Неимоверно сложно было удержаться от сарказма, изучая предрелизные скриншоты Culpa Innata – пейзажи выглядели пустынными и унылыми, на фигурки действующих лиц выделили весьма скромное количество полигонов, текстуры казались чересчур размытыми. Амбициозные заявления начинающих разработчиков о глубоком сюжете, проработанных персонажах и нелинейности прохождения не спасали положения – все это напоминало очередную пустышку. Масла в огонь подлил и тот факт, что издателя турецкая компания Momentum AS с трудом нашла только через год (!) после окончания разработки. Тем удивительнее, что Culpa Innata неожиданно оказалась далеко не тем гадким утенком, каким видело ее большинство критиков. История – как и было обещано, продуманная до мелочей – вполне способна увлечь простых любителей классических квестов, фанатов киберпанка, а также всех, кто хотя бы однажды задумывался о будущем нашего общества и планеты. Согласитесь, оно не кажется радужным уже сейчас. Разработчики Culpa Innata предлагают свою версию развития событий.
К середине XXI века наиболее развитые страны объединились в так называемый Всемирный Союз, жить в котором могли только самые умные, самые здоровые, самые богатые и самые целеустремленные люди. Другими словами, элита целой планеты. Попасть в ее стройные ряды может и любой житель «стран-изгоев» (в число которых вошла и Россия), но только после сдачи экзаменов и собеседования. В Союзе никогда не бывает войн, эпидемий, убийств и даже самых мелких преступлений – все под жестким контролем государства. Взамен от жителей требуется четко следовать законам и предписаниям, а также стремиться за счет естественного эгоизма всеми силами быть лучше окружающих.
В свободное от работы время стоит посидеть в кафе с лучшей подругой или отправиться на вечеринку. А можно попробовать наладить отношения с бойфрендом. Небольшие отступления от основного сюжета, безусловно, способствуют погружению в мир игры.В Momentum AS предполагают, что в 2010 году наступит глобальный информационный кризис и чума дезинформации поразит мир. Что же, догадки небезосновательны. И это лишь одна из интересных мыслей, на которые наводит игра.
В этом мире старший офицер Феникс Уоллис чувствует себя не совсем комфортно. Ей кажутся нелепыми увлечения молодежи глупыми сериалами, подписка на которые едва ли не принудительно вручается на всю жизнь; девушка не находит радости в постоянной смене сексуальных партнеров (секс в будущем – не более чем развлечение, и житель Всемирного Союза может менять партнеров несколько раз на дню), и с грустью осознает, что в ее жизни не остается места настоящим чувствам. Но все-таки она стремится идти в ногу со временем и двигаться по карьерной лестнице – а то недолго и на задворках оказаться.
Расследование неожиданного убийства одного из жителей ее родного Адрианополиса дает героине шанс выслужиться перед руководством. У Феникс с самого начала появляется несколько зацепок, но как ими распорядиться, решать вам. Другими словами, Culpa Innata нелинейна с первых минут игры. Концовок всего две, но вариантов прохождения в несколько раз больше. Все зависит от ваших действий – вы можете так и не познакомиться с какими-то персонажами, не распробовать отдельные головоломки или пропустить целые куски сюжета. В общем, не удивляйтесь, если кто-то из ваших приятелей или журналистов будет рассказывать о том, чего вы в Culpa Innata и не видели. Также не стоит забывать, что время не стоит на месте – за один рабочий день Феникс вряд ли успеет везде побывать и вытащить нужную информацию из каждого встречного. Осложняется все тем, что характеры героев кардинально отличаются: найти подход к некоторым людям весьма непросто, и нередко на это требуется несколько дней допроса.
«Презумпция виновности»
Русскоязычная версия Culpa Innata, недавно поступившая в продажу с подзаголовком «Презумпция виновности», не блещет никакими особыми достоинствами, но и неприятного осадка не оставляет. Сотрудники «Акеллы» перевели только текстовые сообщения, операционную систему компьютера главной героини, а также русифицировали «Личного помощника». Не забыты и рекламные щиты, разбросанные щедрой рукой Momentum AS по всей игре. Но если в случае со щитами, компьютером и «Личным помощником» придраться особенно не к чему, то некоторые субтитры оставляют желать лучшего. Беда в том, что отдельные фразы переведены неточно, а часть (весьма небольшая) и вовсе отсутствует – так что внимательнее слушайте речь окружающих. Впрочем, прислушиваться стоит даже незнакомым с английским языком – актеры делают свою работу на совесть и никогда не переигрывают. И это еще одна причина, по которой вы очень быстро забудете об устаревшей графике.
Нравится вам это или нет, но общаться придется очень много. Гораздо больше, чем изучать обстановку или размышлять над головоломками. Лица – пожалуй, то немногое, что выглядит в Culpa Innata отменно. Жаль только, что анимация плавностью не отличается.
Здесь важно не бояться ошибок и не пытаться с первого раза найти идеальное решение. Ведь, в отличие от большинства квестов, Culpa Innata можно пройти и окольным путем – а потом попробовать снова. Главное, действовать в следующий раз иначе – немного изменить ход беседы, попробовать найти еще больше улик и внимательно их изучить. Иногда хватает внимательного взгляда, а временами приходится использовать компьютер. Он поможет обработать графические изображения, звуковые данные, найти необходимую информацию. С его же помощью придется разгадать не одну головоломку. Немалая их часть решается очень изящно – от вас потребуется лишь немного логики и наблюдательности, а иногда и хороший слух. Но это не единственный повод не выключать звук во время игры – эмбиент и техно турецкого производства отлично дополняют происходящее на экране.
Один из самых интересных моментов Culpa Innata – допросы. Кривду от правды отличит детектор лжи, Феникс должна лишь сообразить, о чем спрашивать. Впрочем, далеко не каждого удастся подвергнуть проверке на детекторе, так что иногда придется полагаться и на интуицию.Не все опрашиваемые персонажи пожелают открыть душу при первой встрече – многие из них прекрасно знают свои права. Впрочем, иногда и сама Феникс не хочет с ними долго беседовать. Ее можно понять – сложно постоянно оставаться в рамках корпоративной этики в мире эгоизма.
При этом все действительно выглядит на редкость «бюджетно» – вряд ли Culpa Innata стала бы писаной красавицей даже несколько лет назад, а уж теперь смотрится и вовсе смешно. Но об этом недостатке вскоре забываешь, увлекшись игрой. Остается только желание открывать для себя новые страницы сюжета и осознание того, что перед нами один из лучших квестов 2007 года.
Напоследок откроем маленький секрет: хорошая концовка содержит прямой намек на продолжение. Будем надеяться, что история на этом не кончится, а со временем и ее художественные достоинства преумножатся. Но даже если движок останется прежним, мы с огромным нетерпением будем ожидать релиза. Чего и вам желаем.
Управление
С управлением справиться очень просто: левая кнопка мыши отвечает за перемещение героини и взаимодействие с предметами и другими персонажами, а правая открывает так называемый «Личный помощник» (что-то вроде очень продвинутого коммуникатора с поддержкой видеосвязи), доступ к дневникам, предметам и географическим картам.
Индекс развития Феникс Уоллис по системе Всемирного Союза – 72. Это не так уж и много, но и не мало. Хорошенько поработав над расследованием, показатель можно увеличить.Дневники героини иногда содержат подсказки. Важные события и задания помечены красным цветом.
1606 Прочтений • [Обзор игры Culpa Innata] [11.04.2012] [Комментариев: 0]