Не обращайте внимания на кабину истребителя и возможность подключить к компьютеру джойстик. Darkstar One только прикидывается симулятором космических приключений. На самом деле Ascarot создали ролевую игру с классической «прокачкой», сбором артефактов и обилием заставок. Основная сюжетная линия в окружении необязательных, но очень полезных квестов тоже присутствует. Только усовершенствовать придется не главного героя, а его лошадь. Точнее, одноименный с игрой космический корабль.
А вот боевая система в привычном понимании этого слова отсутствует. По сути, создатели рассеяли сюжет по всему космическому пространству, чрезвычайно похожему на X: Beyond the Frontier и его подобия и продолжения. Получился Х с сюжетом. Игрока бросили не «в жизнь, а в книгу», сценарий которой написала известная в Германии писательница-фантастка Клаудиа Керн, главный редактор НФ-журнала «Space View» и автор романов для серий «Мэддрэкс», «Профессор Замора» и «Перри Родан». Но у этой книги чересчур широкие поля – Darkstar One на грани между полной предопределенностью X-Wing Alliance и неразберихой Х. С одной стороны – жаждущие вседозволенности, с другой – ищущие в каждом шаге веление судьбы.
Близок локоть, да не укусишь.
В игре в изобилии встречаются красивые планеты. Увы, все они тут для декораций. За исключением сюжетных миссий, сесть на планету невозможно, при попытке приблизиться вас предупредят о повышении температуры в слоях атмосферы, после чего корабль разрушится. Стыковаться позволено только с орбитальными торговыми станциями. Можно полюбоваться на окрестности через иллюминатор.
В независимых системах вечный бардак. Опять пираты!Кое-где невинные видеоигры – запрещенный товар.
Это сладкое слово – месть
На время игры вашим альтер эго станет молодой человек в желтой кожаной куртке, какие носят немецкие мотогонщики. Зовут парня Кэйрон Джарвис, и его гложет горе. Отец Кэйрона, владелец судостроительной компании, погибает в результате несчастного случая. Однако не все так просто. Оказывается, произошло убийство, папаша погиб от руки своего сотрудника, который теперь находится в бегах. А малыш Кэйрон собирается убийцу найти и наказать. Исполнить задуманное герою помогает друг семьи, ставший во главе осиротевшей компании, а также разнообразные второстепенные персонажи, вроде сексуальных красоток и инопланетян. В подмогу мстительный сын получает космический корабль Darkstar One, последнее творение рук отца, построенный на основе технологий древних рас. На нем герою предстоит рассекать просторы галактики, путешествуя меж звездными системами, и постоянно открывать все новые и новые маршруты.
Сюжет в понимании Ascarot заключается в наборе задач, построенных по образцу «А поможет тебе, если ты дашь ему нечто, что есть у Б, Б готов расстаться с имуществом только в обмен на услуги В, В хочет чего-то от Г, Г от Д, Д от Е», и вот Е, наконец-то, удается убить и ограбить, после чего пройти по цепочке назад. Как цемент, скрепляющий вместе сюжетные миссии, это может и сойдет, но поклонникам ролевых игр и детективных квестов стоит поумерить ожидания. На одно задание приходится пара дюжин обычных межпланетных перелетов с грузовым контейнером на привязи, поэтому вынужденная схематичность поведения главного героя не бросается в глаза. На фоне основного сюжета разворачивается действо воистину галактического размаха с противостоянием цивилизаций, внутренними расколами, политическими интригами и тому подобным. Жаль, что для игрока все это оборачивается лишь очередной цепочкой «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» с новыми видеороликами.
Графическое ядро игры просто предназначено для создания восхитительных скринсейверов.Торговля, контрабанда, переговоры – все происходит только на борту торговых станций.
Счастье «челночной» жизни
Основным вашим занятием станет постоянный апгрейд кораблика, покупка нового вооружения и совершенствование оборудования. Простор необычайный, и, в соответствии со вкусом игрока, можно получить быстрый и юркий разведчик, либо тяжелый бронированный грузовик. Причем, если для обычной модернизации и перевооружения достаточно заработать побольше денег и найти магазин подешевле, то для приобретения древних технологий Кэйрону придется рыскать по галактике в поисках артефактов. Как правило, находятся они внутри астероидов, либо выдаются в качестве награды благодарными аборигенами после спасения несчастных от налета космических пиратов. Кстати, настоятельно советую воспользоваться самым первым артефактом для модификации двигателя, иначе потом замучаетесь.
Межсистемные перелеты и способы заработка знакомы любому, кто играл в Х. Торговля, охота на пиратов, контрабанда, пиратство и специальные задания, вроде подслушивания чужих переговоров или заказного убийства. Впрочем, становиться преступником невыгодно, поскольку союзные планеты делятся между собой информацией о правонарушителях, и в каждой системе вас будет встречать очень злой патруль. Ошибки молодости не исправить, но преступления Кэйрона постепенно забываются, хотя необходимость отстреливаться от патрулей мало того что утомляет, но еще и втягивает в порочный круг повторных убийств. Поэтому не советую особо увлекаться контрабандой, хотя в начале игры она может быть поможет быстро накопить первоначальный капитал. Убийства же настолько портят репутацию, что не окупают себя практически никогда.
