После выхода F.E.A.R. – предыдущей игры от Monolith – прошло совсем немного времени. И вот, Condemned: Criminal Origins: проект с точно таким же графическим движком и схожей сюжетной завязкой. Главного героя, человека далеко не последнего в Cлужбе внутренних дел, настигают большие неприятности мистического, конечно же, характера. Только вместо незабвенной С.Т.Р.А.Ш.Н.О.Й девочки на пути ему попадаются неуловимые маньяки и подростки-мутанты из канализации. Думаете, нас вновь ожидает стрекот полуавтоматического оружия и полное погружение в «замедленное действие» в стиле «Матрицы»? Как бы не так.
Прикладом его, прикладом!
Когда заканчиваются патроны, Томас начинает избивать несчастных врагов прикладом. Долго это продолжаться не может, потому как ломается такая «дубинка» достаточно быстро. Да и пользы от нее, откровенно говоря, не очень много. Лучше разыскать топор или, в крайнем случае, ломик.
Вот такие сотрудники бюро будут вашими единственными помошниками на первом этапе.Как оружие можно использовать почти все что угодно: трубы, доски, лопаты и топоры.
Место преступления
Стоит сразу распрощаться с мыслью, будто наш герой наделен невероятной силой, а в качестве врагов выступают толпы вооруженных до зубов военных. Наша задача заключается не в том, чтобы обнаружить и уничтожить как можно больше противников в огромном, грязном мегаполисе. В первую очередь предстоит провести расследование, чтобы обнаружить и арестовать серийного убийцу. Действовать предстоит не только с помощью дедукции, но и благодаря разнообразным приборам для обнаружения улик. У агента Томаса Итана (именно это имя написано в удостоверении главного героя) при себе всегда целая лаборатория: фотоаппарат, анализатор источника газа, ультрафиолетовая мини-лампа и лазерный осветитель. Когда игрок оказывается на предполагаемом месте преступления, появляется небольшое окно-подсказка, намекающее, что здесь преступник умудрился «наследить». Когда мы исследуем подозрительный объект и обнаружим отпечатки пальцев или другие улики, вся информация попадет к помощнице Томаса – Розе. Именно она при необходимости поможет установить личность подозреваемого и не позволит сюжету застыть на месте.
Что в бой возьмешь с собой?
В Condemned можно нести с собой всего один вид оружия, и совершенно не важно, каковы его размеры. Доходит до смешного: чтобы вскрыть замок, нужно обнаружить лопату, бросить найденный ранее пистолет, используя новый предмет взломать замок, вернуться за брошенным стволом, и уж потом смело идти и открывать дверь.
Фотографирование и сбор улик – двигатель сюжета.Не самая удачная поза для отхода в иной мир.
Мегаполис в стиле нуар
Без недолгих разговоров с Розой чувствуешь себя потерянным в мрачных, заброшенных домах и старых тоннелях метро. Разработчики пугают геймеров не сюрреалистичными пейзажами или исписанными кровью стенами. Вместо этого они показывают нам, насколько ужасающей может быть самая обыкновенная станция метро или офис в старом, полуразваленном здании. Действительно, многие участки Condemned вызывают куда больший страх, чем некоторые местечки Silent Hill. От окончательного помутнения рассудка спасает лишь луч фонарика, лихорадочно шарящий по углам.
К тому же, наш герой не отличается хорошей спортивной подготовкой. Даже небольшая пробежка трусцой вызывает у Томаса одышку, поэтому большую часть игры придется пройти пешком. Перепрыгнуть через упавший бачок с мусором тоже не выйдет. Лишь в некоторых местах, где есть возможность обойти препятствие без особых усилий, наш герой неуклюже перелезает на другую сторону. А теперь представьте, что при такой способности к бегу, огнестрельным оружием герой будет пользоваться крайне редко. Дополнительных патронов не найти, поэтому, как только последняя пуля покинет ствол, оружие можно тут же выкинуть. К слову, в Condemned помимо пистолетов есть еще дробовики и автомат. Но главным средством самообороны для агента ФБР будет кусок арматуры. В лучшем случае – топорик с пожарного щитка. И поверьте, отвращение к врагам возрастает именно тогда, когда вступаешь с ними в рукопашную борьбу, а не когда отстреливаешься с безопасного расстояния.
