Удачных игр-головоломок крайне мало: непросто соблюсти правильную пропорцию сложности, интересности и новаторства, да еще и приправить все это подходящей графикой. С одной стороны, это не те игры, которые должны выглядеть как Crysis, с другой – не стоит скатываться до минимализма Dwarf Fortress. У разработчиков Create не получилось ни того, ни другого.
ДЛЯ ВСЕХ СРАЗУ
Взяв за основу геймплей The Incredible Machine (которой, между прочим, стукнуло почти 20 лет), в EA Bright Light постарались сделать забаву для всей семьи. Смысл игры остался таким же: используя заданный набор деталей, создать хитроумный агрегат, выполняющий поставленную задачу. Забросить коробку в корзину, доставить канистру с топливом к машине, миновать на мотоцикле полосу препятствий, доставить груз до места назначения – задачки просты не только на словах: в отличие от The Incredible Machine и Armadillo Run, способ решения лежит на поверхности. Однако для воплощения идеи в жизнь придется основательно попотеть: не похоже, чтобы разработчики задумывались о том, как оптимизировать управление для PC. Оно крайне неудобно: чтобы убрать ненужный предмет, необходимо нажать две кнопки, а для поворота объекта потребуется произвести как минимум три действия мышью – неужели так сложно было сделать «горячие клавиши»? Хотя клавиатура тут вообще практически не при делах – очевидно, «радость сотворения» затачивалась под геймпад.
Так выглядят фоны в игре изначально. С помощью игровых инструментов их можно раскрасить, засадить растениями и населить животными.Но выполнять задания после этого невозможно – все превращается в кошмар эпилептика.
И НИ ДЛЯ КОГО
«Благодарить» консоли мы должны и за графику: даже в разрешении 1920х1200 всплывающие менюшки и подсказки занимают чуть ли не половину экрана, иконки и курсор пугают своим размером, а шрифт такой, что текст прочтет и бабушка, привычно вяжущая носки в противоположном углу комнаты. Впрочем, это не то, в чем должна выражаться семейность игры. Увлеченный теормехом старший брат найдет Create слишком простой, у младшего – школьника – не хватит терпения бороться с управлением, мама слишком занята стиркой пеленок для малыша, а папа, приходящий поздно вечером с работы, предпочтет динамичный шутер.
Возможно, проект еще мог бы быть интересен перспективой создавать свои собственные локации, если бы не примитивный редактор: можно лишь изменять текстуры, добавлять объекты и редактировать фон, но ландшафт карты остается неизменным. Да и кому оно нужно, если есть идеальный семейный любимец – The Sims?
О РАЗРАБОТЧИКЕ
История EA Bright Light началась в 1995 году, тогда студия называлась EA UK. Позднее компания приобрела Bullfrog Productions (Theme Park, Dungeon Keeper, Populous). В числе известных проектов EA Bright Light – игроизации «Гарри Поттера», которые, как мы знаем, ничего особенного собой не представляют. С 2007 года студия взяла курс на создание семейных продуктов и, в частности, игр для самых маленьких. Create, несомненно, относится к этой категории, но ее создатели забыли одну простую вещь: продукт, который не нравится взрослым, вряд ли понравится и детям.
Отличный пример муторности здешних задач. Что делать, понятно сразу же, но у вас уйдет десяток попыток, прежде чем удастся подобрать такое положение нижней платформы, при котором мяч попадет точно в «коридор».В игре куча этапов, на каждом из которых вас ждут около десятка новых заданий и фон для раскраски.
591 Прочтений • [Обзор игры Create] [11.04.2012] [Комментариев: 0]