«Гонки со стрельбой» – жанр очень сложный как для разработчиков, так и для игроков. Добраться первым к финишу – это понятно. Всех перестрелять – тоже самая обычная задача. Однако когда два этих «ремесла» смешиваются, получается такой взрывоопасный коктейль, что бутылку (то бишь диск) с ним и в руки-то брать боязно. Одно дело пролетать на скорости «под двести» мимо безоружного соперника, и совсем другое – подрезать быстроходный броневик, который неминуемо придаст тебе дополнительное ускорение чем-нибудь вроде ракеты «автомобиль-автомобиль», а если пристроиться ему в хвост, рассыплет за собой мины или рвущие шины колючки. И даже когда ты можешь ему ответить, перед тобой встает дилемма: сосредоточиться ли на низведении врага или все-таки следить за дорогой? Сфокусировать внимание и на вождении, и на перестрелке очень непросто.
Можно, конечно, все оружие сделать самонаводящимся, машину поставить на автопилот, а игроку позволить только проводить тюнинг, покупать амуницию да переключаться между стволами во время гонки, время от времени лениво нажимая на кнопку выстрела, когда системы наведения захватят вражескую футуристическую колесницу. Как бы смешно это ни звучало, но в оригинальной DeathTrack (1990 год, разработана Dynamix, издана Activision, мы ее еще не раз вспомним) игроку действительно позволялось включить автопилот, хотя руководство и предупреждало, что настоящие «трекеры» им не пользуются. Было там и оружие с самонаведением – не только ракеты, но и знаменитые «терминаторы», похожие на промышленные полотеры из московского метрополитена, в которые вдруг вселился дух пилота-камикадзе. Наконец, еще одна важная деталь, облегчающая ведение боевых действий – узкая дорога, на которой едва могут разьехаться три машины. Если уж ты догнал врага (или он тебя), промахнуться сложно. Зато вокруг трассы – чистое поле, безжалостно тормозящее колымагу, впрочем, без ущерба здоровью.
Увы, обвесы ближнего боя – резаки на колесах и бамперные шипы – в новый проект из старого DeathTrack не перекочевали.Даже если вы уничтожите всех противников, вам все равно придется проехать оставшиеся круги.
Наконец, ключевой ингредиент – атмосфера «мрачного будущего», где мегакорпорации захватили власть, женщины смертельно опасны, а мужчины носят макияж. О десятке безумных гонщиков, ваших соперников, было известно немногое – откуда они родом, на какой машине ездят, какое оружие предпочитают, какую еду любят. Оцифрованная фотография да глупый лозунг вроде «води аккуратно, а то колеса оторву» должны были заставить нашу фантазию работать по полной, представляя живого человека за рулем машинки в двадцать полигонов.
Но хватит жить в прошлом. Захлопываем дверцу «Хеллкэта», разгоняемся до 88 миль в час – и мы в две тысячи восьмом. Здесь никто уже не использует сканированные фотографии в качестве портретов персонажей – ведь есть замечательные... комиксы? Разнобой художественных средств в новой Death Track несколько удручает – дикторшу телевидения играет живая актриса, гонщиков в роликах изображают трехмерные модели, а на трассе – всплывающие в уголке экрана рисованные портреты, выкрикивающие фразы вполне в духе своих предков: «Пожалуйста, не стреляйте мне в спину», или «Ты ездишь не по фэн-шуй!» (это выдает, как вы догадались, гонщица-азиатка).
СЕКРЕТ!
В последней сюжетной гонке не пытайтесь догнать соперника. Ну, то есть, можете попробовать, но если ничего не выходит, сделайте вот что: запустите режим «классика», засейте дорогу перед финишной чертой минами по всей ширине и развернитесь против движения. Примерно через 1 минуту и 40 секунд второй гонщик довершит круг и обязательно подорвется на мине. Тут уж не зевайте и добивайте его ракетами. Если у него еще останется здоровье, повторите процедуру на втором круге. После этого спокойно проезжайте два круга и смотрите финальный ролик. Способ, к сожалению, не стопроцентно верный, но более простой, чем обычная погоня.
Поврежденный болид немного «зажевывается» визуально, но об отказе отдельных систем или потере, скажем, колес речи не идет. На все про все – одна линеечка брони.Толстый дядька в красном – не то ведущий, не то вообще устроитель всего шоу Death Track – комментирует наши успехи трубными возгласами вроде «Быстрее ветра!» и «Красивый обгон!» Хорошо комментирует, душевно.
