История Crytek напоминает слащавую голливудскую сказку о том, как приехавший из захолустья главный герой благодаря обаянию, таланту, терпению и капельке везения выбился из грязи в князи. Семь лет назад о существовании немецкой компании знали лишь посетители стенда NVIDIA на выставке ECTS 2000, обратившие внимание на демонстрационный ролик проекта X-Isle.
Всерьез об амбициозной команде турецких братьев Йерли (Yerli) заговорили после дебюта Far Cry на E3 2002, когда в гонке за звания «Лучший шутер» и «Самая передовая технология» игра уступила лишь DOOM 3.
В марте 2004-го в битве за кошельки покупателей темная лошадка на равных боролась с Unreal Tournament 2004, а по итогам года не затерялась в компании с Half-Life 2 и уже упомянутым творением id Software. После релиза Crysis с
удобством расположилась на своеобразном троне экшн-короля, но вот кто возложил на нее корону? Интернет-форумы и сейчас полны радостных сообщений о том, что это лучший шутер на сегодня – самый красивый, самый яркий, самый умный… Обычно пишущие это люди в него не играли, новый король весьма привередлив, слишком требователен к «железу». Свое мнение они формировали на основе того, что мельком видели экшн на компьютере у друга, пытались запускать демо-версию дома, смотрели многочисленные ролики.
Сейчас, когда восторженный шум немного поутих, а вы смогли ознакомиться с игрой лично, мы расскажем о собственных впечатлениях.
«Боливар не выдержит двоих». Дочурку ученого спас отчаянный пилот, а вот главному герою пришлось остаться в разрушенной горе.Закон подлости в действии: раздобыл снайперскую винтовку, занял господствующую высоту, а внизу, как назло, ни одной живой души.
Синдром второго проекта
Пока канадцы из Ubisoft Montreal клепали очередные приключения Джека Карвера для приставок, авторы оригинальной игры, словно монахи-затворники, подолгу не выходили из своих офисов. На все вопросы они давали один ответ: «Извините, не сейчас. Когда настанет время, мы все расскажем».
Обет молчания был снят в январе 2006 года. Но после официального анонса Crysis мы с опаской читали многочисленные интервью сотрудников Crytek. В них сулили слишком многое: едва ли не фотореалистичную графику, максимально правдоподобную физику окружающего мира, влияющий на геймплей нанокостюм, фантастический сюжет, в котором северокорейских солдат сменяли инопланетные
захватчики. Насколько реальны заявления авторов проекта? Талантливые коллективы, случалось, не выдерживали испытания славой. Самоуверенные разработчики давали немыслимые обещания, а после релиза выяснялось, что дальше обещаний процесс не пошел.
Опасения оказались напрасными. Даже короткого знакомства с игрой достаточно, чтобы понять: сотрудники Crytek не почивали на лаврах, а упорно трудились.
Уровень с уничтожением танков в Crysis отличается от такового в Call of Duty 2 разве что моделями используемой бронетехники.Каким бы крутым ни был главный герой, уничтожить крейсер в одиночку он не в состоянии. Требуется поддержка с воздуха.
Первый в бою
По пафосу, глупости и накалу страстей сюжет Crysis сравнится с лучшими голливудскими фильмами: бравые американцы вновь спасают планету от полного уничтожения. Это не недостаток и не достоинство – просто факт.
Безумный ритм задает сцена с ночным десантированием. 14 августа 2020 года, Филиппинское море, архипелаг Лингшан, борт грузового самолета. Темнокожий командир отряда «Хищник» по прозвищу Пророк (у вас тоже сводит скулы от оригинальности названий и кличек?) быстро вводит в курс дела. Четверка бравых бойцов – Псих, Шут, Ацтек и главный герой Номад (локализаторы решили не переводить английское слово «кочевник», причем все персонажи произносят его с ударением на первый слог, а
полковник Стриклэнд – на второй) – слушает печальную историю о том, как северокорейские солдаты захватили в плен мирных археологов.
Зачем на спасение группы ученых отправили элитное подразделение спецназа – непонятно. Впрочем, на выяснение подробностей нет времени. Детали вы выясните позже, а сейчас надо прыгать. Чертов парашют не раскрывается. Первое, что приходит в голову: «Ну все, братцы, не поминайте лихом». Ан нет! Не стоит убивать героя в первые минуты. Оказывается, пятерка спасателей облачена в специальные нанокостюмы. Передовая разработка ученых стоимостью в миллион долларов превращает обычных людей в идеальные
машины для убийства.
Кто-то из стрелков все-таки изловчился сделать точный выстрел. Пуля пробила лобовое стекло, но прошла в считаных миллиметрах от тела.
