Обзор игры Command & Conquer: Red Alert 3. Перестройка, обзор «PC ИГР»
Помню, значит, времена чудесные: выйдешь с утреца в чисто поле, а там приветливые роты тесла-солдат звенят гайками да парочка «апокалипсисов» задорно поблескивает на солнце новенькой броней. По небу лениво плывет эскадрилья «Кировых», как бы невзначай роняя на головы врагам смертоносные гостинцы. И сразу так тепло и радостно становится на душе, ведь все это твое, родное!
На постсоветском пространстве к «красному» ответвлению сериала Command & Conquer изначально сложилось особенно трепетное и нежное отношение. В отличие от невозмутимо серьезной бредятины мистера Томаса Клэнси (Tom Clancy) первые две части Red Alert изначально позиционировались как этакие интерактивные карикатуры
с элементами стратегии в реальном времени. Карикатуры весьма забавные и справедливые: от сценаристов, особенно от Джозефа Кукана (Joseph D. Kucan) – бессменного Кейна, доставалось, как правило, и коммунистам, и янки.
НОГИ И ЛИЦА
Третья Red Alert бьет все мыслимые и немыслимые рекорды по количеству знаменитостей на минуту геймплея. Кого здесь только нет: от смазливых звездочек до серьезных актеров старой закалки. Первым обращает на себя внимание Тим Карри (Tim Curry), широко известный по роли жуткого клоуна Пеннивайза в экранизации новеллы Стивена Кинга (Stephen King)
«Оно». Его образ советского премьера Черденко, пожалуй, самое яркое, что есть в игре, хотя здесь можно поспорить. Питер Стормар (Peter Stormare, «Побег из тюрьмы»), Джонатан Прайс (Jonathan Pryce, трилогия «Пираты Карибского моря»), Дж.К. Симмонс (J.K. Simmons, «Человек-паук», «Сжечь после прочтения») и Эндрю Дивов (Andrew Divoff, Михаил из «Остаться в живых») зажигают не хуже. Местные красавицы – отдельная песня. Ивана Миличевич (Ivana
Milicevic, «Казино Рояль»), Джемма Аткинсон (Gemma Atkinson, сериал «Холлиокс»), Келли Ху (Kelly Hu, «Люди Икс 2») и длинноногая Дженни МакКарти (Jenny McCarthy, постоянная гостья журнала «Плэйбой») – это, знаешь ли, серьезно.
С момента выхода дополнения к Red Alert 2 прошло почти семь лет. Анонс третьей части сопровождался волнами искренней фанатской радости с примесью легкого скепсиса: а не испортит ли игру пресловутое «три дэ»?
РУКИ ПРОЧЬ ОТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ!
История Red Alert 3 отчасти напоминает дополнение Yuri’s Revenge. Союзники уверенно одерживают победу, армия СССР практически уничтожена, а премьер Романов пускается в бега. Однако у хитрого советского полковника Черденко появляется план: оказывается, под стенами Кремля спрятана действующая машина времени. Черденко использует
агрегат, чтобы переместиться в 1927 год в Брюссель и убить Эйнштейна, лишив тем самым союзников технологического преимущества.
Массивный дирижабль «Киров» по-прежнему является устрашающим символом мощи и разрушения.У японцев даже казармы не как у всех – кругом лампочки и хитрые технологии.
По возвращении Черденко ждет сюрприз – теперь он премьер, а капиталисты вот-вот падут. При этом непонятно, куда в измененной реальности подевались заслуженный телепат Юрий и премьер Романов. Разработчики на подобных «мелочах» решили не заморачиваться – и нам не советуют. Итак, победа Союза близка, но… неожиданно на горизонте появляется новая сверхдержава – Империя восходящего солнца, или Япония, если угодно. Новая заварушка обеспечена.
Сценарий Red Alert 3 скармливается мелкими порциями посредством уморительных видеороликов общей продолжительностью около часа. Сюжета как такового нет – есть примитивненькие повороты и уйма смешных ситуаций: от красной кнопки, спрятанной под бюстом Ленина, до полетов на Луну. Съемки традиционно для Command & Conquer большей
частью камерные, скромные. Какие уж там панорамы и спецэффекты, когда солидная часть бюджета игры уходит на оплату труда лицедеев разной степени известности.
ТРОЙНОЕ ДНО
Red Alert 3 забавна во всем. Шпион здесь может замаскироваться под дельфина и невозмутимо поползти по суше – никто не заметит подвоха. И тем не менее игрушка стала на порядок серьезнее. Если не внешне, то внутренне.
Несмотря на кажущуюся преемственность, изменения в геймплее поистине революционные. В классических Red Alert баланс всегда достигался зеркальным сходством противоборствующих сторон. Теперь дела обстоят иначе, и игрушка стала отчасти напоминать Warcraft 3.
ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР
Какими-то немыслимыми усилиями боссам Electronic Arts удалось затащить в Red Alert 3 Френка Клепаки (Frank Klepacki) – бессменного композитора игр Command & Conquer, вышедших до 2002 года. Френк начал знакомство с игровой индустрией с должности бета-тестера в культовой Westwood. Буквально спустя пару месяцев в руки
к звукорежиссеру компании попала аудиокассета с записями Клепаски. Молодого парня без раздумий усадили за синтезатор и электрогитару. После «просто хорошей» музыки для Legends Of Kyrandia и Dune 2 Френк наконец написал свой персональный суперхит – Hell March. Очередной ремикс именно этой композиции вошел в саундтрек Red
Alert 3.
Главные различия фракций – в механике строительства. Американцы работают неспешно, зато получают сразу готовые и функционирующие здания. Русские способны трудиться быстрее, но их постройки крайне уязвимы. Ну а японцы со скоростью света производят машинки, которые в нужном месте трансформируются во всякие казармы и военные заводы (практично, только очень муторно). И конечно, все стороны научились строить на воде.
Юниты в основном старые. У СССР, правда, появились забавные противопехотные паучки и корабли, способные передвигаться по суше. Армия Империи восходящего солнца достаточно предсказуема. Ее стройные ряды состоят из роботов-трансформеров, а ставка делается на скрытность и мобильность.
В игре есть целый цикл миссий, посвященных уничтожению советских памятников, – шуточных, разумеется.Медведи и овчарки тоже умеют прыгать с парашютом.
К сожалению, многие нововведения не продуманы до конца. Скажем, из-за возни с транспортировкой юнитов сильно снизилась скорость игры, пропало хулиганское ощущение бесшабашности. Или вот зачем вообще оставлять харвестеры, если больше одного грузовичка на шахту не требуется? Не проще ли было обойтись какой-нибудь постройкой прямо на шахте? Почему базы на воде так сложно оборонять?
Супероружие вроде хроносферы и вакуумной бомбы осталось, только теперь к нему прибавилось окошко со специальными возможностями. В Red Alert 3 есть индикатор, заполняющийся по мере участия в боевых действиях. Советы смогут каждые несколько минут ронять на головы врагов отработанные спутники, а японцы – дюжину камикадзе. И для этого не требуется
что-либо строить или захватывать.
Гигантский имперский «Палач» доступен только в однопользовательской игре.Овчарки готовы сражаться только за свободу и демократию, а медведи – за коммунизм и власть советов.
А еще в Red Alert 3 самый смешной обучающий режим из виденных мною в стратегиях. На перепалки трех танчиков-инструкторов стоит посмотреть, даже если игрок признанный специалист в жанре.
СМЕНИ МОЗГИ
Перед любой миссией каждой из трех кампаний игра предложит заменить лояльного кремниевого генерала на друга или первую попавшуюся на сервере живую душу. Если скорость интернета позволяет, соглашайтесь не раздумывая. Вдвоем прессовать врагов коммунизма (демократии/императора), как водится, проще и веселее. Из средств коммуникации – стандартный чат и микрофон.
Из-за повышенного внимания к различиям воюющих сторон по-настоящему Red Alert 3 расцветает в полноценном мультиплеере. Казалось бы, обыкновенные deathmach-карты и те продуманы до мелочей. Вот тут очень удобный пригорок для засады, там пехоте врага придется добираться на амфибиях, а здесь не одержать победы без молниеносного рейда за ресурсами.
Присутствует и ряд серьезнейших проблем с балансом. К примеру, за Империю восходящего солнца в многопользовательской игре возьмутся играть только камикадзе: уж слишком много драгоценного времени у японцев уходит на развертывание базы. Неприятно, но парочка патчей наверняка исправит положение.
С русским языком и родными реалиями в RA3 дела обстоят скорее хорошо, чем плохо. Даже надпись «гё» в китчевом мире игры оказывается к месту.Пехота, окопавшаяся в здании, – вполне реальная проблема, не то что в Tiberium Wars.
Хотя выглядит в общем и целом Red Alert 3 неважно (местами хуже, чем Tiberium Wars, позор!), в ее груди бьется вовсе не престарелый SAGE, а другой написанный на его основе «моторчик».
Отсюда слегка возросшие аппетиты к «железу». Из мало-мальских улучшений в глаза бросаются лишь водичка а-ля бассейн «Лазурный», похорошевшие спецэффекты да прикрученная не пойми зачем физика. За последней, кстати, можно понаблюдать в японской миссии с гигантским роботом в главной роли – неуклюже, зато бодро и зрелищно.
1853 Прочтений • [Обзор игры Command & Conquer: Red Alert 3. Перестройка, обзор «PC ИГР»] [11.04.2012] [Комментариев: 0]