Давно ли вы играли в настоящий хоррор-экшн, который держит в напряжении до самых финальных титров; к которому хочется возвращаться снова и снова, желательно вечером, когда за окном темнота, в квартире выключен свет, а наушники не пропускают посторонних звуков? Реального мира для вас уже нет. Есть только кошмар по ту сторону монитора. И, как ни странно, вам не хочется, чтобы страшный сон заканчивался...
Когда я садился за Dead Space, казалось, что после Doom 3 любая «космическая страшилка» будет вторичной. Как бы не так! Уже первые минуты заставляют изменить мнение. Наш герой, член экипажа ремонтного судна, подлетает
к огромной шахтерской станции, которая расщепляет на полезные ископаемые целые планеты. Буквально через пять минут пребывания на корабле бедолага понимает: эта поездка станет для него серьезным испытанием. Никто из экипажа не выходит встречать ремонтную бригаду, а жуткого вида монстры вскоре разрывают на части двух его напарников. С этого момента вы и будете управлять бравым инженером, которому под руководством выживших ремонтников предстоит разобраться, что произошло на станции, и по возможности
убраться с нее куда подальше. Завязка выглядит простецкой, но не обманывайтесь – сценаристы поработали на славу. Сюжет настолько увлекает, что порой только любопытство позволяет совладать с нервами и переступить порог очередной комнаты.
Крутой мачо: главный герой молодецким пинком добивает очередную тварьКрасота! И ведь не подумаешь, что скоро ужас пронзит тебя с головы до пят…
Венец хоррора
Действительно, не раз приходилось делать над собой усилие, чтобы идти дальше. Нет, не потому, что играть не хотелось. Просто от страха порой топчешься на одном месте, не решаясь двинуться вперед. Темнота, обшарпанные коридоры станции, заляпанные кровью до самого потолка комнаты и испещренные зловещими надписями стены производят гнетущее впечатление. Утробное рычание монстров, шелест лап, доносящийся из вентиляционных шахт, и скрежет разрываемого металла давят на нервы. А тут еще сценаристы подливают масла
в огонь: периодически герою попадаются аудио-, видео- и текстовые материалы, которые проливают свет на то, что творилось на корабле до появления ремонтной бригады. И скриптовые сценки... Ролики на движке могут свести с ума кого угодно! Прислонившаяся к стене девушка истерически смеется при появлении героя, а затем пускает себе пулю в голову. Несчастный, истерзанный монстрами, разносит себе череп о железную трубу. Истошно орущий охранник держит перед собой свою же оторванную ногу. В такие моменты становится по-настоящему
страшно – просто из-за того, что не понимаешь, что за чертовщина творится на корабле. И переминаешься с ноги на ногу, набираясь духу, чтобы открыть очередную дверь.
Откуда ноги растут?
Dead Space многое позаимстовавала из популярных фильмов ужасов. Но больше всего игра близка к картине «Нечто» Джона Карпентера (John Carpenter). Место ледяной пустыни Антарктики заняла холодная пустота космоса, взамен отряда полярников – экипаж шахтерского корабля, а на смену одной инопланетной твари пришел целый выводок чужих. Именно монстры роднят фильм с игрой. В «Нечто» неизвестный организм тоже захватывал человеческие тела и менял их до неузнаваемости (правда,
до поры до времени тварь искусно маскировалась), превращая людей в изощренные орудия убийства. Если вам понравилась Dead Space, обязательно пересмотрите классику! Несмотря на дату выпуска (1981 год), фильм, лишенный компьютерных спецэффектов, не кажется архаичным и порой откровенно шокирует. Даже этот кадр из кинокартины до сих пор вызывает ужас, граничащий с отвращением. У головы, кстати, через мгновенье вырастут длинные паучьи лапы, которые с отвратительным шелестом унесут ее за угол. Бр-р-р!
Наглядное меню – залог удобства управленияПодобную тварь мы уже видели в фильме «Нечто». А все равно страшно!
