Каждый год на PC выходит хоть один, но по-настоящему заметный слэшер. В 2008-м Capcom порадовала прекрасным портом отличного демонического Devil May Cry 4. Год назад студия Raven своим брутальным экшном X-Men Origins: Wolverine доказала, что игра по фильму может выйти круче и во многом интереснее первоисточника. Но почти весь 2010 год компьютеры вынуждены были обходиться без качественного боевика, где монстров и просто плохих парней надо в буквальном смысле стирать в порошок с помощью колюще-режущих предметов. И наконец, 23 сентября ситуация переменилась. Благодаря Darksiders: Wrath of War.
ВсадникЪ по имени Война
Обычный день на Земле, люди мирно занимаются своими делами, на дорогах – час пик… Но покой смертных нарушается с первым же огромным метеоритом, упавшим посреди улицы. Нет, это не великан-астероид движется по направлению к Голубой Планете, это… демоны пошли в наступление! Не успели жуткие создания толком начать глобальный геноцид, как перед ними материализовался белокурый Всадник Апокалипсиса по имени Война. Пара взмахов гигантским мечом – и поверженные чудища лежат на тротуаре, издавая предсмертные вопли, а Всадник отправляется на охоту за их сородичами.
В наше время, когда многие ААА-проекты стремятся увлечь геймера сразу, очень непривычно встречать игру, которая с первых кадров «не внушает». Спору нет – рубать огромных монстров огромным мечом приятно, но все-таки быстро приедается. Протагонист практически непобедим, уродцы слабы и беспомощны, проход за спиной через каждые 5 метров закрывается сам собой. Линейность в ее девственном виде. Поначалу и не скажешь, что Darksiders тянет на ту оценку, которую можно увидеть в соответствующей графе.
Но пролог тем временем оканчивается, в кадре появляется Наблюдатель в исполнении Марка Хэмилла, Война теряет все свои суперсилы, и все встает на свои места.
Меню инвентаря и предметов занимает аж 4 экрана. Обратите внимание, каждое оружие «качается» по отдельности.Darksiders не скупится на красную жидкость. Более того, на экране статистики есть даже специальная графа, подсчитывающая количество галлонов крови, пролитых нашими врагами.
С серым цветом и скучными текстурами в игре явно перебор.Демонический торговец Вульгрим: «любой новый прием за ваши души!»
Всадник Не Плачет
За время отсутствия Всадника изменилась не только Земля, оказавшаяся в руинах, но и геймплей. Теперь, в куда более спокойной обстановке, герой вынужден ходить в свободном режиме по обширным и почти бесшовным локациям, крушить мелких демонов и постепенно возвращать былую мощь. Знакомо? Конечно, это же чистый Devil May Cry! Консольные версии впору сравнивать с The Legend of Zelda, но поскольку Линк не ночевал на PC, сопоставления яснее не сыскать. Составные элементы почти те же: прокачка, сбор валюты для покупки новых приемов и оружия, гигантские боссы разной степени живучести, тайники и скрытые до поры до времени проходы, простенькие загадки между делом…
При этом интерес нарастает постепенно. Darksiders, как и ее главный герой, растет над собой медленно, но верно, увлекая все больше и больше. Чем дальше в лес, тем опаснее враги и зрелищнее потасовки (уровень сложности подобран отлично), и, как следствие, интерес к игре лишь увеличивается. Разнообразие событий и локаций этому только способствует. Например, Данте и Росомаха в основном предпочитали передвигаться «на своих двоих», а Война может летать на своем чудо-коне (или каком-нибудь другом крылатом существе), плавать и парить. При этом вышеперечисленное не считается чем-то из ряда вон – так, способ перебраться через преграду.
Локации сделаны с большой выдумкой – засмотреться можно.Войне не чуждо даже оружие дальнего боя. Как хорошо, что на PC есть мышь!
Автоприцел оставили. Тем лучше – так бумерангом быстрее целиться.Метро тоже удостоится присутствия Войны.
Боссы, как водится, огромные. К каждому из них нужен особый подход.Пейзажи впечатляют. А размытый фон – не очень.
Палка о двух концах
Смотрится Darksiders при этом отлично. Впрочем, это не удивляет – к дизайну привлекли комиксиста Джо Мадурэйра (Joe Madureira), художника, работавшего над циклом Uncanny X-Men. Его стиль узнается сразу – одна массивная фигура героя чего стоит! Архитектура уровней тоже внушает уважение: тут и постапокалиптические городские пейзажи, и готические соборы, и мрачные подземелья с лавой, даже пустыня – и та здесь есть. Портит это великолепие одно – засилье серого цвета, который явно доминирует в гамме и откровенно утомляет. Мысль авторов ясна: все умерли и незачем делать мир ярким и цветастым – но такое прямолинейное исполнение идеи, признаться, угнетает.
Если совсем уж придираться, то управление в PC-версии вызывает нарекания: уворот выполняется с левого Alt, для автоприцела приходится зажимать левый Shift, а CapsLock отвечает за спецспособности – нажать их разом во время особо сложного боя очень непросто. Именно для таких ситуаций изобрели джойпад.
Война в ярости…
…а нам хорошо. Потому что на PC наконец-то вышел по-настоящему заметный слэшер с бодрым приключенческим геймплеем, приятной графикой и сюжетом, словно сошедшим со страниц графических новелл. Пропускать такой подарок владельцам компьютеров строго не рекомендуется. Не гневите Всадника Апокалипсиса!
Локализация
«Бука» умеет работать оперативно. Благодаря ее стараниям Darksiders попала на прилавки в тот же день, что и во всем мире, – 23 сентября. При этом она вышла полностью переведенной, с поддержкой Steam и разными бонусами в подарочном издании (календарь, саундтрек и первый выпуск комикса по игре). Что ж, уже приятно.
Спешим уверить – дубляж вышел как минимум добротный. Актеры вполне попадают в роли, реплики обошлись без откровенных надуманностей и нелепиц. Впрочем, недоделки все равно есть. Например, местный торговец то и дело срывается на английские фразы в меню покупок – при том, что оригинальную озвучку с неподражаемым Марком Хэмиллом поставить нельзя. Дозволенный максимум – японская версия.
В общем и целом русское издание вышло презентабельным, играть в него совсем не стыдно, а даже наоборот – приятно.
На любую из важных локаций можно вернуться и поискать пропущенные тайники с душами.Ролики пережали. Печально. Сами по себе они прекрасны и наполнены духом первоклассных комиксов.
Местная пустыня (в пределах города). Ура, коричневый вместо серого!За время приключений можно увидеть множество мест, где явно хранятся секреты. Но вот как добраться до них – тот еще вопрос.
1721 Прочтений • [Обзор игры Darksiders: Wrath of War] [11.04.2012] [Комментариев: 0]