Суетной автомобильный боевик с элементами тактики
Лет десять-пятнадцать назад необыкновенной популярностью пользовались игры жанра vehicular combat – сражения с использованием техники, главным образом автомобильной, но не возбранялись также мотоциклы, вертолеты, самолеты. До отказа вдавить в пол педаль газа, вцепиться что есть мочи в гашетку, поливая пулеметным огнем все вокруг и отхаркиваясь ракетами, сдохнуть, но перед тем превратить как можно больше вражеской техники в груду дымящегося искореженного металла – вот так там были расставлены приоритеты.
Самые именитые представители течения – Interstate ‘76, Carmageddon и Twisted Metal – не забыты до сих пор: случайное упоминание этих названий вызывает невольную дрожь по телу игроманов, заставших лихие времена. Twisted Metal дождалась своего звездного часа – на осень этого года после почти десятилетнего перерыва запланирована новая часть серии, в которой концентрация взрывов на единицу игрового времени, кажется, побьет все мыслимые рекорды. К сожалению, она – и это ожидаемо – эксклюзив для PlayStation 3; владельцам же PC, желающим приобщиться к жанру, предлагается обратить внимание на распространяемую через Steam игру Crasher от скромной французской команды Punchers Impact.
Игра встречает сплошными разочарованиями. Разочарование первое – отсутствие одиночного режима – нет ни обучающей, ни сюжетной, ни какой-либо другой кампании; нет и возможности посостязаться с ботами. Выход один – отправляться в онлайн. Быстро подключаешься к серверу игры, а там – полная тишина и абсолютное безлюдье: ни одной живой души. Ну хорошо, может, время выбрано неурочное – час пополудни, школьники, наверное, еще в школе, а офисные работники, соответственно, в офисе; подождем до вечера. Вечером – лучше: сначала в онлайне отыскиваются три неприкаянных гонщика-разрушителя, потом их число возрастает до пяти, шести, семи… десяти человек! Для игры, которая находится в продаже уже несколько недель и активно продвигается на Steam, у Crasher подозрительно немногочисленная аудитория.
Сражения происходят и на земле, и в воздухе.Буйство красок иногда ослепляет – особенно когда в цветовой гамме начинают преобладать ядовитые цвета.
Let’s move, Groove
Между тем десять человек набралось – именно столько составляет максимальное количество участников на одной карте – значит, состязание все-таки состоится. Из двух режимов игры (командный дефматч и игра на захват и удержание флагов) игрок-хост выбирает дефматч – и хаотичная смертоносная машинерия начинается. Десять небольших, словно игрушечных, автомобильчиков оказываются в узкой ледяной пещере, где принимаются исступленно друг друга уничтожать. Тут выясняется еще одна интересная (и, в общем, тоже разочаровывающая) деталь – из основных орудий машинки стреляют по врагам автоматически, без помощи со стороны игрока; от него же зависит только применение четырех дополнительных спецспособностей, разных у каждого юнита. Думать – не обязательно, и даже вредно: чем чаще жмешь на кнопки приемов, тем успешнее выживаешь.
В какой-то момент пол ледяной пещеры покрывается трещинами и ломается, оставшиеся к этому моменту в живых участники матча проваливаются вниз, на второй уровень арены, где среди преграждающих дорогу снежных глыб продолжают сражение. Со счетом 2:1 побеждает команда противника: им дважды удалось полностью извести наши техсредства. Потом еще будет бой в жернове быстро заполняющегося лавой вулкана, и битва в скалистой пустыне, в которых мы одержим верх, – но радость побед не притупляет впечатления от невыносимой тоскливости десматча: арен на выбор всего три, они красивы, но скучны; перестрелки стремительны, но как-то излишне суетливы, что лишает возможности тактического маневрирования; ну и, конечно, целиться самостоятельно нельзя – а без этого от уничтожения соперника ощущения неполные.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Punchers Impact – молодая команда разработчиков из Парижа. Вышедшая в прошлом году их первая игра называлась Horse Star и представляла собой MMO, посвященную «лошадям, природе, спорту и приключениям». Потом французы перепрофилировались на боевики и выпустили Crasher; позже в этом году должен состояться релиз Lucha Fury – веселого beat ‘em up’а о похождениях четверых мексиканских рестлеров.
У некоторых автомобилей есть способность призывать на помощь нанороботов.Защитный купол, энергетическое поле и железная цепь – на машину наложено сразу три заклинания, из них одно – вражеское.
Не выходите из машины
Зато второй режим, тот, что про захват и удержание флагов, раскрывает потенциал Crasher в значительно большей степени: здесь только одна, но большая карта (визуально напоминающая о славных деньках, проведенных в Borderlands) и случайным образом выбирающиеся цели в разных ее уголках – арены с флагами, которые необходимо захватывать и удерживать. Каждые пять секунд, в течение которых флаг принадлежит команде, приносят ей пять очков; противники в это время пытаются арену отвоевать, применяя весь арсенал подручных спецумений, снова и снова умирая и возрождаясь в ближайшем телепорте (за обладание ими ведется отдельная борьба).
Спустя какое-то время на карте загорается новая цель – и обе команды, огрызаясь огнем и соперничая за бонусы (аптечки и восстановители энергии), стремглав несутся к ней, где все повторяется снова: и так до тех пор, пока одна группировка не наберет три сотни очков или не истечет время матча. Вроде бы простая идея – но она работает: появляется реальная необходимость в координации командных действий, а многие спецумения, казавшиеся бесполезными в десматче, здесь демонстрируют свое истинное предназначение.
Но счастье длится недолго – единственная карта быстро надоедает, а ждать, пока наберется нужное число человек, приходится очень подолгу. Безусловно, потенциал у Crasher есть, но Punchers Impact явно поторопились с выпуском игры – в своем текущем состоянии она не способна удерживать внимание игрока дольше, чем на несколько часов. Остается надеяться только на регулярные дополнения (надеемся, не в виде модных в наше время DLC).
Классовый антагонизм
В Crasher шесть классов техники: танки (обладают толстым слоем брони и мощным оружием), защитники (броня посильнее, оружие послабее), атакующие на дальнюю дистанцию и атакующие на ближнюю, ремонтники (быстрые и юркие, чинят союзную технику) и конструкторы (возводят защитные экраны и всякого рода ловушки для неприятеля). Приемы ранжируются от нужных и эффективных (самонаводящиеся ракеты и бластеры, лечение и защита) до бесполезных, зато эффектных (телепортация, усиленный прыжок, дымовая завеса), есть и особо оригинальные – такие, например, как превращение автомобиля в стальной шар с шипами, вызов урагана, энергетическое лассо, спутывающее колеса противникам, и многое другое. Все это обрамлено в систему ролевых отношений: с каждой выигранной битвой игрок получает опыт и новые «модули», которые можно имплантировать в автомобиль, чтобы улучшить защиту, нападение, скорость и другие характеристики техсредства. Хотя исход матча в конечном итоге зависит не от них, а от грамотного комбинирования автомобилей разных классов и слаженности командных действий (особенно, если речь идет о режиме «захвати флаг»).
Для игры с ценником в $15, графика в Crasher весьма неплоха.
1492 Прочтений • [Обзор игры Crasher] [11.04.2012] [Комментариев: 0]