Что ж, посмотрим, на кого похожа наша героиня. Так-так. На одну из самых знаменитых игр стратегического жанра от Blizzard - StarCraft! Сознание того, что это клон, так и лезет изо всех щелей игры, создавая ощущение того, что мы видим реинкарнацию Starcraft в 3D. Подробно останавливаться на сравнении обеих игр не буду, полагая, что читатель сам припомнит молодость и сопоставит обе игры.
Итак, Натролис - планета, где обитают существа с ярко выраженными магическими способностями. И вышло, что однажды ее решили колонизировать люди, а позднее к вечеринке присоединилась некая раса разумных насекомых, называющая себя Dreil. Естественно, каждый захотел заполучить планету в свое личное и безраздельное пользование, а вот кто победит - предстоит разобраться нам.
Три расы, у каждой - свои технологии, своя тактика боя и стратегия планирования. Догадались, на что это похоже? Правильно, на Sta... Простите, забылся. Итак, игровую концепцию вы, надеюсь, себе уже представили. Расы не похожи друг на друга, на это и делается упор. Люди, они же Колонисты, любят технологии и добывают газ, используя его в своих корыстных целях. Племя Сорин - коренные жители Натролиса - любят магию и питаются жизненной энергией (их собственный ресурс), используя ее в высоких целях освобождения планеты от захватчиков. Дрейлы вообще ничего не любят, за исключением разлагающихся тел, которые служат им пропитанием и энергией в одном флаконе.
К каждой расе прилагаются своя кампания и набор юнитов. Выберете людей - получите роботов, морских пехотинцев и наисовременнейшее оружие. Пойдете за племенем Сорин - увидите гибридов древних китайцев с ящерицами, пользующихся луками, мечами и копьями, правда, на это допотопное добро накладывается сильнейшая магия, благодаря чему людям своим оружием остается пугать детишек. Тем, кто начнет свое знакомство с игрой, взяв за основу расу Дрейлов, я могу только посочувствовать. Есть здесь игравшие в "Sanitarium", он же "Шизариум" в русской версии? Помните ли вы, как отвратительны, если не сказать, страшны, алиены о двух ногах, четырех руках и одном хвосту? Стоит также вспомнить их милый городок, который у слабонервных личностей взывал к желудку. Вспомнили? Теперь представьте нечто в разы неприятней и возведите в квадрат - получиться база Дрейлов. Здесь вам и разлагающиеся человеческие останки, и сами Дрейлы, похожие на больших жуков пополам с Чужим из одноименного фильма, и их умопомрачительная база, которая походит на плотоядное растение в период обеда. Спокойно играть за эту расу смогут лишь единицы с наиболее крепкими нервами.
При всем многообразии возможностей, к удивлению гладко выдержан баланс между расами. При некотором навыке, играя за племя Сорин, вы сможете показать людям, что большие пушки не есть главное в этой жизни, а, играя за людей, наглядно объяснить, почему не любите алиенов (Дрейлов, то есть). Стоит лишь научиться управляться со всей этой оравой, а вот как раз с этим у игры наблюдаются проблемы. Журналисты с Gamespot.com, например, подсчитали, что на начальное освоение интерфейса потребуется более часа. Карта - неудобная и плохо масштабируемая, камера - неповоротливая и долго настраиваемая, а выражение "интуитивно понятный" вообще неведомо разработчикам из Creative Edge Software. Куда там Dark Planet до интерфейсного обаяния Stronghold или хотя бы примитивизма AoE!
Подумайте, что можно отнять у Dark Planet, чтобы получить StarCraft? Правильный ответ: ореол трехмерности, окутывающий игру. 3D RTS - этот титул у Battle for Natrolis не отнимешь. Собственно то, как игра выглядит, вы можете лицезреть на скриншотах - они говорят сами за себя. Мне остается лишь добавить, что разработчики явно переборщили с цветовой гаммой - после получаса игры в глазах рябит так, словно монитор вдруг заработал с частотой ниже 60 герц.
Несмотря на все эти 3D, игровой баланс и прочее, играть не слишком интересно. Почему? Может потому, что все это уже было, и даже новая трехмерная оболочка позволит распознать нутро, которое осталось старым, а может - игра не располагает к себе, не старается понравиться игроку, а хочет, чтоб ее любили такой, какая есть. В итоге, Dark Planet не стоит того, чтобы обращать на нее внимание, гораздо проще и интересней достать с полки старый-добрый StarCraft и пройти его заново. Пусть и в 25-й раз...
661 Прочтений • [Обзор игры Dark Planet: Battle for Natrolis] [11.04.2012] [Комментариев: 0]