Вертикальное воплощение, горизонтальные желания
Компания Airtight Games в своей новой игре решила соединить несколько жирных, извините, торговых марок: Николу Тесла, заговор фашистов и бермудский треугольник. Хорошо хоть лохнесского чудовища тут нет.
За сатанинским названием скрывается удивительно скучная забава: забеги по джунглям с отстрелом смешных тощих роботов, вооруженных чем-то, стреляющим каноническим «пиу-пиу». К тому моменту, когда будет можно в конце концов взлететь, терпение подойдет к концу и игра, скорее всего, отправится вон с жесткого диска.
Компания Capcom, весь прошлый год стрелявшая мощнейшими релизами, в этот раз оступилась: более занудной игры в ее портфолио не было давно.
Авторы Dark Void в который раз подняли тему параллельных измерений: куда-то летели, вдруг – молния, взрыв, падение, не пойми где приземлились. Радио ни черта не ловит, тут и там валяются трупы каких-то странно одетых людей, и, естественно, надо двигаться вглубь джунглей, там-то нас точно ждут с борщом и мясом.
Самое забавное, что начинается Dark Voidне с джунглей и скучных перестрелок, а с того, ради чего эта игра вообще была сделана, – с динамичной схватки в воздухе. Глубокое оранжевое небо, реактивный ранец за спиной и голос, ненавязчиво объясняющий, как уничтожить вон те летающие тарелки. Управлять полетом удобнее всего с геймпада; степень азарта такова, что скакать в обнимку с контроллером придется по всей комнате, остро переживая виражи и маневры. Но потом это куда-то пропадает: на горло бодро начавшейся песне тяжелым каблуком наступает сюжет, и после просмотра емко описанного выше ролика мы попадаем в тропический лес и невольно делаем грустное лицо.
Удивительно: локализаторы не потрудились перерисовать интерфейс под PC. Играя на клавиатуре, сложно понять, что вам пытаются сказать словами «используйте L».Креветка королевская. На рожон лучше не лезть, используйте укрытия.
Пиу-пиу
Потому что нет ни единого повода веселиться. Вообще ни одного. Dark Void– обыденный и предсказуемый шутер, и штампов тут отовсюду взято столько, что иногда даже удивляешься: неужели их в природе действительно так много? Да, очень много.
Система перестрелок слизана с Gears of War, и штампы – оттуда же. Если в радиусе обзора, в принципе, есть что-то, за чем можно спрятаться (это по-прежнему происходит при нажатии нужной клавиши: герой намертво прилипает спиной к условной каменной плите) – значит, нужно прятаться, потому что сейчас придут пиу-пиу-роботы. Если объекты будто специально расставлены так, чтобы между ними было удобно перемещаться (опять же по нажатию клавиши) – значит, сейчас придет много пиу-пиу-роботов и придется маневрировать.
Если вы видите турель и напарница велит по рации за нее встать, значит, сейчас придет толпа очень злых пиу-пиу-роботов и придется садить из этой самой турели до тех пор, пока толпа значительно не поредеет либо пока не окоченеет ваш указательный палец. Периодически игра пытается широко улыбнуться и с криком «сюрприз!» подбросить свежего угля в печь, организовав массовую драку с железными дровосеками. Заканчиваются эти свистопляски, как правило, поиском одинокого робота, оставшегося где-то среди ацтекских руин: до тех пор пока он не будет уничтожен, вперед продвинуться не получится, потому что скрипты.
О компании
2004: Основана компания Airtight Games.
2005: В тесном сотрудничестве с Ageia компания работает над известным движком PhysX.
2008: Анонсирован Dark Void, революционный шутер с вертикальной системой боя. Революции не вышло.
Вестибулярный Арарат
После того как герои доберутся до деревни молчаливых индейцев, состоится очная ставка с Николой Тесла, который вручит несчастным погорельцам по реактивному ранцу и скажет, что вокруг поселения разбросано множество обломков разной техники. Среди них хорошо бы найти несколько деталей, при помощи которых можно вернуть в работоспособное состояние разбитый в хлам самолет, так что вот он – пусть к спасению. Хотя, наверное, только Николе Тесла могла прийти в голову мысль, что сонар, аккумулятор и свечи зажигания помогут отремонтировать самолет, у которого оторвало крыло и хвост при крушении.
С реактивным ранцем в игру вступает система вертикального боя. Во всех анонсах и пресс-релизах Capcom позиционировали ее как нечто инновационное, но на деле оказывается, что это все те же банальные перестрелки с использованием укрытий, только в центре композиции – укрытия, а не перестрелки. Камера переворачивается, и, стоя на, условно говоря, верхнем балконе, протагонист уничтожает всех, кто пониже, постепенно спускаясь на нужную платформу. Примерно то же самое происходит и в том случае, если герой оказался, прошу прощения, снизу: увиливая от подавляющего огня дюжины обосновавшихся на выгодной высоте дроидов (пиу-пиу!), нужно порхать с одного балкона на другой.
От этих подъемов-переворотов иногда кружится голова, но со временем приходит понимание простой истины: наш вестибулярный аппарат половину игры вращается вокруг одного и того же яйца. А яйцо, с какой стороны его ни показывай, яйцом и останется.
Кто здесь?!
Казенный реактивный ранец, что примечательно, изначально обладает фиксированным набором функций, которых хватает ровно на то, чтобы высоко прыгать и небольно падать, поэтому надежда на то, что сейчас прекратятся унылые перестрелки на земле и начнется наконец война в воздухе, стремительно угасает. Остается только «тьфу, блин».
Так и хочется спросить: «А где же действие?». К тому моменту, когда оно начнется, желание играть в Dark Void пропадет окончательно: опробовали виражи, угнали пару летательных аппаратов, и хватит – пора баиньки. Интерактива тут никакого нет: на бешеной скорости нужно сблизиться с противником и, нажав привычную комбинацию клавиш, оторвать его от штурвала; и так – раз за разом, не меняя абсолютно ничего в тактике. Рано или поздно во всех этих маневрах точку ставит широкий зевок. И правда, пора отправляться ко сну: лучше сохранить силы для завтрашней одиссеи в Mass Effect 2.
673 Прочтений • [Обзор игры Dark Void] [11.04.2012] [Комментариев: 0]