Описывая экшны про Вторую мировую, мы привыкли равняться на Medal of Honor, Call of Duty или Brothers in Arms. Проекты этих серий раз за разом доказывают, что высадка в Нормандии геймерам надоест еще не скоро. Кинематографичные сцены, красивые спецэффекты, крупные сражения... Людям нравится, товар находит покупателя. Однако Commandos: Strike Force – совсем другое дело. Хотя шагнувшая далеко за границы родной серии игра именуется экшном, ничего общего с перечисленными хитами она не имеет.
Так уже не носят
Феерическими красотами Commandos: Strike Force не радует. Графический движок RenderWare давно пора списать в утиль, он свое отслужил. Однако именно эта технология воспроизводит на экране выпиленных лобзиком солдат, картонные кусты, однообразные текстуры и невзрачные спецэффекты. Хорошо хоть «тряпочную» физику внедрили.
Линзы оптики своеобразно искажают картинку.Метательные ножи убивают быстро и бесшумно.
Старый сказ на новый лад
На протяжении нескольких лет (и игр) отряд профессиональных диверсантов отправлялся в немецкий тыл, чтобы взрывать фабрики, ликвидировать нацистских генералов и уносить из-под носа врага секретные документы. В Commandos: Strike Force обязанности лазутчиков не изменились, сократилась лишь численность группы. В нашем распоряжении только трое специалистов, хорошо знакомые поклонникам серии: Снайпер, Шпион и Зеленый Берет.
Снайпер – самый меткий стрелок в команде. Вооруженный винтовкой с оптическим прицелом, он прикрывает товарищей в любой операции, главное – найти подходящий огневой рубеж. Впрочем, разработчики вставили в сценарий несколько готовых удобных позиций, остается только целиться и давить на курок. Стрельба воспроизведена почти так же детально, как в Sniper Elite Action. Снайпер умеет задерживать дыхание и при должной сноровке валит одной пулей сразу двух фрицов.
Не во всех миссиях нужна скрытность. Здесь мы, к примеру, лишь отбиваемся от наседающих фрицев.На героя можно посмотреть со стороны, но играть так не дают.
У Шпиона иная задача. Надев вражеский мундир, он свободно проникает на любой охраняемый объект. Только нужно внимательно выбирать форму и следить за окружающими немцами. Простой солдат ничего не заподозрит, но офицеры, особенно агенты Гестапо, запросто раскусят диверсанта. Хотя, если незаметно подкрасться к штандартенфюреру сзади и в лучших традициях лысого киллера из Hitman набросить удавку на шею, тревоги удастся избежать.
Зеленый Берет как был, так и остался самым простым в управлении героем. Он – ударная сила в команде. Взяв по автомату в каждую руку (!), здоровяк выкашивает врагов целыми взводами. Только не стоит увлекаться пальбой, иначе фрицы возьмут числом. Основное преимущество храброй троицы – скрытность, старайтесь не доводить дело до перестрелки.
Причуды и странности
В Commandos: Strike Force хватает забавных казусов, которые мы не в силах объяснить. Вот, к примеру, чем обусловлено исчезновение трупов? Тактические представители серии приучили нас надежно прятать убитых фрицев. Наткнувшись на мертвого солдата, патрули всегда поднимали тревогу, что вполне разумно. Здесь же безжизненных тел не бывает, поверженный боец бесследно исчезает спустя несколько секунд после смерти. Или возьмем заставки на движке. Герои в роликах предстают всегда в одном и том же виде. Положено снайперу ходить с винтовкой, он с ней и ходит, и не важно, что перед началом ролика диверсант сжимал в руке метательный нож.
Смотри в оба
Большинство заданий лазутчики выполняют втроем. Как и в предыдущих частях серии, вы сами выбираете, каким путем идти к цели. Учитывая разные навыки героев, тактических решений хватает с избытком. Сменить персонажа разрешено в любой момент.
Правда, раньше, когда камера висела высоко над головами бойцов, продумывать маршрут было гораздо проще. Взирая на мир от первого лица, легко ошибиться, особенно в ночной темноте. А вот немцы на близорукость не жалуются, скорее, даже страдают дальнозоркостью. Достаточно «засветить» в узкой щели между ящиками упитанную ляжку Зеленого Берета, чтобы охрана подняла тревогу. Аврал длится примерно полминуты, но выжить в этот короткий отрезок времени надо еще суметь. Зато как только тревога закончится, солдаты спокойно возвращаются на посты, теряя всякий интерес и к диверсантам, и к собственным убитым товарищам.
Оригинально!
К чему скрывать, за судьбу Commandos: Strike Force мы не на шутку тревожились. Столь коренная смена жанра редко проходит для серии безболезненно, но Pyro Studios обошлась малой кровью. Конечно, это уже не те Commandos, назвать игру продолжением язык не поворачивается. Скорее, перед нами – оригинальное ответвление, вариация на тему, если угодно. Но вариация, несомненно, неплохая.
На зависть Джеймсу Бонду
На многие игровые странности можно смело закрыть глаза. Однако футуристичный радар мы разработчикам не простим. Аккуратный кружок в левом углу экрана отмечает передвижения всех ближайших фрицев. Да располагай английские лазутчики таким ноу-хау в 1942-ом, война закончилась бы года на два раньше!