Обратно на экран
Откровенно говоря, не обратить внимания на сюжет Condemned очень сложно. Вот и продюсеры Warner Bros. из солнечного Голливуда заинтересовались мистической историей Томаса Итана. Права на будущий фильм уже купили и даже придумали название – «Species X». По сюжету картины, скромный полицейский расследует загадочное убийство, в процессе узнает, что он – из другого мира. И, разумеется, сразу ввязывается в противостояние инопланетных цивилизаций. Как говорит Джейсон Холл (Jason Hall), один из авторов фильма, «Мы хотим создать вселенную, не уступающую «Звездным Войнам». И речь в ней пойдет не только о космических путешествиях».
Как только враг встанет на колени, у вас появится возможность убить его каким-нибудь эффектным приемом.Из этой комнаты за вашей квартирой вели круглосуточное наблюдение. Хорошо хоть окна ванной комнаты находятся с другой стороны дома.
Страшнее и опаснее зомби
Разработчики подобрали нам отличных противников! В грязных трущобах, пустующих зданиях и заброшенных станциях метрополитена обитают самые обыкновенные, на первый взгляд, бомжи. Озлобленные, позабывшие человеческую речь и обмотанные в рваное тряпье нищие кидаются на нас из-за угла с обломком доски в руках, желая выместить ненависть на том, кому в этой жизни больше повезло. Не стоит думать, что с остатками человечности они потеряли и разум. Искусственный интеллект у противника развит замечательно! Его вполне хватает, чтобы найти укрытие, обойти нашего героя сзади и даже удрать в предчувствии собственной неотвратимой гибели. Забавно, но жалкие бездомные нагоняют страх намного быстрее, чем клонированный спецназ из F.E.A.R. Драться предстоит не только с нищими. В канализациях живут худющие подростки с кожей зеленого цвета (переходный возраст?). Они шустро ползают по стенам и нападают на Томаса из темноты. Хотя большой опасности не представляют – достаточно один раз выстрелить из электрошокового пистолета, и мутант тут же падает ничком.
Как вы поняли, наш герой с трудом может выстоять в драке даже с парочкой соперников, да и огнестрельное оружие в серьезных схватках спасает далеко не всегда. Поэтому разработчики строго отмерили количество врагов, которых по силам одолеть. Да и аптечки попадаются как раз тогда, когда здоровье существенно пошатнулось. В результате мы не застрянем надолго в каком-нибудь месте. Condemned можно пройти на одном дыхании, хоть и находясь в постоянном напряжении.
А вот F.E.A.R. выглядел лучше
Несмотря на то что движок у F.E.A.R. и Condemned один и тот же, предыдущая игра Monolith выглядела, по нашему мнению, гораздо красивее и аккуратнее. Дело в том, что в «С.Т.Р.А.Х.Е.» еще можно было найти красивые места, а вот Criminal Orgins прячет все мощности движка в кромешной темноте, и фонарик тут не спасает.
По ночам московское метро – почти столь же «приятное» место.Этот товарищ остался в офисе явно не ради повышения.
Огромную роль в создании жуткого настроения сыграли звуковые эффекты. Вскоре после начала игры начинает пугать даже скрип досок под ногами Томаса. Еще более сильные чувства вызывает чей-то топот в соседних комнатах. А еще у героя нередко случаются галлюцинации, ему слышатся голоса или какой-нибудь холодящий кровь скрежет. Что поделаешь, приходится мириться со многими причудами агента Итана. К сожалению, музыка до идеала не дотягивает. Часто игрок вынужден ходить в давящей на сознание тишине по сырым подвалам и вокзалам.
Другой страх
Monolith создала игру, совершенно не похожую на все ее предыдущие проекты. Condemned больше напоминает сошедший с экрана триллер, в который погружаешься с головой. Обязательно рискните, если не боитесь встретиться лицом к лицу с обезумевшими бомжами.
Следы расследования ведут... в космос.
Как стало известно, вторая часть Condemned уже находится в разработке. И все благодаря суетливым киношникам, которые задумали экранизировать игру. Сюжет продолжения уведет нас в глубины космоса. Разработчики пока молчат, но Warner Bros. уже обещают тесное переплетение кинокартины с оригиналом.