видавшего виды персонажа, как DeathSpank!
Как и полагается, во второй части всего больше – больше видов оружия, больше доспехов, больше лап и когтей на монстрах. Степень издевательства над канонами жанра «героическое фэнтези» тоже возросла и доходит то таких масштабов, что дружеским подтруниванием это уже не назовешь – возникает ощущение, будто Hothead Games радостно троллят коллег по цеху, раздувшихся от пафоса, словно дирижабли на взлете.
Срывая с супостатов труселя порока, герой мчится по миру, представляющему собой в топологическом смысле гигантский рулет, сражаясь с оравами разбойников и подрабатывая курьером в службе доставок. Окружающая его действительность при этом радикальным образом меняется: недавно рубил хвост дракону, глядь – уже попал в Нормандию времен Второй мировой войны и яростно расшвыривает орков-эсэсовцев, вооруженных базуками, пулеметами и гранатами. Разработчики не скупились на эклектику, поэтому за дальним поворотом нас поджидают хрестоматийный Дикий Запад, населенный ковбойствующими скелетами, пиратская деревушка, терроризируемая пряничными человечками, и Северный полюс, угнездившийся почему-то (а в сущности, почему бы и нет?) в центре локального Карибского моря.
PC-версия
Портирование игры прошло без сучка, но с задоринкой: сохраненные игры, сделанные в регионе Второй мировой войны, в декабре 2010 года наотрез отказывались загружаться. Единственным способом пройти игру был ураганный забег до чекпойнта на Диком Западе. Зато в остальном – никаких нареканий, даже управление, изначально заточенное под геймпад, отлично срослось с мышкой и клавиатурой. Более того, в PC-версию бесплатно включен DLC, доступный приставочникам исключительно за деньги.
Чтобы полностью насладиться моментом погружения в западную дикость, необходимо, просто – слышите?! – необходимо раздобыть саундтрек и наслаждаться его дикозападными треками. Саундтрек великолепен, Петя Сальников не даст соврать.Spoiler Alert! Курицы невиновны, у них просто нервный срыв.
Спасение угнетенных – процесс несложный, но увлекательный: даем герою в каждую руку по железяке и начинаем давить клавиши атаки всеми доступными пальцами. Каждая успокоенная душонка и своевременно выставленные блоки неотвратимо приближают наступление часа справедливости – и спустя определенное число мышекликов мы получаем возможность использовать зверский спецприем, опустошающий вражьи ряды в мгновение ока. Страдальцы в ответ яростно огрызаются и прячутся за выпирающие из земли объекты, выполненные в хорошо запомнившемся со времен первой части стиле «кукольный театр» – это значит, что деревья, дома и заборы состоят из одного полигона, размалеванного масляной краской, и ничем не отличаются от картонных декораций.
По мере прохождения игры коллекция трофейных труселей ширится в объеме, а вместе с ней растет и число регионов, освобожденных от тлетворного влияния порочного нижнего белья. Чтобы не заблудиться в процессе кочевья между локациями, разработчики предлагают нам местный аналог метро – сортиры сельского типа: зашел, сосредоточился – и уже топчешь пыль на другом краю земли. Под занавес к транспортным вопросам подключается настоящий фрегат под «Веселым Роджером»: бороздить на нем нарисованные волны можно до бесконечности, постреливая из пушек и распевая кровожадные пиратские песенки из детских мультсериалов. Заканчивается вся эта вакханалия тем, что герой, одетый в китайский пуховик и снегоступы, носится по лунной базе, прорубая себе путь сквозь толпы космодесантников при помощи бензопилы «Ненависть».
А сейчас – пятиминутка серьеза. Ролевая система со времен предыдущей части не претерпела каких-либо изменений: наш герой, взрослея в уровнях, сможет наносить чудовищный урон в рукопашной, убивать динозавра одним выстрелом из «нагана», прокачать скорость убегания от тварей особо мерзкого характера или увеличить число денег в карманах у поверженных (и униженных) врагов. Последний пункт, вероятно, должен вызывать особенную ненависть у поборников ортодоксальных игр и отыгрыша роли по системе D20. Им эта игра, в принципе, абсолютно противопоказана, поскольку всевозможные измывательства над жанром «рыцарь в сияющих доспехах спасает кого-то там» запросто доведут бедняг до инфаркта или, как минимум, до отсыхания органа, ответственного за чувство юмора. Некоторые сотрудники отдельно взятых изданий уже ощутили на себе разрушительную мощь серии DeathSpank, по причине чего проходят интенсивный курс терапии, спасая человечество в Mass Effect.
Словом, пропускать такое нельзя. Если вы смогли добраться до финального абзаца рецензии, сохранив при этом способность адекватно воспринимать окружающую действительность, – отправляйтесь бегом на штурм магазинов: Hothead Games, Рон Гилберт и Александр Юрьевич плохому не научат.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Hothead Games за всю свою историю не выпустила ни одной банальной игры. Зато у них на счету есть проект с невыносимо длинным названием Penny Arcade Adventures: On The Rain-Slick Precipice of Darkness, две части зажигательного DeathSpank, созданные в содружестве с Великим и Ужасным Роном Гилбертом (Maniac Mansion, Monkey Island 1&2), а также Swarm, который с 2006 года разрабатывают целых два специалиста.
Задушевный разговор на пиратские темы: грабежи, насилие и MP3 c торрентов.
Киборги! Они заполонили!
1224 Прочтений • [Обзор игры DeathSpank: Thongs of Virtue] [11.04.2012] [Комментариев: 0]