Представьте, что авторам Silent Hill вдруг заказали игру про самобытную культуру жителей Тибета. В результате мы получаем заброшенные горные деревушки, изуродованных призраков погибших альпинистов, кровавые ритуалы в исполнении гималайских шаманов и бесконечную снежную пургу как замену фирменного тумана. И вообще Cursed Mountain – отличный способ отбить охоту к экстремальному отдыху…
Духов с рук не кормить!
На дворе середина ХХ века. Всемирно известный альпинист Фрэнк Симмонс вызывается доставить некий мистический артефакт на вершину неприступной горы Шломолонзо. Через некоторое время искать пропавшего без вести Фрэнка приезжает его старший брат Эрик, еще более известный покоритель вершин. Но вместо ответов он находит лишь заброшенные тибетские поселения, где по улицам бродят жуткие серые призраки. А ведь не зря предупреждали знающие люди: гора с древних времен пользуется дурной славой и обычным смертным путь туда заказан. Но Эрик Симмонс уже открыл в себе сверхъестественные способности и не собирается отступать на половине пути…
Звучит многообещающе, верно? Однако первая прогулка по улочкам заброшенного тибетского городка вызывает только недоумение: зачем вообще понадобилось портировать это недоразумение с Wii на персональные компьютеры? События разворачиваются с поистине буддистской неторопливостью, и большую часть времени вы просто идете вперед по единственному доступному маршруту, ругаясь в адрес прыгающей камеры и поражаясь, что кому-то не стыдно выпускать игры с настолько устаревшей графикой.
Понять, чем именно Cursed Mountain собирается цеплять игроков, поначалу решительно не удается. Экшна тут нет и в помине – пока кровожадный призрак доковыляет до героя, можно выпить чаю на кухне. Головоломки? Ну, только если закрыть глаза на то, что ключ обычно лежит в радиусе десяти метров от закрытой двери. И лишь пройдя немного дальше, начинаешь понимать: Cursed Mountain – это чистый, дистиллированный survival horror. Весь смысл которого заключается в этих двух словах.
Призраки предупреждают о своем появлении «перекрашиванием» мира вокруг в серый цвет.Встреченного призрака следует сперва забросать сгустками энергии (или пару раз ударить ритуальным топориком). После этого добиваем заклинанием.
Тибет
Постоянные отсылки к тибетской культуре – это основа уникальной атмосферы Cursed Mountain. Шаманские ритуалы и обереги тесно переплетаются с молитвами и медитацией буддистских монахов. Эрик поправляет здоровье, поминая умерших у специальных алтарей, а заодно получает возможность самостоятельно творить магию, рисуя в воздухе различные фигуры. Жаль, что развития идея не получила: колдовать можно лишь в нескольких ситуациях, предусмотренных разработчиками (например, добивая призрака).
Никто не хотел умирать
Cursed Mountain – из тех игр, за которые надо садиться поздно ночью, выключив свет и выгнав из комнаты посторонних. Тогда незабываемые ощущения вашей психике гарантированы. Причем Sproing Interactive добивается своего отнюдь не с помощью жутких перекошенных морд, периодически возникающих на экране. Взяв пример с упоминавшихся выше создателей Silent Hill, разработчики наделили игру особой гнетущей атмосферой, составленной из постоянного напряжения, серой тоски и потусторонней тибетской экзотики. Лес торчащих из земли копий с привязанными к ним обрывками ритуальных свитков, который вы видите у входа в мертвую тибетскую деревню, – поверьте, даже ветеранов Silent Hill такое зрелище не оставит равнодушными.
Яркие флаги только подчеркивают унылость заброшенной деревни. Разработчики с большим вниманием относятся к деталям.Заклинания – это красиво, но необходимость «разрисовывать» каждую вторую дверь и каждого первого призрака быстро начинает утомлять.
Серые фигуры призраков, маячащие где-то на краю видимости, недобрые завывания, странные силуэты в тумане снежной пурги… Гнетущую атмосферу дополняет постоянная необходимость бороться за свою жизнь. Вот на Эрика ложится проклятие мертвого шамана, и его здоровье начинает постоянно убывать, пока вы не отыщете в лабиринте улочек две магических печати. Вот герой забирается на такую высоту, где воздух настолько разрежен, что приходится надеть кислородную маску – а надолго ее не хватит, и, значит, надо поторапливаться…
Больше всего выбивает из равновесия то, что перед вами нет врага как такового. Некому порвать пасть, чтобы потом с гордо поднятой головой пойти дальше. Никак не удается почувствовать себя героем, Эрик предстает обычным человеком, который вынужден биться с враждебной стихией за свою жизнь. После десятка экшнов с супергероями в главной роли – чувство очень необычное.
«Были демоны, мы не отрицаем. Но они самоуничтожились».Получив отпор, призраки телепортируются герою за спину и стараются нанести удар сзади.
И вот он, вот уже конец…
Именно необходимость постоянно бороться за право идти вперед и является стержнем Cursed Mountain. Проблема заключается в том, что по мере приближения к вершине горы фантазия Sproing Interactive начинает выдыхаться, а вместе с ней постепенно сходит на нет и желание продолжать подъем. Ведь как ни крути, Cursed Mountain держится именно на оригинальных решениях разработчиков.
Большую часть игры Sproing Interactive не дает заскучать, отправляя Эрика то к буддистским монахам, то в заброшенный лагерь альпинистов, постоянно подсовывая новые испытания и дразня воображение намеками на то, какая развязка вас ждет в финале. Ради этого прощаешь игре и однообразные расправы над призраками, и рельсовую линейность уровней, и головоломки в духе «этот сундук не откроется, пока не постучите вон в ту дверь». Но без постоянной подпитки свежими идеями Cursed Mountain превращается в набор стандартных процедур вроде «победите призрака» или «снимите магическую печать с двери».
Впрочем, добраться до финала стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, что стало с главными героями. В конце концов, Cursed Mountain – это не столько игра, сколько интерактивная история. Жуткая и увлекательная одновременно. Cursed Mountain способна придавить вас своей мрачной атмосферой, свести с ума шипением призраков и надолго затянуть в пугающий мир потустороннего Тибета.
Игра в альпиниста: герой старается забраться наверх по отвесной стене, цепляясь за трещины в камнях.Не самые удобные камера и управление только добавляют адреналина тем моментам, когда игрок должен действовать как можно быстрее.
О компании
2001. Год основания венской студии Sproing Interactive Media. Австрийцы специализируются на играх в стиле Moorhuhn Kart, и Cursed Mountain в их исполнении была полной неожиданностью.
2008. Австрийцы находят издателя для своей игры. Для Deep Silver, кстати, выпускать оригинальные проекты не впервой – чего стоит только «доисторическая» стратегия Paraworld.
2009. Выход Cursed Mountain на Wii. Разработчики долго держали все подробности в секрете, а на официальном сайте вывешивали газетные статьи в стиле «известный альпинист Эрик Симмонс отправляется на Тибет».
1459 Прочтений • [Обзор игры Cursed Mountain] [11.04.2012] [Комментариев: 0]