Сейчас сложно представить себе PC-геймера, ни разу не видевшего сетевой мод легендарного Half-Life, гордо именуемый Counter-Stike. Кто бы мог подумать, что всего за несколько лет эта любительская модификация подобно лавине захлестнет все компьютерные клубы планеты, а геймеры, выбрав себе сторону террористов или спецназовцев, просто утонут в самой игре, ведя боевые действия на виртуальных локациях. C-S стал главным эталоном сетевых баталий на несколько лет вперед, а в кибер-соревнованиях турниры по игре в C-S вызывают наибольшую активность среди участников. За период своего существования мод успел
разрастись несколькими версиями, каждая из которых привносила в игру новые элементы. С каждым выходом новой версии игры улучшались физика, реалистичность, модели персонажей, а главное – пополнялся ассортимент реально существующего оружия и других примочек, сделавших игру столь популярной.
Успех этого дополнения кроется в выборе стратегии ведения боя за ту или иную сторону, а также в ее бесконечной смене. Киберспортсмены по всему миру, играя на профессиональных турнирах, разрабатывают не менее профессиональный план действий для любой из представленных карт. Здесь предстоит вести либо командные бои, либо быть убийцей-одиночкой. Как вариант можно купить противотанковый пулемет и бежать с ним напролом, воображая себя непобедимым Рембо, но не исключен тот факт, что такого героя "пришьют" в первом же раунде, тогда будет немного жаль потраченных средств на не без того дорогую экипировку.
Столь бешеная популярность Counter-Strike заставила издателей оригинального Half-Life задуматься о переносе игры в "single-player". Это значило что помимо уже приевшегося мультиплеера игрокам станет доступен одиночный режим игры. По прошествии некоторого периода времени был анонсирован проект, носящий название Counter-Strike: Condition Zero (далее C-S:CZ), за создание взялись разработчики из самой Valve, а позже в это дело была вовлечена всем известная студия Gearbox Software. Сроки выхода игры несколько раз переносились, тем самым демонстрируя нестабильный процесс уровня разработки. Возможно, весь
сыр-бор был из-за использования устарелого графического движка оригинального Half-Life, на котором разрабатывался C-S: CZ. Чуть позднее разработка проекта была передана в руки умельцев из Ritual Entertainment, известных нам по Heavy Metal F.A.K.K 2, Sin и другим PC-хитам. Новые хозяева игры отложили релиз на неопределенный срок, а сам процесс разработки игры был начат практически с нуля.
Обещанного три года ждут
Одним из главных дизайнеров уровней игры стал большой любитель женских грудей и просто ценитель всего прекрасного – Ричард Грей, более известный игровому миру как Левелорд (Levelord). Разработка шла полным ходом, и тогда игру передоверили другим разработчикам из малоизвестной конторы Turtle Rock Studios. Точного заявления, касающегося даты релиза, после стольких смен разработчиков так и не было, вместо этого были смелые обещания издателей о том, что искусственный интеллект ботов порадует нас своими нововведениями в области "пострелял – спрятался", а так же, что играть в сингле нам придется только за
сторону контр-террористов. Террора, мол, и так в игре будет хоть отбавляй. Даже ходили слухи, что проект заморозили, но это были всего лишь слухи, а недавний долгожданный выход игры их все-таки смог рассеять. Ну да, слухи-то он рассеял, но смог ли оправдать надежды геймеров, так жаждущих заполучить старую конфетку в новой блестящей обертке?
Итак, обо всем по порядку. После установки игры геймеру представляется сделать выбор между двумя режимами игры. После выбора первого, носящего одноименное название, нас переносит в ту самую "контру" в которую все так долго и упорно играли, но это лишь первое впечатление. При дальнейшем знакомстве с вариантом игры, даже невооруженным глазом можно заметить отличия от старых сетевых версий. Главная менюшка "Play Condition-Zero" подразумевает собой следующие: создав свой профиль и выбрав один из четырех уровней сложности, мы собираем команду спецназа (что-то схожее было в Rainbow Six) для дальнейших
боев с агрессором на горячо любимых картах, претерпевших косметические изменения и ставших от этого гораздо красивее и привлекательнее. Для победы на выбранной локации предстоит выполнить несколько заданий. К примеру, убить пятерых противников (двух из них обязательно пристрелить из пистолета), и выиграть раунд за 75 секунд, но не расслабляйтесь, дальше будет больше. Каждый из предоставленных героев имеет определенные характеристики и оружие, поскольку покупать новые винтовки боты не могут, а будут бегать с тем, что есть с самого начала. Также идет распределение по группам всех персонажей, чем группа больше, тем более опытные бойцы в ней присутствуют, а соответственно один такой боец может
занять место в команде как за троих менее опытных товарищей, но имея такого игрока в составе команды можно быть уверенным, что он оправдает сделанный выбор.
