Многопользовательский режим
Про мультиплеер Crysis 2 необходимо знать две вещи: это не только самый красивый сетевой шутер на ПК и за его пределами, но и единственное из копирующих Call of Duty: Black Ops многопользовательских развлечений, которому это сходит с рук.
Дело, конечно же, в нанокостюме – штуке, которая здорово меняет привычное положение вещей. Crysis 2 – это бесконечная схватка Хищников из одноименного кинофильма; невидимость, она же Stealth Mode, – самая важная и востребованная функция в игре, которая переворачивает все с ног на голову. Запас энергии строго ограничен, поэтому у вас вряд ли получится прятаться дольше десяти секунд (если в этот момент прыгать или бежать – то и того меньше). Любой сделанный выстрел мгновенно снимает маскировку и обнуляет шкалу энергии, делая вас слабым и уязвимым для вражеских пуль. К тому же вы по-прежнему отбрасываете тень и слегка искажаете воздух – в общем, жизнь в Stealth Mode не так уж сладка, как может показаться на первый взгляд.
Модульное строение
Ситуацию призваны исправить так называемые «модули» – специальные апгрейды нанокостюма, открывающиеся по мере использования той или иной его функции, – то есть, если вы часто убиваете в стелсе, то начисленный за эти убийства опыт также добавляется и к шкале прокачки стелс-режима. Полученные «модули» (активировать можно только один на выбор) ускоряют переход из стелса и обратно, блокируют отображение вашей персоны на радаре, «глушат» вражескую мини-карту, когда вы рядом, и даже подсвечивают следы врагов или места, где они в последний раз включали невидимость. Интересно, что все эти модули также имеют собственную шкалу прокачки – и чем чаще и чем успешнее вы пользуетесь их функциями, тем мощнее и функциональнее они становятся.
Другие два костюмных режима – Armor Mode и Power Mode – также имеют по шесть активируемых и прокачиваемых модулей, что вкупе дает просто головокружительные возможности по кастомизации нанокостюма: есть, правда, и откровенно бесполезные вещи, вроде Air Stomp – возможности прыгнуть на противника сверху, сделав мощный удар по земле (и несколько раз погибнув в процессе). Учитывая, что Armor Mode не столько увеличивает защиту от пуль, сколько заставляет вас светиться и мерцать, как новогодняя елка, одним из самых разумных приобретений для этого режима будет Armor Enchance – модуль, сначала немного, а затем значительно сокращающий поглощение энергии при включенном «Maximum Armor». Режиму Power (ужимки и прыжки) достались, в основном, оружейные апгрейды: можно уменьшить отдачу при прицеливании, увеличить точность при стрельбе на бегу и многое другое. Наши персональные рекомендации вы найдете во врезке неподалеку.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
CryTek UK – это, если кто не знает, купленная немцами в прошлом году студия Free Radical, до этого производившая в меру успешные консольные шутеры серии TimeSpliters (а еще – достаточно средний экшн Second Sight), но сильно споткнувшаяся на провальном PS3-эксклюзиве Haze. Именно Crytek UK ответственны за мультиплеерную составляющую игры – франкфуртский офис лишь предоставил движок и осуществлял контроль качества. Сейчас Crytek UK параллельно заняты разработкой Time Splitters 4 на движке CryEngine 3 – шутер должен появиться как на консолях, так и, впервые в истории серии, на персональных компьютерах. Официальный анонс, скорее всего, состоится на этой E3.
Как и в одиночном режиме, в мультиплеере Crysis 2 выдающаяся графика (хотя некоторые оптимизации все же заметны).Как и в Black Ops, в Crysis 2 Kill Cam сделана от первого лица – но по нажатию на «пробел» можно переключиться на вид из-за спины ближайшего тиммейта, как в Counter-Strike.
Режим Team Instant Action – самый популярный в игре. Команде нужно набрать 50 «фрагов» раньше, чем это сделает противник.Некоторые карты почти дословно цитируют места из сингла, другие – совсем не использовались в одиночной игре.
Автоматический мачмейкинг работает хорошо, правда, иногда все же запускает на «пустые» сервера.«Маяк» (Lighthouse) – любимая карта снайперов. Узкий прямоугольник хорошо простреливается с крайних точек, где в основном и возрождаются члены команд.
