Обзор игры Command & Conquer: Red Alert 3, обзор PC GAMER
На скалистый берег накатывают серые волны. Вдалеке, на горизонте, начинают проступать какие-то точки. Они постепенно увеличиваются, пока наконец не становится понятно: это корабли. И самолеты. И вертолеты. Если короче, это японцы.
Нет, подождите… На самом деле, начинается все не так. Еще до японцев, до наносамураев со световыми мечами, до появляющейся из-за крыши головы огромного Святого Мечей было кое-что еще. Именно оно определяет Red Alert 3 как игру.
Например, Тим Карри в роли советского премьера Черденко (хотя напоминает он не немощного Константина Устиновича, а помесь Сталина с Брежневым). Еще густая шевелюра с проседью, мужественно сжатые губы. А из-под грима нет-нет да подмигнет клоун Пеннивайз. В подручных же у него ходят ни много, ни мало Джинн из «Исполнителя желаний» и богобоязненный мафиозо Джон Абруцци из «Побега». Последний играет гениального ученого, поэтому появляется в кадре исключительно в огромных очках и белом халате.
На лице его постоянно написано нечто среднее между «Кто здесь?» и «Не бейте, дяденьки». А еще он изобрел машину времени, при помощи которой был убит Эйнштейн.
Гигантские шагающие – шагают. Танки – стреляют. Война – продолжается…
Оказавшись у Эйфелевой башни, японские роботы достали камеры и принялись фотографироваться
Все верно, Red Alert 3 – это все та же клоунада, острая форма сумасшествия, от которой, судя по всему, не излечиться, потому что с годами становится только тяжелее. Солируют, как это всегда бывает в Red
Alert, русские. В центре каждой советской базы стоит сборочный цех, увенчанный золотой маковкой. В межмиссионных роликах на каждой свободной поверхности обязательно изображен либо профиль Ленина, либо понятный сельскохозяйственный инвентарь в кроваво-красном круге.
Советы давят врагов бронированными юнитами, словно паровым катком. Танковая группа из пары хмурых «Молотов» и кучки прыгучих, словно блохи, «Серпов» способна сделать с любым противником такое, что он, ежели останется жив, не забудет до самой смерти. Многие советские машины – амфибии. Например, вооруженный электропушкой катер «Скат», подойдя к берегу, выпускает из днища паучьи лапки и продолжает движение смешным семенящим шагом.
Японцы, в свою очередь, увлекаются нанотехнологиями и трансформированием всего на свете во все остальное. Они мастера засад и неприятных сюрпризов. Их специальные противотанковые самураи зарываются в землю (на поверхности остаются лишь широченные шапки, будто гриб вырос) и выскакивают именно тогда, когда противник меньше всего этого ожидает. А крохотный летательный аппарат по имени Mecha Tengu, будучи атакован вертолетами, взмывает вверх и, крутанув эффектное сальто назад, вдруг оказывается истребителем. Ну
и, конечно, у японцев есть огромные двуногие роботы. При этом, надо заметить, Его Императорское Величество носит исключительно кимоно, в заставках постоянно пьет чай, чопорно поджимая губы, и поучает слишком увлекшегося техникой кронпринца: «Не нанотехнологии выиграют для нас эту войну. А наши отвага, честь и самопожертвование».
Интересно, что в RA3 практически нет гражданскихВ ЮНЕСКО этого не одобрили бы! На этом фоне Союзники выглядят не очень выразительно – просто потому, что они самые обычные. Впрочем, у них тоже есть своя звезда – фанатичный президент-маккартист, который, ни единым мускулом на лице не дрогнув, произносит в игре небольшую, но очень яркую речь о борьбе с «безбожными коммуняками».
Не очень даже понятно, зачем тут сама игра. Китч – советский, азиатский, американский – как газ заполняет собой все пространство Red Alert 3. Один коллега, посмотрев на «Красную тревогу», заявил: «Да какая разница, интересно в это играть или нет? Ты погляди, что творят!»
А Red Alert 3, между прочим, очень хороша. Главное – поймать обратную связь. Как показывает практика, игру можно не почувствовать с первой попытки. Симптомы: утомленность, расстройство внимания, отсутствие аппетита и интереса к происходящему на экране. Смешно сказать – я сам через это прошел. При этом у меня перед глазами
было живое доказательство того, что на некоторых людей RA3 воздействует противоположным образом, так, что они забывают обо всем на свете.