Парад уродов
Страху нагоняют и монстры. Во-первых, очень уж они омерзительны: разработчики явно дали волю фантазии, когда придумывали мутации, которые могут произойти под воздействием инопланетной формы жизни. Во-вторых, радует разнообразие. Только вы успели перевести дух после нападения медлительных, но могучих зомби, как на вас набрасывается парочка ползающих по стенам младенцев, отрастивших жуткие щупальца и постоянно просящихся на ручки в надежде впиться герою в шею. Малюток сменяет внезапно выпрыгивающий из дыры в
полу самоубийца, резво спешащий в вашу сторону, чтобы взорваться... Будут, естественно, и боссы. Но самые жуткие впечатления оставляют неистребимые монстры, от которых бежишь, будто загнанный зверь, и молишься, чтобы поскорее открылась спасительная дверь.
Кстати, врагов очень трудно убить просто паля в корпус. Лучше отстреливать тварям конечности. Причем одной-двумя не обойтись: даже без ног создания очень быстро до вас доберутся. Главный принцип – отстрелите мутантам все конечности, и тогда они, скорее всего, сдохнут. Ну, или затаятся, а когда вы подойдете к ним ближе, моментально отрастят новые щупальца и бросятся на вас. А вы думали, будет легко?!
Немного о портировании
Dead Space была изначально ориентирована на приставки, поэтому разработчикам пришлось постараться, адаптируя игру к PC. Надо отдать им должное, стандартных косяков консольных портов вроде крайне неудобной системы управления или дерганой камеры обнаружено не было. Правда, в невесомости прицел порой сложно навести на прилетающих с потолка врагов. Некоторые особо сложные действия заставляют клавиатуру скрипеть. Но в целом желание разбить диск с игрой не возникает, спасибо EA.
Местные твари так и норовят обняться с героем. Не доводите до поцелуев!Живые на станции, конечно, остались, но крыша поехала даже у них
Карманные мясорубки
Чтобы справиться с такими противниками, понадобится хорошее оружие. Поскольку основное назначение космической станции – горнорудные работы, дробовиков и BFG здесь не найти. Зато под рукой большой набор шахтерского оборудования: плазменные резаки, циркулярные пилы дистанционного действия и лазерные ружья для дробления горной породы. Поверьте, для уничтожения здешних монстров лучше пушек не найти. Горнорудные инструменты позволяют ювелирно срезать сразу несколько конечностей, быстро успокаивая тварей.
Приятно, что почти все стволы разные, каждый найдет себе оружие по вкусу, причем даже первый резак не теряет эффективности до самых финальных титров.
Кроме средств умерщвления игроку дан в помощь стазис-модуль, который позволяет замедлять врагов, пока хватает энергии. Правда, одновременно сдержать сразу всех не получится, так что перестрелок в стиле Max Payne не ждите. Еще одна забавная игрушка – кинетический модуль, позволяющий кидаться любыми предметами. Именно с помощью такого «телекинеза» и предстоит разгадывать головоломки, связанные с подъемом и транспортировкой тяжестей. Красиво расставить параболические антенны, чтобы лучше
принимать сигналы из космоса, успеть проскочить сквозь бешено крутящиеся лопасти вентилятора, додуматься, куда отодвинуть преграждающие дорогу койки личного состава, – задачки несложные, но это лучший способ снять напряжение после кровопролитных боев. Справедливости ради отмечу, что твари порой будут преследовать вас и во время решения задачек.
В попадающихся на пути следования терминалах продаются новые предметы. Кроме того, экипировку можно улучшать на специальных верстаках, используя дефицитные силовые шайбы. Прокачать позволяется как оружие, так и защитный костюм героя, включая кинетический и стазис-модули. У стволов увеличиваются боезапас, убойная сила и скорость перезарядки, костюм приобретает большую устойчивость к повреждениям, растет запас кислорода (придется выходить и в открытый космос). Однако все сразу проапгрейдить не получится, по
крайней мере за первое прохождение. Сразу после просмотра финальных титров игроку предлагают опять отправиться на шахтерскую станцию, чтобы начать все заново, но уже с улучшенной экипировкой. Занятие это весьма сомнительное, поскольку уровень сложности остается тем же, а главный герой с мощными пушками и непробиваемым костюмом превращается в машину для убийства.