Падение восьми столиц
Чтобы открыть все трассы и режимы, надо пройти сюжет, но он, увы, не стимулирует. Из невнятных роликов становится понятно одно: в недалеком будущем вся власть на Земле будет захвачена одной корпорацией на букву «М», и вовсе не той, что вы подумали. Правда, властвовать ей придется исключительно на руинах современного общества, по которым мы будем гонять на наших пострелючих самобеглых колясках. Именно руины, как ни странно, и спасают игру. Десять трасс сделаны «по мотивам» десяти городов мира, по ним приятно кататься и глазеть по сторонам. Каждую проходишь не ради нового кусочка сюжета – черт бы с ним! – а только чтобы увидеть следующую, на предыдущую совсем непохожую. Горящий Париж – и темная Прага. Жаркий Стамбул – и заснеженная Москва. Неоновый Токио – и солнечный Сан-Диего. Мировой тур SkyFallen удался на славу. Если сравнивать со старым DeathTrack, то дизайн сделан «наизнанку»: дороги в основном широкие, зато по краям огорожены зданиями – в поле не выедешь. Некоторые строения полагается еще и взрывать, метко расстреливая установленные на них мины. Разумеется, есть развилки и специальные объездные пути, которые надо открывать, уничтожая специальные цветные генераторы. Автоприцел услужливо прыгает на ключевые объекты, но подбить бонусные сооружения все равно часто бывает непросто. Дом-то стоит, а мы едем.
Оборотная сторона шоу-программы заключается в том, что «убиваемых» объектов не так много, а те, что не подсвечиваются автоприцелом, уничтожить нельзя, кроме совсем уж хилых фонарей и щитов. Автобусы и трамваи очень зрелищно горят, если мы взрываем расставленные рядом с ними бочки с нефтью, но более мягкими или хрупкими от этого не становятся.
За поведение автомобилей в игре отвечает физический движок FastCar.Один неверный поворот на дороге – и мы увидим спрайтовое чрево Парижа.
Да и прыгающий прицел – тоже не абсолютный плюс. Приоритет самонаведения можно переключать между зданиями и машинами, но понять принцип, по которому перекрестье (на самом деле – кружочек) сигает из стороны в сторону, все равно непросто. Мало того, в неактивном состоянии прицел полупрозрачен и запросто теряется в облаках дыма и других спецэффектах. В довершение всего у оружия номер два иногда клинит спуск. То есть жмем на кнопочку, а ракета не летит/терминатор не запускается. А почему да отчего – неизвестно.
Полноценное руководство к игре не прилагается. В коротеньком файле readme из геймплея освещаются только установка, запуск и удаление игры. Крупицы мудрости рассыпаны в загрузочных экранах, но их недостаточно. «1С» обещает выложить мануал на сайт, работа над ним ведется. Надеемся, там будут и объяснения странностей с оружием, и биографии гонщиков, и всякие полезные циферки, наглядно показывающие, на какой машине лучше ездить и почему. А мы пока расскажем о том, что узнали на собственном опыте.
Taking a ride in my death car
Звук от Gaijin Sound неплох, хотя местами, пожалуй, чересчур агрессивен. Музыка, написанная коллективом TriHorn Productions, отлично подходит к настрою игры, а чуткое ухо уловит в саундтреке даже ремикс темы из оригинального DeathTrack. Голосовой озвучки в игре совсем чуть-чуть, но актеры сыграли с чувством.
Описания машин удивительным образом не говорят практически ничего об их поведении на трассе.Внимание на дабл-декер! К сожалению, зеркально наложенные текстуры здесь не редкость.
Хотел играть я классику…
Два основных режима прохождения – «модерн» и «классика». Есть еще «ралли» – заезд без оружия. То есть оружие есть, но не стреляет. Бонусов-боеприпасов на трассе нет, разрушаемые здания по-прежнему призывно подмигивают красивыми мишенями, но сбивать их нечем. В общем, создается впечатление, что даже самим авторам этот режим кажется каким-то второстепенным.
Переходим к стрелковым видам спорта. По модерновой моде на трассах рассыпаются бонусы – патроны, нитро, увеличение урона, усиление брони и умножители очков-денежек. В отличие от других, непродвинутых игр, подарочки на месте не лежат, а прыгают из стороны в сторону и вверх-вниз. Естественно, прыгать за ними придется и нам, благо трамплинов на дорогах мрачного будущего расставлено немало.