Каким именно образом игра «выбирает» игроков, науке до сих пор неизвестно. Просто имейте в виду: если сначала вам не понравится, сделайте перерыв, выспитесь, примите душ. И попробуйте еще разок. Возможно, щелкнет. Как у меня.
В первую очередь, Red Alert 3 – быстрая игра. Но об этом вы наверняка знаете, потому что динамичность – родовая черта всей линейки C&C. Победа здесь завоевывается быстро и так же быстро уходит из рук, предпочтя вам более удачливого и настойчивого претендента. Примерно в половине миссий вы, уже уверенный в том, что враг
повержен, вдруг слышите роковое «Battlefield expanded» и понимаете, что дошли дай бог до середины. И хорошо, если в этот момент в оголившийся фланг не вопьется острыми клыками враг. Зато здания строятся быстро, юниты – еще быстрее: только что вы распаковывали сборочный цех, и вот неподалеку уже собралось солидное войско, только и ждущее приказа «в атаку».
В море разворачиваются даже более кровавые биты, чем на саше. Сверкают электрические разряды, рвутся торпеды. А вот и дирижабли подтянулись…Впрочем, на земле ничуть не спокойнее. Отчасти – благодаря тому, что многие советские юниты одинаково комфортно чувствуют себя и на суше, и на воде. Red Alert 3 – ни в коем случае не сложная игра. Но она умеет заставить думать и просчитывать свои действия. Из-за сравнительно небольшого запаса «здоровья» у войск, классические «раши» здесь действуют хуже, чем в какой-нибудь Tiberium
Wars. Поэтому приходится выстраивать цепочки поддержки. Вертолеты утюжат пехоту и обычные турели. В это время танки расстреливают системы ПВО и противовоздушные юниты. А пехота в это время следит, чтобы к машинам не подобрался какой-нибудь особенно пронырливый гранатометчик. Выстраиваемые схемы просты, спору нет, но все равно приятно, тем более что каждую победу в Red
Alert 3 украшает иллюминация из горящих остовов вражеской техники.
Кооперативный режим, которым давно похваляются игроки, действительно реализован. Вопрос баланса – как корректировать действие в зависимости от того, сколько человек принимает участие в партии, – решен предельно просто. Никак! Если вы решили сыграть вместе с другом, прекрасно. Так тому и быть. Вот вам два стартовых набора юнитов, вот общие цели и – самое главное – казна. Все, что собирают харвестеры, свозится в некое общее хранилище, откуда вы и черпаете ресурсы на скорость.
Если же в начале миссии вы вместо опции Co-op выбрали Solo... Вот вам все равно два стартовых набора юнитов. Только управляет одним из них не живой человек, а виртуальный генерал (или генеральша... попадаются даже симпатичные). Прочие условия остаются неизменными – даже ресурсы обобществляются точно так же, правда теперь с напарником не договоришься о рациональном природопользовании.
Управлять действиями союзных юнитов напрямую нельзя, но, как замечает один из героев игры, никто не запрещает вам командовать их командиром. ИИ напарника отзывается на несколько простых команд, вроде «Удерживать этот район» или «Атаковать эту цель».
Компьтерные полководцы на удивление самостоятельны и агрессивны. Стоит доверить им собственную базу, как через пять минут с другого конца карты звучат крики о помощи. Это ваш союзник набрал солдат, настроил техники и ринулся в атаку.
Холодно, сражаться надо…И, наконец, герой дня… пиротехника! За годы, прошедшие со дня выхода первой части Red Alert, вселенная игры сильно изменилась. Если в оригинале cоюзники были безоговорочно положительными героями, то в триквеле все далеко не так однозначно. Игра скорее напоминает неофициальное ответвление Warhammer
40K, где положительных персонажей не бывает в принципе. Только мир RA3, хоть и полон злодеев и фанатиков, остается смешным. Если у вас до сих пор были сомнения, стоит ли возвращаться в эту вселенную, позвольте мне их развеять. Возможно, ваш визит будет не очень длинным, зато у аборигенов приготовлена богатая развлекательная программа. За Императора! За Свободу! За Народ! РЕЙТИНГ PC GAMER: 85%
3088 Прочтений • [Обзор игры Command & Conquer: Red Alert 3, обзор PC GAMER] [11.04.2012] [Комментариев: 0]