Эта инопланетная тварь предпочитает постоянно перемещаться из одной точки в другую. Но на этот раз ее взяли на мушку.
В эфире программа «Максимум»
Доступно четыре режима. По умолчанию выставлен «максимум брони». Рядом с показателем здоровья появляется дополнительная зеленая полоска. Чтобы отправить вас на тот свет, обычному автоматчику придется извести чуть ли не целый рожок.
«Максимум скорости» превращает героя в легкоатлета, а по нажатии кнопки Shift Номад пробежит стометровку в несколько раз быстрее олимпийского чемпиона Джастина Гэтлина. Скудного запаса энергии хватает лишь на несколько секунд. Впрочем, их достаточно, чтобы смыться с места сражения или внезапно обойти противника с тыла.
Для любителей бесшумного прохождения предусмотрена опция «маскировка». Нанокостюм моментально сливается с окружающей средой. Иногда патрульные практически задевают вас дулом автомата, но не замечают подвоха. Если стоять на месте, то запасов энергии хватит примерно на минуту, а во время ходьбы полоска тает за считаные мгновения.
Последний режим – «максимум силы». С его помощью герой наносит сокрушительные удары кулаками, поднимает тяжелые предметы и запрыгивает на высокие уступы. К сожалению, дизайн уровней не позволяет забираться на неприступные горы и срезать путь. Как только вы пересечете невидимую линию, игра попросит вернуться обратно, в противном случае командир уничтожит ваш нанокостюм.
«Пушку» на прокачку
По ходу игры главный герой может снабжать свое оружие дополнительными модулями. Больше всего прибамбасов помещается на штурмовой винтовке. Сначала казенная SCAR (футуристическая SOF Combat Assault Rifle очень похожа на реально существующую ХМ8) и ее корейский аналог FY71 (скопирован с советского АК-74) укомплектованы фонариком, глушителем, традиционным «мушечным» и коллиматорным прицелами. Но со временем количество доступных приспособлений и боеприпасов
увеличится. Почаще опустошайте полки на вражеских складах с оружием и не ленитесь обыскивать тела убитых противников – иногда попадаются любопытные трофеи. Например, полезный во время перестрелок на средней дистанции лазерный целеуказатель, подствольный гранатомет, штурмовой и мощный снайперский прицелы с двумя режимами увеличения. В зависимости от игровой ситуации вы сможете выбрать между двумя типами патронов: стандартными и зажигательными. Последние обладают повышенной мощностью и прошивают кевларовые
бронежилеты.
Пульт управления пришельцев. Сколько ни чеши дубленый затылок, разобраться, что к чему, нереально.Солнце медленно, но верно катится на запад. Надо успеть выполнить миссию до наступления темноты.
Ящик Пандоры
Итак, группа спецназовцев высадилась на острове. После коротких перестрелок с патрульными в радиоэфире раздались крики Ацтека. Парень молился Создателю. Помощь подоспела слишком поздно – кто-то подвесил напарника к дереву и изуродовал его тело. Корейцы? Точно не они, четверо хлипких солдатиков валялись поблизости. Похоже, здесь есть кто-то еще. Большой, сильный, страшный. Тот, кто способен напугать бывалого вояку.
На следующих уровнях сценаристы дадут ответы на все вопросы. Группа археологов во главе с доктором Розенталем нашла в горах необычную статую. Неделю назад на остров вторглись северокорейские солдаты под предводительством генерала Кхона. Военные взяли ученых в заложники и приказали им продолжать раскопки. Завербованная ЦРУ дочка Розенталя Елена невероятным образом умудрилась дозвониться до американцев.
Ближе к середине игры выяснится, что горе-исследователи обнаружили не древнюю статую, а космический корабль пришельцев. Около 2 миллионов лет он спокойно простоял в горах, но любопытные людишки вынудили инопланетян вырваться наружу.
Чудеса физического движка: парень умудрился завернуть себе руки за спину и свалиться в воду.Один из незваных гостей в поисках жертвы умудрился забраться в небольшой контейнер.
Особенности разбивания бутылок
Смерть боевых товарищей, спасение заложников, вторжение Чужих, украденные корейцами нанокостюмы и прочие события – второстепенное. Crysis в первую очередь – интерактивная реклама технологии CryENGINE 2. Трава по пояс, густые заросли пальм, манящая к себе вода, окутанные зеленью горы… Что ни пейзаж, то небольшое произведение искусства. Но первое
место в хит-параде виртуальных красот природы занимают рассветы и закаты. Великие режиссеры путешествовали в поисках места и момента, лишь бы отснять солнце, медленно встающее из волн. Мастера из Crytek потчуют нас подобными видами едва ли не каждые пять минут. К концу игры в папке с программой FRAPS скопилось больше тысячи скриншотов. Что ни кадр, то картинка с открытки курортного городка или фотография из журнала с рекламой туристических поездок.