С магнитными тапочками и хорошим запасом кислорода прогулки в открытом космосе не страшныБосс даже на экране монитора не умещается. Придется делать липосакцию!
Не спешите!
Очевидно, что такой ритм совсем не для Dead Space. Во время боя важна меткость, а не плотность огня, очки здоровья в бою улетучиваются чрезвычайно быстро, поэтому лихой наскок равносилен самоубийству. Здесь надо постоянно следить за тем, кто и с какой стороны к вам подкрадывается, не стыдиться отступать и чрезвычайно осторожно «жать на курок». Неловкое движение мышкой – и выстрел не нанесет врагу существенного вреда. Это может стоить жизни, поскольку из вентиляционной шахты уже наверняка
лезет другая тварь. Да и после боя вы вряд ли побежите, размахивая пушкой, в следующее помещение, а скорее будете лихорадочно оглядываться по сторонам в поисках новых противников, перезаряжая по порядку каждый из стволов. И лишь после этого, глубоко вздохнув, сделаете шаг вперед...
Ходят слухи
Говорят, что окрыленная финансовым успехом оригинала Electronic Arts уже вовсю занимается разработкой сиквела Dead Space. Более того, компания ведет активные переговоры, целью которых является выпуск книг и, возможно, полнометражного фильма на основе сценария игры. Что ж, почва для развития крайне благодатная: как и любой ужастик, Dead Space не ставит точку в борьбе со злом, поэтому сюжету есть куда двигаться дальше. Да и слишком много вопросов остается после прохождения – на них как раз
и смогут дать ответ книги и полноценное кино.
Заблудиться в игре невозможно: в любой момент можно вызвать такую «нить Ариадны»Как видим, в некоторых случаях бессильна даже медицина будущего
Красота мертвого космоса
Быть может, скриншоты и не впечатляют, зато в движении игра смотрится просто великолепно. Плавная анимация, уместные спецэффекты, внимание к деталям – все это делает картинку настолько живой, что кажется, будто вы на самом деле находитесь по ту сторону экрана. Да и не с руки высчитывать количество полигонов в монстре, который неожиданно появился перед вами и, того и гляди, оттяпает полноги.
Усиливает впечатление от графики звук – чистый, глубокий, ошеломляюще красивый. За саундтрек отвечал Джэйсон Грэйвз (Jason Graves), известный композитор, написавший музыку не только к голливудским фильмам и телепередачам, но и к ряду видеоигр. В этот раз он, похоже, был в ударе. Мелодии настолько удачно переплелись со звуком, что воспринимаются как единое целое. Описывать бесполезно, надо слушать, вооружившись хорошими колонками или наушниками.
Освободите пьедестал
Все ужастики, что выйдут после Dead Space, обречены на сравнение с этим восхитительным проектом. И последователям придется несладко. Потому что столь цельной и захватывающей игры не было давно. Даже признанные лидеры жанра уходят в тень Dead Space. Так хорошо нас уже долгое время не пугали!
Тем, кому мало
Если после прохождения игры вы так до конца и не поняли, что же произошло на шахтерской станции, или вам хочется глубже погрузиться в предысторию Dead Space, нет никаких проблем. Под руководством разработчиков выпущены книга комиксов, серия мультфильмов и полнометражный анимационный фильм Dead Space Downfall, повествующие о том, как на космическом корабле оказались инопланетные паразиты и какую роль в этом сыграли амбиции, фанатизм и упрямство людей. Серию роликов можно посмотреть на официальном
сайте игры (как ни странно, в разделе «Комиксы»). А вот книга доступна только для покупки, да и то жителям США. И полнометражный фильм вышел в прокат лишь на территории Америки.
1990 Прочтений • [Обзор игры Dead Space] [11.04.2012] [Комментариев: 0]