Персонажи культовой киноленты «Назад в будущее» трижды вынуждены были совершить путешествие во времени: напортачив в прошлом, они меняли настоящее, причем чаще не в пользу себя и своих близких. Герою игры Darkest of Days Александру Моррису пришлось еще хуже: машина времени – его лучший друг, внесение правок в ход истории – работа.
Он один из тех, кого считают пропавшим без вести, погибшим в результате катастрофы или по вине злых обстоятельств. Для людей его эпохи он лишь воспоминание, поэтому лучшего агента для устранения ошибок прошлого не найти. Дружелюбный мужчина в футуристическом костюме спасает Морриса, вытаскивая его из перестрелки с индейцами за мгновение до того, как томагавк раскроит череп бледнолицего.
Специальная служба Kronotek занимается практическим изучением человеческой истории путем перемещений во времени, и руководству компании потребовалась помощь: главный профессор-исследователь пропал где-то в прошлом. К тому же ход истории кто-то начал корректировать – похоже, у Kronotek появились конкуренты, использующие новую технологию исключительно в собственных интересах. Исправить ошибки прошлого, чтобы в будущем всем жилось хорошо, – основная задача Александра Морриса и его наставника
агента Декстера, и с этой миссией два бойца раз за разом прыгают в сферический портал, движимые необходимостью найти и защитить тех, чья смерть может перевернуть бытие вверх дном.
Сражение при Энтитеме выглядит как мясорубка в кукурузном поле. Чем оно, в общем, и было.Вот таким вот образом и переписывается история.
Whole Lotta Nothing
Сейчас можно, конечно, рассказать о том, что Darkest of Days – это низкобюджетный шутер с графикой первой Call of Duty и примитивной игровой механикой, без модных видеоэффектов и возможности разрушать... хоть что-нибудь. А еще тут нет физики, к которой мы уже успели привыкнуть: как ни старайся, враг от разорвавшейся рядом с ним гранаты не улетает
по правильной траектории. К тому же игра страдает «синдромом желоба»: подобно шарику, пущенному по прямому желобку без ответвлений и развилок, игрок беспрекословно следует железной воле сценариста. Речь даже не о линейном сюжете, а о банальных «невидимых стенах»: на открытых пространствах гейм-дизайнеры расставили непроходимые барьеры, поэтому пробежка по полям всегда заканчивается одним и тем же – лобовым столкновением с внезапным куском оргстекла. Как ни странно, присутствие таких
очевидных глупостей игру не портит.
Время лечит
Важно не это. Разработчикам удалось нащупать и показать очень тонкий момент. Известно, что темп жизни со временем ускоряется: скажем, еще сто лет назад, для того чтобы получить письмо от дальнего родственника-сибиряка, приходилось ждать неделями, а сегодня это вопрос двух щелчков мышью в браузере. Перемещаясь по эпохам в Darkest of Days, смену этого самого темпа ощущаешь очень ярко, особенно когда в руки дают что-нибудь из современного оружия – автоматический дробовик, например.
В игре есть персонажи, специально помеченные голубой аурой; во время одного из первых брифингов объясняют, что убивать их нельзя, иначе ход истории может свернуть в неведомое русло и в будущем что-то изменится. Для нейтрализации этих персонажей рекомендуется либо стрелять по ногам, либо использовать специальные устройства, автоматически распознающие нужного противника и выводящие его из строя электрошоком. Тут есть своя тонкость: после убийства нескольких персонажей с голубой аурой время останавливается, окрашивая
мир в серо-зеленые тона, и из внезапно появившихся сфер с предъявой за браконьерство выходят представители конкурирующей организации в крепкой силовой броне. Все происходящее замирает, предоставляя агентам выяснить отношения, а после смерти футуристических богатырей время возвращается к своему обычному ходу. В такие моменты игра ломается, как деревяшка о колено – резко, с треском и смаком, а потом – ррраз! – и Моррис опять барахтается в грязи окопов Первой мировой. Масштабы побоищ тут таковы,
что пуля прилетела – и ага, поэтому все время следить за тем, кто попадется под горячую руку, сложно.
Парни, выскочившие из телепорта, недовольны нашим поведением и сейчас будут нас наказывать.
Этой пушке, конечно, не место в XIX веке, но пускай это волнует кого-нибудь другого. Например, индейцев.
Пациент жив
Большое полотно игры украшено мелкими радостями, искусным шитьем вплетенными в общую канву. Между уровнями доступны улучшения оружия, покупать которые можно на очки, заработанные на сохранении жизней некоторым врагам. Союзник по фамилии Петрович, которого надо спасти от смерти в лапах немецких оккупантов, пугается сферического телепорта и в панике скрывается в лесах, где его нужно искать в течение целой миссии. Русские солдаты разговаривают натурально по-русски и во время беседы с англоязычным агентом Декстером
шлют его куда подальше, приняв за сумасшедшего. В середине игры Морриса из портала вытягивает лысый дяденька, который знает, как на самом деле обстоят дела, в итоге руководство Kronotek начинает нас в чем-то подозревать. Подобная неожиданная интрига – очень приятный сюрприз.
Удивительно, но Darkest of Days больше всего похожа не на Call of Duty или Medal of Honor, а на прошлогоднюю ролевую игру Mount & Blade. Обе игры отличаются от остальных низкобюджетностью и устаревшими элементами геймплея, а также стойким запахом кустарности – сразу видно, что лепили на коленке, но со знанием
дела. Воспринимать Darkest of Days как современный конкурентоспособный проект никак нельзя, это продукт не для массового пользователя. Но и вешать на нее ярлык второсортности было бы неправильно. С поставленными задачами она справляется, играть весело и интересно, так что если вы готовы простить независимым разработчикам побочные эффекты их независимости – вперед в прошлое!
О компании
2005. В городке Сидар-Фоллс, штат Айова, образована независимая компания 8monkey Labs.
2006. Началась разработка движка Marmoset Engine.
2009. Принято решение использовать Marmoset Engine для создания шутера Darkest of Days.
1363 Прочтений • [Обзор игры Darkest of Days] [11.04.2012] [Комментариев: 0]