Обзор игры Command & Conquer: Red Alert 3 – Uprising
Альянс победил, «свобода и демократия» торжествуют по всему миру, но прогнило что-то в королевстве победителей. И хотя они продолжают делать хорошую мину, мы-то с вами знаем: великий конфликт не разрешен, впереди очередная часть этой истории, именуемая Uprising.
Мировая война завершилась, а то, что происходит на экранах в игре, это передышка и подготовка к следующему этапу противостояния. Альянс не знает, что делать с достигнутой победой, и не способен удержать сразу все под контролем. СССР не сдался и мечтает вернуться на исходные позиции для очередного рывка к мировому господству. Империя Восходящего Солнца с поистине самурайской хитростью притворилась
поверженной, но именно что притворилась – реальная борьба впереди.
После прохождения кампаний за три стороны конфликта складывается четкое впечатление, что впереди еще два-три мини-аддона. Сюжетные ветки здесь коротки до неприличия (три-четыре миссии в каждой), правда, пройти их будет сложнее, чем оригинальные (впрочем, ветераны справятся без труда даже на максимальной сложности). Задач у кампаний две – открыть новые грани знакомого мира и продемонстрировать новые юниты.
А они, кстати, вышли на редкость интересными. Тут вам и советские мотоциклы с колясками, куда усадили бойцов с мортирами, и криолегионеры Альянса (та еще гадость, я вам скажу, намучаетесь с ними), и японские лучницы. Но больше всего впечатляет мобильная крепость сынов Ямато – она способна взлетать, превращаясь в голову самурая, изо рта которой вылетает смертоносный (воистину смертоносный, уж поверьте) луч. Вот это я понимаю, супероружие – и красиво, и функционально. Даже жаль, что применить его
против других игроков пока не получится.
Ну, победили? А дальше-то что делать будем? Вот так всегда – герои побеждают, не продумав свои планы на время «после падения Темного Властелина»Думаете, такую армаду противнику не остановить? Ошибаетесь, враг не просто вооружен, он еще и очень опасенСейчас по военному заводу вдарят управляемые бомбы, потом авиация – и останутся от него рожки да ножки
Да-да, товарищи бойцы, мультиплеер временно отменяется. Uprising стала не только самостоятельным дополнением, но еще и чисто сингловой. Забудьте о возможности познакомить соседа по подъезду с отрядом-другим новых юнитов. Сокрушительную силу ваших ударов испытает на себе лишь «железный друг». Почему это было сделано,
понятно: некоторые появившиеся в Uprising войска почти наверняка внесли бы дисбаланс в сетевые баталии, а на отладку нужно чересчур много времени (вряд ли издатель допустил бы это – слишком велико желание ковать железо, пока оно горячо). Что ж, будем ждать аддона с многопользовательским контентом.
А пока вместо него придется довольствоваться двумя другими «фишками» игры – кампанией за Юрико и режимом Challenge. Оба эти компонента равнозначны по интересности, но отнюдь не одинаковы по продолжительности. История девочки с невероятными пси-способностями пролетает быстро и незаметно, оставляя самое приятное впечатление и легкое сожаление, что все уже завершилось (впрочем, в концовке
есть намек на продолжение). Но те несколько десятков минут (вряд ли больше), что вы проведете с японской супердевочкой, невероятно насыщены событиями. Причем дело не в обычном стратегическом геймплее, нет, перед нами action-RPG, где бедной Юрико в одиночку приходится противостоять сотням врагов. И она с честью выходит из всех испытаний – переманивая солдат на свою сторону, уничтожая толпы пехотинцев одним ударом, швыряясь предметами в тех, кто посмел ей противостоять. Весело, знаете ли, схватить танк
«Цунами» и шарахнуть им по мчащемуся на выручку товарищу. Взрыв, грохот, летящие во все стороны обломки, неплохо сделанные спецэффекты – где еще в RTS вам дадут отвлечься от надоевшего строительства базы и многочисленных отрядов, перемалывающих подразделения оппонента? Непонятно только, почему бы не сделать кампанию про Юрико подлиннее? Неужели так сложно нарисовать еще несколько толковых карт, придумать интересные истории с приличными завязкой и кульминацией?
Графика Uprising выглядит, скажем так, «слегка несовременной». И это неудивительно, ведь ее сердце –
устаревший (несмотря на модернизацию) движок Sage. Впрочем, совсем об этом компоненте разработчики забывать не стали, добавив в аддоне чуток спецэффектов. Да и глупо было бы ожидать от дополнения полностью обновленного дизайна.
И все это натворила одна маленькая, но очень разозленная девочка. Видите, как опасно сердить Юрико?Да, неплохо мы повеселились… Но самураи еще не добиты, сейчас их ждет последний и решающий удар
Зато уж в Challenge жаловаться на краткость не приходится. Всего здесь полсотни разнообразных карт, открывающихся по мере прохождения. Поначалу у вас имеется лишь базовый набор юнитов и зданий, остальные открываются после завершения той или иной миссии (кстати, все они снабжены мини-роликами, еще один плюс игре). Причем Uprising бросает
вам вызов – завершить режим с результатом в 100% можно, лишь пройдя все карты за отведенное время. Сделать это порой ох как непросто – верную тактику удается выбрать не сразу, потому иногда лучше отложить миссию на будущее, когда ваш арсенал пополнится чем-нибудь более подходящим для достижения победы. Очень хочется похвалить разработчиков и за дизайн карт – все они хоть чем-то отличаются друг от друга: где-то расставлены гигантские орудия на платформе, мешающие рашу, где-то идут тактические
учения командиров (и надо правильно угадать время для вступления в конфликт), а где-то пехоте придется несладко из-за кислотного дождика. В общем, мое почтение тем, кто такое придумал.
Все это приправлено отличными видеороликами и сделанным на высочайшем уровне саундтреком, благодаря чему отсутствие мультиплеера можно считать досадным, но не фатальным упущением. Упущением, которое мы простим разработчикам, но только при одном условии:
во втором дополнении они исправятся.
В мире Red Alert 3 припрятано немало «пасхальных яиц» и приколов, хватает их и в дополнении. Например, концовка
кампании за СССР наверняка посмешит всех намеками на большой адронный коллайдер и связанную с его запуском истерию, возникшую в последнее время. И это не единственный пример – ищите и обрящете!
Как вы там сказали? Ударная авианосная группа? Прощай, ударная авианосная группа!Неговорящая, зато очень больно бьющая голова. Made in Japan
1180 Прочтений • [Обзор игры Command & Conquer: Red Alert 3 – Uprising] [11.04.2012] [Комментариев: 0]