Страсти по Константину
Наш сегодняшний пациент – экшн Constantine (созданный по мотивам сами-знаете-какого фильма), рассказывающий о мастере оккультных наук и маге Джоне Константине (да неужто ли?! А мы не знали… - прим. ред.). Мистический главгерой наделен способностью видеть потусторонних существ всех мастей и раскрасок, посланцев ада (рая, чистилища – нужное подчеркнуть) и прочих мракобесов... Фабулу фильма сценаристы здорово перекроили, и периодически скармливают ее во время очередной видеовставки.
Процесс игры сводится к банальному устранению неприятелей путем отстрела или применения заклинаний (по сути своей – своеобразные combo). Помимо умерщвления врагов, вам придется заниматься такими «оригинальными» делами, как коллекционирование оружия и боеприпасов, собирание бутылочек с водой для восстановления здоровья… Скучно, как серые милицейские штаны, однообразно, словно стук колес поезда дальнего (непомерно дальнего) следования..
Еще одна задача, которая возлагается на плечи геймера – это решение простецких головоломок в духе «нажми на кнопку – получишь результат». Уровни не отличаются особой сложностью и проходятся очень быстро. Дело усложняют (скорее даже не усложняют, а просто утомляют) разбросанные в совершенно невообразимых местах ключевые предметы.
Локации разнообразны – вам предстоит пробежаться по лос-анджелесским улицам, посетить наполненную монстрами больницу, заглянуть в морг и полицейский участок, а также неоднократно посетить саму Преисподнею. Впрочем, ад впечатляет – повсюду кровожадные враги, дует пронизывающий ветер, с красного неба падают метеориты, сильные воздушные потоки подхватывают и переносят с места на место обломки автомобилей… Стильно, но не более того.
О насущном
Внешне Constantine выглядит неплохо, хотя заметно, что все делалось на скорую руку, и авторы нервно поглядывали на названную издателем красную дату в календаре: угловатые локации и однообразные, страдающие недостатком пикселей, неприятели – не сказать, что ужасно, но будь больше времени на разработку – все могло быть гораздо лучше (в таких случаях игра всегда должна выходить строго к премьере фильма. Другого не дано – прим. ред.).
Видеоролики хороши – здесь уже господа-художники поработали на совесть: вступительное интро радует своей прорисовкой и мимикой персонажей. Герои игры очень похожи на свои прототипы, а не просто «отдаленно напоминают». Браво.
Наш сегодняшний пациент был запланирован к выпуску сразу на трех игровых платформах: PlayStation 2, Xbox и, ради получения дополнительной прибыли, на РС. Кроме всех названных выше грехов, версия для ПК «страдает» типичным для всех консольных портов недостатком – совершенно кривым управлением с клавиатуры. И переназначение клавиш ничем помочь не сможет. Видно, что проект создавался в расчете именно на приставки, а не на РС.
Еще один камень в огород детища Bits Studios – шалости камеры во время путешествия Константина по узким проходам и коридорам. Иной раз вы можете лицезреть лишь широкую спину нашего персонажа, либо вообще камера уезжает непонятно куда, и до перехода в следующую локацию возвращаться не собирается.
Постреляем?
Арсенал убойных средств не так велик – пистолет, дробовик, автомат и огнемет – вот основное «оружия пролетариата». Туповатые враги умирают быстро и безболезненно, загадочным образом растворяясь в воздухе. Если на вас напало сразу несколько сильных страхолюдин, то в таком случае лучше всего использовать магию – и патроны сэкономите, и головной боли с умерщвлением нечисти будет гораздо меньше. Кроме основного оружия, имеется также экзотика: парализующий жук и плащаница Моисея – замечательные средства для быстрой и эффективной шинковки неприятеля в ближнем бою.
Отдаленно Constantine напоминает The Suffering: тоже TPS, тоже кроссплатформенный, тоже «как бы ужастик». Однако пугаться, может, даже и хочется – но совершенно не выходит. Подобающая атмосфера практически отсутствует, лишь изредка заставляя подпрыгивать на стуле особо впечатлительного игрока (да и то за счет эффекта неожиданности).
И еще – Constantine немного затянут, хотя опытные геймеры пробегут игру за пару дней. Типичный добротный середнячок, рассчитанный на популярность фильма. Забавный, нескучный, но идеологически – абсолютно пустой продукт. Как и большинство т.н. «сопутствующих товаров». Геймплей: 7.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 9.0 Дизайн: 7.5 Оценка автора: 7.0 Итог: 75%
1178 Прочтений • [Обзор игры Constantine] [11.04.2012] [Комментариев: 0]