Взявшись за эскорт – ждите нападения пиратов. Причем, если лететь тем же маршрутом в то же время и с тем же грузом, но самому, то никакие социально опасные элементы внимания на вас не обратят. Если же обратят, то о внезапной засаде вас заранее предупредят тревожным сигналом. Значит нужно бросить контейнер и вступить в бой, груз подберете после победы.
Демократические монархии и федеративные диктатуры.
Мир игры поделен между шестью расами и тремя политическими силами. Самое крупное объединение, Галактический союз, больше всего похож на Старую республику из «Звездных войн». В него входит множество независимых планет, на каждой из которых свое общественное устройство, от диктатуры до демократии. Примерно четверть планет отказались присоединяться к Союзу и абсолютно самостоятельны. Третья сила – так называемые повстанческие планеты, противостоящие экономическому давлению мегакорпораций из Галактического союза всеми средствами, вплоть до вооруженной борьбы. Впрочем, для игрока вся разница выражается лишь в соотношении патрулей и пиратов в системе.
Постепенно кораблик превратится в ощетинившегося стволами бронированного ежика.Спутник лишен атмосферы, но при приближении к нему корабль сгорит. Парадокс.
Проще не бывает
Забудьте слово «физика» как страшный сон. Вакуум во вселенной Darkstar очень плотный, при выключенном двигателе корабль мгновенно тормозит. Инерции нет, лазерные лучи бесследно поглощаются пространством уже через пару километров. На «симулятор» намекает зависимость радиуса виража от скорости – чем быстрее летим, тем он больше. Время же разворота вообще ни от чего не зависит, оборот на 360 градусов кораблик делает строго за пять секунд на любой скорости и в любом направлении. Поэтому никакого высшего пилотажа в бою не требуется, просто дергаем мышкой в сторону указывающей на врага красной стрелочки. В принципе, ничто не мешает игроку висеть неподвижно в космосе с выключенным двигателем и крутиться на месте, отстреливая подлетающих с разных сторон противников.
Враги набрасываются всем скопом, ни о каких тактических изысках и речи не идет – никто не будет связывать вас ближним боем, чтобы дать возможность ударной группе издалека расстрелять ракетами. Бои идут на таких дистанциях, что хочется привинтить к истребителю механические руки со световыми мечами. Однако вместо мечей вам предлагают различные лазерные пушки, ракеты и многоцелевой плазменный генератор, развивающийся с каждым задействованным в апгрейде артефактом по собственному древу технологий и улучшающий оружие, защиту и специальные способности корабля.
Бои своей бестолковостью, суматошной яркостью и воплями больше всего напоминают Wing Commander. Управление напоминает даже не симуляторы, а FPS – кнопками W A S D двигаемся вперед/назад и отскакиваем в стороны, мышкой наводим оружие и стреляем. Бортовой компьютер помогает рассчитать упреждение, рисуя перед вражеским кораблем прицельную метку, так что промахнуться очень трудно. С точки зрения пилотирования игра очень нетребовательна, даже к космической станции можно пристыковаться на полной скорости и вверх тормашками.
Интерьеры станций отражают особенности инопланетных рас.Для стыковки необходимо получить разрешение диспетчера станции.
Атака клонов
На всех станциях вас встречает один и тот же диспетчер, один и тот же голос читает объявления внутри доков, и даже для создания особого настроения объявляют о стыковке одного и того же 600-тонного грузовика. После этого уже не удивляют космические дальнобойщики, охотники и пираты, выходящие из одного бройлера. Не напрягались разработчики и с биологическим разнообразием, так что в каждом звездном кластере вас ждут разновидности не более чем трех-четырех персонажей.
Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку разработчики вообще питают к клонированию заметную страсть. Где-то они скопировали собственные творения, где-то запустили лапу в сокровищницу мировой культуры – так, были замечены инопланетяне из «Звездных войн», имена из «Флэша Гордона» и фразы из боевиков со Стивеном Сигалом в роли необычного кока. «Постмодернизм», не иначе.
Складывается впечатление, будто перед нами демонстрационный «движок», красивый и многообещающий, на основе которого можно сделать отличную игру. Фоны удивительные, музыка подходящая, торговля идет – а игры нет. Геймдизайн подкачал. Скучновато.
Космический зоопарк.
Помимо людей, в игре присутствуют расы чужих: гуманоидные Mortok, ящерицы Raptor, похожие на гунганов Oc'to и муравьеподобные Arrack. Главные злодеи – раса Thul, отщепенцы рода человеческого. В погоне за могуществом они настолько увлеклись евгеникой, что фактически перестали быть людьми. Тулы циничны, аморальны и презирают всех, кроме себя. Они живут на краю Млечного пути, но оставили ли они галактику в покое?
1203 Прочтений • [Обзор игры Darkstar One] [11.04.2012] [Комментариев: 0]