Остальные режимы предлагают сразиться через сеть с поддержкой фирменного сервиса Steam, а так же побегать с ботами на случайных картах. К слову об AI врагов. Он близок к совершенству. Порой диву даешься, как боты довольно разумно себя ведут на всех предоставленных картах, стараются стрелять только в область головы, бомбы ставят каждый раз на разных базах, умело ведут командные бои и прикрывают друг друга в перестрелках, на деле смотрится все это довольно любопытно и познавательно. Забудьте о старых версиях ботов, где оные каждый раз застревали в дверях, бегали лишь с пистолетами и с одного выстрела в голову убивали всех кого только можно, даже себя. Играя определенный промежуток времени в
эту версию игры запросто можно стать опытным киберспортсменом, проверено!
Второй режим носит название "Deleted Scenes". Удаленные сцены – это как раз и есть пресловутый single-player. В нем играющему предстоит побывать в шкуре доблестного полицейского и выполнить с десяток опаснейших заданий, в противном случае террористы станут у власти. Судьба закинет игрока в США, Россию, Японию, Ирак, Аргентину, Бразилию. На каждом из этих континентов придется выполнить несколько заданий, в конце которых обязательно будет зрелищная и захватывающая дух перестрелка. Будь то это освобождение заложников, обезвреживание бомбы или просто сопровождение VIP-лиц. На этом список себя ни в коем случае не исчерпывает, героям предстоит пережить крушение "Черного ястреба" в эпицентре
военных событий, не дать распространить террористам смертельный вирус, побывать в российской глубинке на ядерной станции, опять же дополна заполненной злобными неприятелями. Агрессоры, кстати, имеют свойство кричать на своем родном языке. Английский, китайский, русский, немецкий, латвийский, арабский и так далее. Прошу заметить, что каждым из языков противники владеют в совершенстве и без всяких акцентов, это и русского касается. Особенно приятно слышать, как они ругаются между собой.
Перейдем к самому сладкому – вооружению. Здесь разброс следующий: один пистолет, один автомат, нож и броня на 100%, и еще кое-какие аксессуары, но о них чуть ниже. Не пугайтесь, такой инвентарь доступен только в начале каждой миссии, в процессе зачистки территории найдется много чего интересного и знакомого по сетевой версии игры. Вот стволы, которые нам предстоит использовать: дробовик (Benelli m3 super, Benelli XM1014 Automatic Shotgun), автоматическое оружие (H&K MP5 Navy, Ingram Mac10, P90, UMP 45, Kalashnikov AK-47 Rifle, Steyr Aug Rifle, Colt M4A1, Commando SIG sg-550 и sg-552). Из пистолетов доступны H&K USP 45, Glock 18, Sig Sauer p-228. В игре с ботами за сторону спецназа добавлен
щит и французский Fa-Mas, когда в свою очередь у террористов есть улучшенная версия "Калашникова" и знаменитый Uzi. Не забыты гранаты, их по-прежнему три типа: разрывная, ослепляющая и дымовая. Есть теперь и еще нечто, похожее на C4.
Старый друг – лучше новых двух
Самое заметное нововведение в игре заключается в том, что отныне в некоторых миссиях придется пользоваться шпионскими примочками. Это фотокамера, которой предстоит делать снимки засекреченных документов и объектов, нечто похожее на сварочный аппарат (c его помощью мы сжигаем замки на дверях) и незаменимая мини-камера, с помощью которой можно будет подглядывать в двери, шахты и ящики. Если помните, такая штучка была у Сэма Фишера из прославленного Splinter Cell.
В CS:CZ сделан немалый упор на реалистичность. При взрыве дымовой гранаты, враги начинают стрелять в разные стороны кричать и бегать из угла в угол, пытаясь выбраться из этого облака дыма. Но в дыму, к сожалению наш персонаж, как и враг, теряет координацию, что отражается на наведении на цель. Развеселили моменты взрывов всяческих вышек, домов, ящиков, ракет и прочих, так сказать, предметов окружающего обихода. Особенно впечатлил эпизод, где террорист за рулем боевого джипа на максимальной скорости с криками влетает в стену здания. Поверьте, таких моментов в игре хоть отбавляй, а сколько адреналина вы испытаете во время перестрелки с боевым вертолетом в одной из миссии, словами не описать.
В заключение пара слов о графике. По сравнению с оригинальным C-S, здесь она более четкая и проработанная, модели персонажей также не обделены полигонами, а уровень детализации оружия достиг своего максимума. Конечно, этот максимум не смеет тягаться с последними хитами в жанре FPS, но определенный отпечаток в истории PC-игр оставить сможет, несмотря на старинный, уже затертый до дыр графический движок.
ИТОГО
В итоге мы получили старую-добрую "контру. Заядлым игрокам будет предоставлен шанс опробовать все свои силы на максимальном уровне сложности, а начинающим бойцам за справедливость будет весьма полезно потренироваться с местными ботами, интеллект которых куда более проработан по сравнению со всеми предыдущими версиями. Что до "отцов" C-S, то и для них разработчики уготовили немало сюрпризов, способных заставить их оторваться от своих теперешних развлечений и вновь засесть за обновленный Counter-Strike.