Когда добро побеждает зло, загоняет в угол и зверски убивает, представителям «светлой стороны» обычно становится скучно. От нечего делать они начинают искать соринки в чужих глазах и быстренько делятся на несколько фракций, объявляя противников «злом возрожденным». Примерно так дела обстояли и в мире Multiwinia: Survival of the Flattest.
В Darwinia жители мира, созданного доктором Сепульведой, сумели одолеть вирусную угрозу и наконец-то зажили счастливо. Но недолго музыка звучала – пиксельные существа размножились на тучных пастбищах, вскорости столкнувшись с проблемой перенаселения. После чего достали банки да кисточки, перекрасились в разные цвета и устроили войну «все против всех».
Вот вам и весь сюжет, которым потчует геймеров Introversion. Впрочем, мы изначально не ждали от игры особых изысков, необычных поворотов судьбы и иных прелестей, любимых всеми поклонникам RPG. В мир должно было выйти мультиплеерное приложение к Darwinia, оно и появилось, не больше, но и не меньше.
Враги подбирают контейнер, а мы связаны боем за точку возрождения. Надеюсь, успеем им помешатьРаз-два, левой, левой! Коллективизм в Multiwinia не только развит, но и приносит реальную пользу – строй сильнее одиночек. Пусть даже и уязвим с тыла.
Хотя отдельные кусочки истории можно все-таки выловить из описаний к картам, но учебника из них составить не получится (тем более что с новой кампанией как-то не сложилось, присутствует лишь около полусотни сценариев). Ясно одно – нет здесь правых и виноватых, так что выбирайте приглянувшийся вам цвет (разница между фракциями чисто эстетическая) и отправляйтесь на битву.
Даже если вы не знакомы с Darwinia, долго осваиваться не придется. С управлением без труда справится любой, кто хоть раз сталкивался с более-менее приличной RTS. Правда, привычная рамка объявлена персоной «нон грата» – вместо нее, зажав левую клавишу мыши, мы вызываем появление расширяющегося круга, захватывающего несколько десятков мультивинийцев. Плюс не
совсем удобно сделан выбор между улучшениями (подкорректируют в третьей игре, если она будет, конечно). Но в остальном управление типично, на привыкание понадобится не больше четверти часа.
Засада – это вроде сюрприза
Думаете, в контейнерах валяются только подарки? Как бы не так! Порой можно нарваться на злобных эвилиниан, и если вы пришли подбирать ящик с маленькой группой товарищей, неприятный сюрприз обеспечен. Свалившиеся с потолка наглецы не только порешат ваших подчиненных, но еще и побегут захватывать ближайшую точку возрождения, а потом станут распространяться по карте. Что интересно, их записывают как отдельную сторону, и теоретически эвилиниане могут даже победить «основных» игроков. К счастью,
автор пока такого исхода избежал.
Столько же уйдет и на то, чтобы освоиться с механикой. По сути, типов юнитов два – солдаты и офицеры. Первые, как можно догадаться, воюют, вторые – командуют. Верное использование офицеров – залог победы, с их помощью нужно настраивать точки, куда отправятся только что «родившиеся» бойцы, а также создавать формации. Точнее – формацию (она одна – плотный строй), весьма полезную, например, наличием гранат и повышенной огневой мощью. Правда, солдаты в строю
уязвимы с тыла, так что не давайте врагу зайти сзади, а то быстро поплатитесь за беспечность!
«Красные» украли статую и тянут ее к себе. А пока за ними гонятся «синие», мои сопрут аж две штуки.А вот и наш транспорт. Не только грязи не боится, но даже моря, жаль только, что уничтожить его достаточно просто.
Можно, конечно, выделить и третий тип отрядов – транспорты. Но их задача – всего лишь перевозка толп мультивинийцев «куда надо» (благо наши БТРы плевать хотели на рельеф или внезапно попавшееся по дороге море: сказано доставить на место – доставят, и точка!). Добавьте до кучи турели (в умелых руках творящие чудеса), валящиеся с небес контейнеры (в них скрываются разные улучшения, вроде авиаударов или бомб) и станции телепортации – и вы поймете, что здесь можно делать
(строительства базы как не было, так и нет – о нем забудьте).
На вопрос же «как делать?» ответит список режимов. Есть среди них известные всем и каждому, например, King of the Hill (кто больше очков за захваты специальных зон нахапает, того и тапки) или Assault (одна команда обороняется, вторая штурмует позиции). Есть интересные вариации классики, вроде Capture the Statue (доблестные мультивинийцы собирают по карте статуи и, подобно муравьям, тащат к себе на базу, попутно отбиваясь от наглых врагов). А есть
и оригинальные – тот же Rocket Riot, где каждой стороне выдается ракета, которую надо подзарядить от солнечных батарей (их еще попробуй удержи!) и первым «улететь к чертовой матери».
Название врезки
Хотя механика в Multiwinia проста, тонкостей в ней хватает. Не забывайте назначать офицеров и отдавать им приказы, а иначе замучаетесь возиться с каждым отрядом солдат. Обязательно собирайте контейнеры – почти всегда в них найдется что-нибудь вкусненькое.
Кстати, обычно не стоит использовать «вкусняшки» по принципу «здесь и сейчас». Дождитесь момента, когда они принесут вам наибольшую выгоду, – и сами удивитесь эффекту.
Поразительно то, что искусственный интеллект не только достойно сопротивляется, но и не сдается до последней секунды. Как-то раз автор, уверенный в своем лидерстве, расслабился и просто получал удовольствие. Однако не вышло – пришел маленький северный пушной зверек: противник-AI собрался с силами и за какие-то полминуты полностью лишил меня преимущества, вырвав победу на флажке. Или другой пример – было очень неприятно обнаружить, что точка возрождения юнитов рядом с моей базой захвачена отрядом,
высаженным с транспорта. Сразу видно, что «железный мозг» не лаптем щи хлебает, а где-то раздобыл ложечку (я бы даже сказал, целую поварешку).
Оригинальный стиль игры запомнится вам надолго. И ведь красиво, не поспоришь!Позвольте представить – это эвилиниане: похоже, они всерьез вознамерились захватить мир. Но наши войска не дремлют, в контратаке все «темные» будут перебиты.
Но самое интересное начинается в сражении с игроками-людьми. Правда, если сразу после релиза желающих помериться силами было предостаточно, теперь их поток схлынул. Виной тому, на наш взгляд, отсутствие рейтинговой системы и невозможность творить собственные карты. Впрочем, на самом деле игра неплоха, так что хочется верить, что к моменту выхода журнала положение изменится к лучшему. Тем более что разработчики активно поддерживают свое творение и уже справились с некоторыми неприятными багами онлайн-мультиплеера.
Конечно, в идеале хотелось бы увидеть Multiwinia как часть Darwinia еще в 2005-м. Но простим Introversion это досадное упущение – в конце концов, мы все-таки дождались онлайн-баталий. Лучше уж поздно, чем никогда.
739 Прочтений • [Обзор игры Multiwinia: Survival of the Flattest] [11.04.2012] [Комментариев: 0]