Не подкачала и физика. Нигде до этого герой не мог взаимодействовать с действительно большим количеством предметов. Посуда, валяющиеся под ногами коряги, каски, фляги, коробки и ящики из-под оружия, контейнеры, кадки с растениями… Все это разрешают поднять, бросить, расстрелять или взорвать. Движок учитывает каждый нюанс. Например, упавшая на бетон стеклянная бутылка разбивается вдребезги, но при падении в песок она останется невредимой. Колеса застревают среди нагромождения камней, через несколько
сотен метров пути пробитая резина слетает с ободов. Гранаты разносят на куски хлипкие постройки, причем каждый раз тонкие железные листы падают на землю под другим углом. С помощью нанокостюма можно метать бочки с горючим во вражескую бронетехнику. Особо отчаянные игроки во время сетевых баталий устраивают занимательный конкурс под названием «У кого после удара кулаком в морду автомат улетит дальше». На фоне этого многообразия складывание кирпичиков из Half-Life
2 для преодоления препятствия покажется детским лепетом.
Окружающий мир живет сам по себе. По деревне бегают куры, на берегу суетятся морские птицы, на отмели перебирают клешнями стайки крабиков. Если заплыть подальше, то можно стать жертвой акул. Твари атакуют в лучших традициях фильма «Челюсти»: сначала сделают несколько сужающихся кругов, а потом внезапно схватят за конечность.
Нет, это не ядерный взрыв. Так взлетает на воздух корейский грузовик, груженный бочками с горючим.Вертолет выдерживает около тысячи пулевых попаданий. Проще два раза шарахнуть из гранатомета.
Из лета в зиму
Если бы игра заканчивалась на шестом уровне, мы бы пожурили авторов за краткость, но при этом увеличили итоговую оценку на полбалла. Миссии до и после путешествия по гигантскому космическому кораблю инопланетян разительно отличаются. Нет, с качеством картинки, физикой и дизайном уровней все в порядке. Просто в первой половине игры вы чувствуете себя мелким божком, вершителем судеб северокорейских солдат. Захотели – пожалели бедняг и промчались мимо всех патрулей на бешеной скорости или превратились в
человека-невидимку. Не захотели – врубили «максимум брони» и перестреляли бедолаг из штурмовой винтовки или, набравшись наглости, активировали «максимум силы» и устроили бои без правил.
После того как цветущий остров покрывается толстым слоем снега, игра превращается в тривиальный FPS. Оставшееся время приходится идти по невидимым рельсам, как в сериале Call of Duty, шаги влево или вправо запрещены. Да, поединки с инопланетными захватчиками выглядят интереснее, чем однообразные перестрелки с людьми, а зимние пейзажи поражают воображение, но нет главного – свободы действий. Из четырех режимов работы нанокостюма пользу приносит лишь дополнительная полоска со здоровьем. Богатырская
силушка вам потребуется, только когда герою приспичит заняться альпинизмом. До этого вы были хищником в диком и очень опасном мире, потом на вас надели поводок, без спросу поместили в искусственную среду и сказали: «Охоться, дружок».
На первый взгляд, скромная застенчивая девушка. На самом деле та еще штучка.Не хотите отдавать джип по-хорошему? Придется забрать по-плохому.
О мегабайтах и гигагерцах
Стоит ли покупать Crysis? Если ваш турбированный компьютер загрустил без дела, не раздумывайте. Игра обоснует каждый рубль, вложенный в него, каждую потраченную копеечку. Надо ли разбивать копилку и делать апгрейд? Здесь решать только вам. В США за первые две недели продаж разошлось лишь 86 тысяч экземпляров игры. Результат для авторов и издателей, конечно, не смертельный,
но сопоставимый с ударом ниже пояса. Видимо, расчетливые американцы подумали-подумали и решили, что тратить деньги на покупку дорогого «железа» ради еще одного шутера бессмысленно. Проще добавить немного и съездить в теплые страны, чем любоваться виртуальными водопадами, пальмами и крабами.
Три диска вместо одного
Помимо обычного варианта в продажу поступило специальное коллекционное издание игры. Первый диск занимает игра, второй DVD полностью посвящен истории создания проекта. На знакомство с уникальными видеороликами и ранними концепт-артами художников уйдет несколько часов. На третьем диске записаны произведения композитора Айнона Зура (Inon Zur). На этом бонусы не заканчиваются. В комплект входят небольшая книжка с иллюстрациями и настольная фигурка футуристического бронетранспортера.
977 Прочтений • [Обзор игры Crysis] [11.04.2012] [Комментариев: 0]