Кто-то скажет: «Ну вот, еще один аддон на пару вечеров».
Кто-то: «Отличная мультиплеерная добавка».
Кто-то: «Такое уже было во "В тылу врага"».
Кто-то: «Ура! Отличная игра от Relic».
Как ни странно, все они будут правы лишь частично. Почему мы так считаем? Сейчас попробуем объяснить.
Давайте сразу поговорим о грустном, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу. Увы, СССР снова вне игры, такое чувство, что сражений на советско-германском фронте вовсе не было, или шли они где-то «в далекой-далекой галактике». А было только бесконечное «рубилово» западных союзников с немцами, продолжавшееся долгие-долгие годы. Судя по всему, Восточный фронт в Company of Heroes мы увидим не раньше второй части. Да и на Западном без перемен – о пятом (и уж тем
более шестом) участнике конфликта забудьте, в бой идут одни старики, хорошо знакомые всем после Opposing Fronts. К счастью, на этом по-настоящему плохие новости заканчиваются и начинаются хорошие (более или менее).
Главная интрига в том, что нас ожидает смена подхода к синглу. В Tales of Valor борьба за жизненное пространство, о которой столь часто распространялся партайгеноссе Адольф Гитлер, идет не всегда. Да и битвы, где сходятся десятки юнитов, редки (если не считать третьей мини-кампании). Впрочем, это не значит, что военные действия потеряют хоть
толику эпичности, скорее наоборот, ведь нам придется увидеть истинных героев – простых солдат, творивших чудеса на полях сражений и вошедших в легенды. Таких, как экипаж «Тигра», уничтожавший в одном бою десятки единиц бронетехники противника. Или отряд американских парашютистов, заброшенный за линию фронта, оставшийся практически без поддержки и вынужденный самостоятельно справляться со всеми проблемами.
***
Конечно, совсем без массовых боев Tales of Valor не обошлась. Например, в третьей кампании все достаточно стандартно – есть и захват ключевых точек, и строительство юнитов, и масштабные битвы, и необходимость следить за ситуацией в разных местах карты. Да и, положа руку на сердце, отметим: кампании слишком коротки, чтобы по-настоящему прочувствовать, каково это – командовать небольшой группкой людей, от которой зависит судьба многих тысяч бойцов…
Характеристики юнитов в Company of Heroes по-прежнему далеки от реальности. Страшная пушка «Тигра» на ближней дистанции справляется с британцем лишь с четвертой попытки. Но разве за это мы любим игру?Штурм вражеских позиций в Operation: Assault идет полным ходом. Причем ситуация меняется едва ли не каждую секунду, главное – не зевать и помогать своим соратникам там, где без вас атака провалится
Но довольно лирики, перейдем к геймплею. Наигравшись в серию «В тылу врага», Relic решилась позаимствовать кое-что у украинцев из Best Way. Правда, дело дошло только до прямого управления стрельбой. А вот поездить на танке при помощи клавиш WASD не получится, так что полноценным здешний direct control не назовешь. И все же такая возможность не только интересна, но и полезна – порой удается вдарить по нужной цели быстрее, чем это сделал бы AI.
Другой вопрос, как быть, если в сингле кто-то из наших товарищей падет? Людей-то в двух из трех кампаний выдается всего ничего. Волноваться не надо – ключевые фигуры можно воскресить, хотя и не моментально, так что думать вам все-таки придется. Тем более что врагов обычно в несколько раз больше, чем ваших солдат. Вот только противники разбросаны по карте и зачастую позволяют вам зачищать ее по частям (но, признаемся честно, не всегда, не всегда).
Что еще интересно – от ваших действий зависит дальнейший ход кампании. Скажем, неслись вы на танке, разя подряд всех тех, кто не успел уйти, круша заборчики и уничтожая встреченные здания. Но вот «Тигр» потерян, а город-то разрушен, и где экипажу искать укрытие? Тогда как враги наступают, их все больше и больше. С другой стороны, убитые ранее неприятели наверняка оставят после себя что-нибудь вкусненькое. Например, прекрасненькую противотанковую пушечку, которая так великолепно расправится
с бронемашиной, отправленной на поиски ваших ребят.
***
В двух первых кампаниях Tales of Valor боеприпасы и топливо в первую очередь выдаются за убитых врагов, уничтоженную технику и выполненные задания. И это правильно – представьте себе, какой бы творился кошмар, если бы одному отделению пехоты пришлось мотаться по всей карте, раз за разом отбивая ключевые точки и тут же их теряя. К счастью, Relic понимает это не хуже нас с вами.
«No pasaran!» – сказали американские десантники. И немцы действительно не прошли. Еще бы, атаковать в лоб укрепленные позиции…Разрушили домик? В таком состоянии он до конца кампании и простоит, благо все миссии проходят на одной и той же карте
Кстати, об экипажах, десантниках и прочих бойцах под вашим началом. Чтобы еще больше персонифицировать их, в кампаниях вы увидите уникальные ветки навыков. «Тигр» с прокачанными танкистами и ездит быстрее, и башню поворачивает проворнее, и стреляет метче, а значит, и выжить в неравном бою ему проще. А прокачанные десантники так и вовсе творят чудеса, превращаясь из отряда элитной пехоты в подразделение, составленное из каких-то рэмбо.
Если же вам что-то не нравится в сингле, добро пожаловать в мультиплеер, где нас порадовали тремя новыми режимами (хотя на каждый полагается всего одна карта – непорядок!). Operation: Panzerkrieg выдает на руки геймеру танк (один, зато на выбор, каждая машина – со своей линейкой навыков), на нем-то вы и будете ездить, сражаясь и захватывая контрольные точки. В Operation: Assault мы получим под командование лишь героя (хочешь – офицера, хочешь – снайпера, хочешь – еще кого-нибудь).
А задача лишь на первый взгляд кажется простой – в сотрудничестве с рядовыми солдатами захватить штаб-квартиру врага. В Operation: Stonewall будет не до захватов – свое бы удержать да отбиться от кажущихся бесконечными волн противников, накатывающихся на хорошо (или не очень) укрепленные позиции. И хотя ресурсы здесь выдаются в том числе за поверженных врагов, потратить их есть куда – практически каждый юнит придется сначала исследовать и только затем искать «на полках магазинов».
Итог понятен: трио дополнительных режимов разнообразит мультиплеерные баталии, а значит, жизнь Company of Heroes еще не закончена.
Жаль, конечно, что мы не увидели наших предков, берущих штурмом Рейхсканцелярию, но это не мешает RTS от Relic сохранить за собой звание одной из лучших стратегий про последнюю глобальную войну. А там, глядишь, и сиквел подоспеет, и, возможно, мы все же отправимся на Восточный фронт.
***
Каждой из четырех сторон подарят по несколько новых юнитов. Правда, есть один нюанс – свеженькие отряды должны занять место старых (например, вместо немецкого гусеничного мотоцикла можно взять машину-амфибию). Насколько хороши замены? Скажем так, обычно они просто другие, рассчитаны на несколько иную тактику, чем привычная по базовой версии или Opposing Fronts. А значит, определенное тактическое разнообразие в мультиплеере обеспечено.
Красочные взрывы и летящие во все стороны тела и обломки – не каждый шутер может похвастаться таким великолепиемВыбирая в Operation: Panzerkrieg между тремя танками, я остановился на «Пантере». Все-таки она помощнее, да и умеет эта махина немало
1908 Прочтений • [Обзор игры Company of Heroes: Tales of Valor] [11.04.2012] [Комментариев: 0]