Еще одно важное отличие «модерна» – воскресающие машины. Даже если вашу (или вражескую) тачку удырявят в ноль, она возродится чуть раньше по движению, ведь будущее – это не только тотальная разруха, но и продвинутые технологии клонирования гонщиков вместе с авто. Хоть на «Игромире» разработчики и обещали нам противников «на резиночке», резиночка та оказалась весьма длинная, и гоняться «на модерне» непросто даже при минимальном уровне сложности.
Обрушение достопримечательностей нам еще и показывают в специальном окошечке.Проехав через пламя, машина какое-то время горит даже под проливным дождем.
Режим «классика», блюдя традиции оригинального DeathTrack, предлагает нам трассы без текстур и машины из двух десятков полигонов... Поверили? И зря, хотя такое решение, наверное, порадовало бы обладателей слабого железа. Нет, графика здесь ровно такая же, как и в «модерне», однако бонусы с дороги (кроме денежных) выметаются (предположительно, гигантскими человекоподобными робовениками). Второе важное отличие «классики»: убитая машина считается таковой до конца заезда. Казалось бы, так ездить сложнее, но компьютерные автомобилисты до того яростно грызутся друг с другом за место на пьедестале почета, что уже на первом круге мы начинаем замечать дымящие у обочин развалины, а на последнем, скорее всего, у нас останется от силы один-два соперника. При таких условиях, как вы догадываетесь, войти в первую тройку, а то и стать лидером, проще простого. Особенно смешно получается в «сюжетном» режиме – извините, что раскрываю «интригу», но из каждой следующей гонки выбывает один участник. То есть чем дальше, тем побеждать вроде бы проще – соперников-то меньше. «Ой, – сообразили дизайнеры, – это же как-то неправильно получается», и добавили на поздние трассы надоедливых летающих роботов, портящих нам полировку своими лазерами. Стрелять по ним бесполезно – только патроны тратить. А восполнить боезапас на ходу в классическом режиме, между прочим, нельзя (за одним исключением). В DeathTrack 1990 года это ограничение уравновешивалось возможностью докупить амуницию. В новой игре мы приобретаем «комплекты» – пулемет и 70 патронов к нему, и не гильзой больше. Единственная «халява» – лазер, заряд к которому со временем автоматически восстанавливается. Так что на «классику» имеет смысл брать именно его. Увы, выбор, в отличие от старого DeathTrack, взаимоисключающий. Есть оружие номер один: пулемет, плазмомет либо лазер. Есть оружие номер два: ракеты либо терминаторы. Есть «укладчик», расставляющий на дороге либо мины, либо колючки. Для каждого заезда можно выбрать только одну комбинацию из трех видов оружия, а остальные останутся «в гараже». Проблема в том, что продать ничего нельзя, и все «обгрейты» надо заново приобретать для каждой новой машины. Таким образом, если мы прокачали М-мобиль, который нам дается по умолчанию, а потом решили купить тачку без рекламы на заднем стекле, нам придется заново копить денежки, чтобы поставить на нее продвинутые броню, движок и оружие. Перемонтировать улучшенный лазер с «Турбошарка» на «Прогресс», видимо, не позволяет фэн-шуй, хотя оружие ко всем машинам подходит одно и то же.
Зато в начале каждой гонки у нас всегда целая машина и полный боекомплект, и проблема старого DeathTrack «прошел заезд, но на новый ехать не на чем» истреблена.
Управляются машины тоже без проблем, все без исключения хорошо слушаются руля. Даже немного обидно, что разница между ними практически не чувствуется. Хотя про руль я погорячился – играть можно только при помощи мыши с клавиатурой. Конечно, баранка с педалями тут нужны не больше, чем в «Пакмане», а вот поддержка геймпада не помешала бы. Однако любителям аналоговых рукояток придется химичить с JoyToKey*, и никак иначе.
Просто Движок «Death Track: Возрождение» сделана на новой версии графического движка TheEngine, ранее известного исключительно по стратегическим и ролевым проектам, таким как «Магия крови», «Санитары подземелий», «Не время для драконов», «Кодекс войны» и грядущая «King’s Bounty: Легенда о рыцаре». TheEngine оказался неплохо приспособленным к большим скоростям, хотя при ближайшем рассмотрении некоторым объектам окружения – в частности, статуям и памятникам – явно недостает полигонов.
Разные виды призов различаются цветом и формой. Когда вы подбираете подарочек, по машине пробегает очень красивая волна соответствующего цвета.Высотки в Бангкоке возводят из фанеры, чтобы сподручнее было их отстраивать после очередного этапа гонок Death Track.
