В каждом не контролируемом игроками городе вы найдете Clan Station – монумент, транслирующий названия кланов, удерживающих морские крепости.
Контента в игре очень много, и объем статьи не позволяет рассказать обо всем. Но. Прочтите еще раз первый абзац. Обладая запасом отличных идей, авторы Darkfall создали далеко не совершенную игру. Свобода – странная вещь, к ней все стремятся, но далеко не все умеют ею распоряжаться, и мало кому придется по вкусу полностью избавленный от каких-либо ограничений игровой процесс. И совсем уж единицы смогут смириться с техническим несовершенством. Даже спустя год после релиза нет-нет да и наткнешься на некритичные, но малоприятные баги. Интерфейс, равно как и графику, трудно назвать хорошими, а звуковое сопровождение – приемлемым. Хотя конкретно со звуком есть один нюанс. Да, приземляясь после прыжка, персонаж громыхает, как мешок с гвоздями, но зато вы этот грохот ни с чем другим не спутаете. Слышимость в игре очень хорошая, по характерным звукам, будь то бряканье после прыжка или стук копыт, вы всегда издалека распознаете приближающегося противника. Ни в одной другой MMORPG слух не помогал выживать.
Как уже говорилось, игры такого типа принято называть «песочницами», но Darkfall вызывает несколько иные ассоциации – это каменный замок на детской площадке. И плевать, что его стены обшарпаны, деревянные перекрытия под крышами башен так и не были закончены строителями-гастарбайтерами, а по вечерам в нем курят подростки – до тех пор пока там играют дети, и этим детям весело, он оправдывает свое существование. Уже сейчас у Aventurine есть своя небольшая, но преданная группа подписчиков, а значит, игра все-таки удалась.
***
В апреле прошлого года Эд Цитрон, сотрудник сайта Eurogamer, получив от Aventurine два пресс-аккаунта, опубликовал рецензию, оценив Darkfall в 2 из 10 баллов. Разразился скандал, продюсер Тасос Фламбурас заявил на официальном форуме Darkfall, что, согласно записям сервера, рецензент провел в игре не более четырех часов. Ирония в том, что, сколько бы там на самом деле ни отыграл Эд, на тот момент его оценка была очень точной. Автор этих строк много лет следил за проектом, участвовал в закрытом бета-тестировании и, получив пресс-аккаунт после официального релиза, знал, что рецензию на Darkfall он в ближайшее время писать не будет – потому как невозможно оценивать игру, которой фактически еще нет.
Здесь важно вспомнить другое. EVE Online тоже не сразу завоевала сердца геймеров и критиков – CCP понадобились годы, чтобы превратить свое детище из никем не понятого аутсайдера в одну из культовых онлайн-игр современности.
Год назад на Darkfall было больно смотреть, сейчас – в нее уже можно играть. Прогресс налицо, и, возможно, через год оценка еще вырастет на балл-другой. Возможно.
1449 Прочтений • [Обзор игры Darkfall] [11.04.2012] [Комментариев: 0]