Классовая борьба
Все вышесказанное справедливо, если вы будете пользоваться «кастомизированными классами» – игра это подразумевает, хотя и предлагает на первых порах пять заготовленных (по сути – наборов оружия, модулей и снаряжения). Assault подойдет всем, кто предпочитает тактику «подбеги и убей» (штурмовая винтовка плюс апгрейды брони и оружия), Scout рекомендуется любителям стелса (в комплект включен дробовик), к классам Gunner и Sniper пояснения вряд ли нужны – кстати, снайперские винтовки в игре довольно мощные. Но и с «кемпингом» разработчики борются весьма оригинальным образом: для того чтобы получить награды за серии убийств (kill streaks), нужно собирать с поверженных врагов специальные армейские жетоны. Собрав три, можно активировать Maximum Radar – расположение врагов мгновенно отобразится на карте у всех сокомандников. Пять убийств можно будет обменять на более серьезный бонус – удар с орбиты, блокировку нанокостюмов (опустошает шкалу энергии у вражеских игроков), а за семь собранных жетонов можно даже призвать штурмовой корабль инопланетян и лично устроить возмездие с небес (другая награда – Maximum Nanosuit, временный берсерк-режим с неограниченной энергией). Кстати, тип наград за серии убийств зависит от карты и режима игры.
Трудовой режим
Что касается режимов, то тут никаких сюрпризов – Crysis 2 старательно следует букве и духу Black Ops, и делает это весьма успешно. Самыми популярными развлечениями являются Team Instant Action (командный дефматч) и Crash Site. Последний лишь немногим отличается от классического захвата и удержания точек – на карту падают капсулы инопланетян (не больше одной за раз), которые нужно брать под контроль и которые время от времени взрываются, чтобы появиться в другом месте. Другие режимы тоже вызывают стойкое ощущение дежавю: Instant Action (традиционная «война всех против всех»), Capture the Relay (угадайте с трех раз) и Assault (одна команда захватывает точки, другая их защищает). В последнем, правда, присутствует одна тонкость: обороняющаяся команда не обладает нанокостюмами, зато пользуется тяжелым вооружением; нападающие, напротив, вооружены только легкими пистолетами и SMG, но могут пользоваться всеми благами нанотехнологий. Наконец, режим Evacuation – еще одна вариация на тему Capture the Flag, только здесь одна команда должна захватить две специальные канистры, а другая – их защитить.
Но весь дефицит оригинальных режимов мультиплеер Crysis 2 успешно искупает большим количеством феноменально красивых и хорошо продуманных карт – большинство из них представляют собой заметно переделанные локации из одиночного режима, но с другим освещением, временем суток и множеством новых нюансов. Всего арен 12 (интересно, что доступ к ним открывается постепенно), и наверняка следует ждать от Crytek новых контент-паков, выполненных в виде DLC.
Дать шанс
Подводя итог, можно сказать, что мультиплеер в Crysis 2 действительно удался. Огромный (чтобы открыть все, потребуется 60-70 часов сражений) и разнообразный (количество возможных вариантов экипировки, натурально, зашкаливает), он, возможно, слишком многое копирует у эталона жанра и поэтому вторичен – но нанокостюм спасает положение, давая действительно новые ощущения от привычных всем режимов.
А великолепная графика и улучшенная по сравнению с одиночной кампанией оптимизация позволяет смело отправить Black Ops на свалку истории – по крайней мере, до выхода следующего Call of Duty, неизбежного, как Новый год.
Джентльменский набор
Если вы мучаетесь с выбором апгрейдов, вот хорошо сбалансированный готовый набор, одинаково подходящий как для стелс-тактики, так и для игры «напролом».
Активировав Nanovision, можно увидеть замаскировавшихся противников (обратите внимание на синий силуэт на скриншоте). Кстати, правильным решением будет переназначить эту клавишу куда-нибудь поближе.Индикатор гранаты как бы намекает: немедленно включайте Maximum Armor.
В конце каждого матча игра выдает подробнейшую статистику ваших успехов и полученного опыта.
924 Прочтений • [Обзор игры Crysis 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]