Автоквест
Помимо «сюжета» в Death Track есть «чемпионат», «задания», «быстрая гонка» и «драг». Чемпионат – это гонки по тем же трассам, рассортированным по «нацпринадлежности»: Европа, Азия и Америка. Прийти надо строго первым.
Быстрая гонка – это одиночный заезд с настраиваемыми параметрами, а «драг» – короткий, сравнительно прямой рывок на небольшое расстояние. Задания – своеобразный «квестовый» режим. Здесь надо не просто победить, но и выполнить определенные условия: например, получить столько-то бонусов «чистая езда», уничтожить определенное количество соперников или набрать в течение круга установленную норму очков. Для тех, кому все нипочем, есть усложненная версия, где нужно дважды прыгнуть на заоблачную высоту, пройти круг, уложившись в отведенное время или даже получить определенный уровень повреждений. Сами задания достаточно сложные, интересные и разнообразные, только вот в течение гонки они обозначаются довольно невнятными значками. Специальная клавиша-напоминалка была бы очень кстати.
На брюшке у каждого автомобиля есть маневровые двигатели, позволяющие ему менять ориентацию в полете.
С большим отрывом
Появись Death Track на Xbox 360 или PlayStation 3, пришлось бы ей тягаться с той или иной частью Full Auto, и тут бы «Возрождение» сияло не так ярко: ни тебе мультиплейера, ни встречного движения, разрушаемых объектов раз-два и обчелся, да и главная фишка с убийством домов не идет ни в какое сравнение с перемоткой времени (конечно, заезженной, но не в гонках). Впрочем, пышущая то жаром, то холодом картинка «Смертельного трека» русской выделки легко затмевает мутноватую и блекловатую графику убойных гонок от Sega, а интересный дизайн городских дорожных лабиринтов и оригинальный квестовый режим сравнивают счет.
Если же вернуться на родную платформу, то у писишной публики с одной стороны FlatOut 2 с летающими водителями, но без стрельбы, а с другой – разве что легковесные «Механоиды: Гонки на выживание», да еще катающиеся под ногами дети и внуки Ex Machina. Грузовичок Sledgehammer чуть-чуть отстал, и битва с ним творению SkyFallen еще предстоит. Но сегодня именно Death Track – самая крутая на трассе.
Локации Париж
Авторы говорят: Столица и сердце Франции, одного из старейших государств Европы, некогда являлся средоточием ее культурной, политической и экономической жизни. Вам предстоит увлекательная экскурсия на фоне метеоритных дождей и взрывающихся музеев. Не забудьте пристегнуть ремни.
Наш комментарий: «Войны Сакуры», часть третья. Is Paris Burning? Yes, it is!
Прага
Авторы говорят: Богемская «стобашенная столица» – каменное сердце Европы. Романтичная малая страна с легендарными дворцами в стиле барокко и узкими средневековыми улочками старого города, впервые готова встретить гонщиков.
Наш комментарий: Трамваи в Праге, видимо, тоже каменные, и легко остановят несущуюся на полной скорости бронированную гоночную машину.
Москва
Авторы говорят: Некогда богатейшая столица в мире, ныне пришедшая в запустение. История здесь в каждом камне – попробуйте почувствовать это на бешеной скорости. Будьте внимательны – широкий проспект может легко превратиться в узкий переулок!
Наш комментарий: На концепт-артах мы видели статую Петра Первого работы Церетели. В игру она, похоже, не попала. И очень зря – думаю, нашлось бы немало желающих передать этому колоссу свой плазменный привет.
Токио
Авторы говорят: Город, где удивительным образом сочетаются старина и современность, фешенебельные районы и тихие узенькие улочки, а фантастические небоскребы соседствуют с древними храмами, тесно прижавшись друг к другу. Город неона, каменных драконов и больших скоростей.
Наш комментарий: Именно на этой трассе нас начинают жарить охранные роботы. Если играете «классику», купите хотя бы броню второго уровня.
Сан-Диего
Авторы говорят: Один из старейших городов на западе США, известный своими пляжами, небоскребами и тропической растительностью.
Наш комментарий: главный аттракцион Сан-Диего – возможность загнать ракету в задницу гигантской статуе Рональда Макдональда, лежащей на пригорке в малоприличной позе.
*JoyToKey – популярная программа, позволяющая переопределять действие кнопок и рукояток джойстика, в частности, сопоставлять им нажатия кнопок на клавиатуре.
981 Прочтений • [Обзор игры Death Track: Возрождение] [11.04.2012] [Комментариев: 0]