Горячо нелюбимые всеми с «настоящими геймерами» казуалы – вовсе не толпа «из ларца одинаковых с лица». Это слово обозначает просто людей, играющих от случая к случаю, а среди них могут оказаться и пожилая учительница, и директор банка средних лет, и молодой офицер, коротающий время на дежурстве. Все трое любят игры, которым достаточно уделять по 15-20 минут, но при выборе конкретного жанра их предпочтения могут и разойтись.
Crashday – этакая Валгалла для душ водителей, которые уже один раз погибли в аварии и теперь могут сталкиваться друг с другом сутками напролет. Игра вполне подойдет той прослойке казуальных игроков, которая не против развлечений со стрельбой и головокружительными скоростями. Вероятно, помощь профессионала и потребуется, но только для прохождения «карьеры». Хотя карьерный режим сероват. Никаких чудесных тачек, вроде автобуса или бульдозера, вам открыть все равно не удастся – фантазия авторов простирается от спорткаров лишь до джипа и пикапа. Словом, если ваша цель – пять минут активного отдыха, к вашим услугам остальные пункты меню.
Аудио
В Moonbyte не стали брать пример с создателей «Ночной Дозор Racing», поэтому вместо Crashday с электронным саундтреком и рок-металлического Crashnight мы получили одну игру с двумя звуковыми дорожками на выбор. На мой скромный взгляд, с электронно-роковой музыкой к Jets'n'Guns им не сравниться, но за выбор спасибо.
Сидеть в кабине не очень приятно. Ничего не видно, а в ухо ревет двигатель.Перетащить в сетевую игру «прокачанные» машины из карьерного режима нельзя.
Одиночный заезд
Хотя в названии игры и есть слово Crash – «авария», не будет вам ни вылетающих из кабины водителей, как в Flatout, ни раздавленных коров, как в Carmageddon, ни переломов рамы, как в Carmageddon II. Повреждения носят скорее косметический характер, и машина ведет себя, как новенькая, пока не взорвется.
Взрыв машины является самоцелью в двух игровых режимах: «Авария» и «Передай бомбу». «Передай бомбу» – разновидность любимой всеми игры в салочки. На крыше у водилы-водящего прикреплена бомба с таймером. Протаранил товарища – передал бомбу. Не успел – взорвался. Игре добавляет азарта система начисления очков – все оставшиеся в живых после взрыва получают по 1 очку, кроме того, кто держал бомбу предпоследним – его счет увеличивается на целых 3 очка.
Пешеходов мы не давим, а надгробия посшибать – пожалуйста!Среди доступных мини-игр – прыжки в длину с бомбой и без.
«Авария» – обычное побоище «все против всех». Представьте себе Quake, где из оружия оставлены одни ракеты, а персонажи носятся со скоростью под 200 км/ч и получают повреждения при столкновении.
Впрочем, ваше авто не останется целым, в каком бы режиме вы ни играли – будь то даже обычные гонки по кольцевым трассам. Что уж тут говорить о «шоу трюков», где вам то и дело приходится прыгать с высоты десятиэтажного дома, выписывая в полете фигуры высшего пилотажа. Здесь как раз проявляется характерная особенность управления – вы, как заправский Тони Хок, вольны крутить свой спортивный снаряд в воздухе! И зачастую должны это делать, если не хотите брякнуться крышей вниз, на смех компьютерным автоасам.
Авторы
Crashday – тот еще долгострой. Все началось в далеком 1997 году, когда немецкие игроделы–любители взялись за проект, который бы одновременно походил на Carmageddon и еще более древнюю Stunts. Загляните в раздел «Авторы» главного меню, чтобы увидеть занятный отчет в картинках о ходе разработки.
Сетевая игра
Или вы хотите, чтобы над вашими посадками в стиле Зигзага Маккряка потешались не только шоферы–роботы, но и живые игроки со всего света? Ваше счастье – в трех щелчках мыши от главного меню. Мультиплеер – самая сильная сторона Crashday, но из–за отсутствия рейтинговой системы каждая игра по Сети с незнакомыми противниками напоминает «свидание вслепую». Найти партнеров, равных по силе, удастся разве что случайно, либо договорившись с ними вне игры. Впрочем, после заезда можно сохранить повтор, разобраться в ошибках, а может, и научиться чему-нибудь у противников.
Заимствовать опыт конкурентов не мешало бы и самой Moonbyte Studios. Crashday получилась самобытной, но без того налета безумия, который отличал, например, Carmageddon и Flatout. Возможно, такие игры и нужны казуальным гонщикам.
Редактор трасс
Расставить на плоской карте готовые кусочки трасс, чтобы они стыковались друг с другом – ну что тут сложного? Оказывается, и это сложно. То, что издалека выглядит, как плотно пригнанный шов, но поверку оказывается уродливым разрывом в дорожном полотне. Перепад высот незаметен при планировании, но неминуемо проявится в тестовом заезде. А некоторые фрагменты требуют «заглушек» с обеих сторон, без которых машина может просто провалиться за пределы трассы. Даже трехмерная подсказка, изображающая выбранный элемент, не всегда помогает. И как только авторам удается строить из этих «кирпичиков» такие интересные карты?
1050 Прочтений • [Обзор игры Crashday] [11.04.2012] [Комментариев: 0]