Обзор игры Command & Conquer: Red Alert 3, обзор «Страны Игр»
Red Alert, подцикл великого сериала Command & Conquer, – лучшее доказательство того, что стратегиям следует оставаться там, где они и зародились, а не перебираться тихой сапой на консоли. Причина проста: играя в RA, одной рукой держишь мышь, а пальцами второй выстукиваешь гипнотизирующий ритм нестареющего Hell March Фрэнка
Клепаки – в такт жужжанию электричества колец им. Николы Теслы и взрывам увесистых бомб с «Кировых».
Японское орудие возмездия восполняет запас энергии за счет фирменного советского оборонного сооружения. Сёгун не прощает и не забывает!Свирепый генерал Крюков грозится показать капиталистическим псам кузькину мать и разбомбить Брайтон-Бич.
Коммунизм против демократии
В 2000 году студия Westwood выпускает сиквел Red Alert, успевшей к тому времени приобрести безоговорочно культовый статус. На место Иосифа Виссарионовича пришел шут-премьер Александр Романов, а главной визуальной приманкой стал могучий дирижабль «Киров», напоминающий плывущую по небу грозную акулу. И сама Red Alert 2,
и добавка Yuri’s Revenge, подоспевшая через год, понравились фанатам и журналистам, хотя успеха первой игры не повторили.
Генеральный секретарь Черденко (Тим Карри) и усатый главнокомандующий Николай Крюков (Эндрю Дивофф) чувствовали себя в кремлевских стенах не совсем в безопасности. Еще бы! Эти самые стены регулярно тряслись, за их пределами что-то бубухало и бабахало, народ на улице бесновался – тут даже портрет Ленина неплохо бы эвакуировать, не то что главных людей страны. Поскольку в Советской России, как известно, вся надежда только на вождя пролетариата, то и в этот раз именно он спас ключевых лиц Родины: под головой
его бюста находилась кнопка революционно-красного цвета, которую Черденко, к удивлению Крюкова, и нажал. Через несколько минут эти двое уже находились в секретном подземном бункере, где их встретил доктор Грегор Зелинский (Питер Стормар), очевидно, забывший принять успокоительное. Черденко, олицетворяющий уверенность настолько, насколько это позволяет бесподобный актерский талант Тима Карри (а это, ни много ни мало, Пеннивайз в «Оно», доктор лингвистики Торнтон Пул в «Оскаре», Турман Райс
в «Кинси» и еще десятки ролей высшей пробы), не желая слушать о том, что машина времени еще не испытывалась, заставил несчастного дерганого ученого отправить их троих в Брюссель 1927 года – на пятый Сольвеевский конгресс. Советские путешественники во времени материализовались прямо за кулисами сцены, на которой с очередным докладом выступал сам Альберт Эйнштейн – именно ему войска Альянса были обязаны своей невероятной технологической подкованностью, а весь прочий мир –
атомной бомбой. Совсем скоро великий физик, охотно согласившийся познакомиться с Черденко, умер примерно так же, как Гитлер от руки самого Эйнштейна в первой Red Alert (что, в свою очередь, напоминало кульминацию сцены из бертоновского «Бэтмена», в которой Джокер увиделся с главарями бандитских группировок Готэма). Так Бор и прочие сторонники квантовой механики лишились своего последнего оппонента. «Прыгнув» обратно, вояки и деятель науки столкнулись с тремя фактами: Кремль –
цел, понятия «ядерная боеголовка» не существует, а в Третьей мировой войне стало одним участником больше. Альянс ослаб, и это повлекло за собой появление Империи Восходящего Солнца – мощной угрозы с востока, готовой едва ли не одним махом смести и Советы, и союзников.
Британский генерал Роберт Бингэм (Джонатан Прайс; слева) в ожидании возможности в очередной раз поддакнуть американскому президенту Говарду Акерману (Дж. К. Симмонс).Лейтенант Ева МакКенна (Джемма Аткинсон) неловко намекает спецагенту Тане Адамс (Дженни МакКарти), что ее методы работы с пленными несколько расходятся с принципами, декларируемыми странами, где свобода и демократия священны.
Эту готовность потомкам самураев обеспечивают три фактора: поистине героический боевой дух, подвигающий пехоту использовать мечи и сюрикены наравне с фотонными пушками и автоматами, запредельные достижения в науке, благодаря которым стратегия ведения боя нешуточно гибка, и удивительная школьница Юрико Омега, расправляющаяся с белыми людьми так же, как падаван Дарта Вейдера разбрасывает штурмовиков в Star
Wars: The Force Unleashed. Вне всяких сомнений, над третьей силой в ЕА трудились с оглядкой на японскую массовую культуру в целом и аниме в частности. Даже музыкальную тему, звучащую во время открывающего ролика японской кампании, будто бы заказали Кендзи Каваю – сходство с главными композициями «Призрака в доспехе» и «Невинности» шокирует с первых же звуков. Или взять, к примеру, трансформеры джет-тенгу/меха-тенгу и VX. Первый – совершенно явная
копия «Валькирии» из «Макросса» (которая, правда, в меха-варианте походит лишь на промежуточную форму творения Седзи Кавамори – этакий истребитель с руками и ногами, а не пилотируемые доспехи), а ПВО-вариация второго страсть как смахивает на «Гекко» из четвертой Metal Gear Solid. Вообще, с меха
у Империи Восходящего Солнца связано множество ярких моментов. Юнит «Кинг Они» – высокий железный демонический робот – резко выделяется даже на фоне необычных и запоминающихся боевых единиц Red Alert 3: на поле брани он делает то же самое, что и гигантские роботы из десятков аниме-сериалов разных эпох – выжигает все
и вся лазерными лучами, крушит неприятеля объемистыми металлическими кулаками и стопами, идет на таран, разнося в клочья технику и постройки, которым не повезло оказаться у него на пути. Однажды игроку доведется прикоснуться к секретной разработке инженеров Империи, о которой, признаться, даже писать страшно. Только представьте: три, если можно так выразиться, ноги, три туловища, столько же голов, шесть рук и три меча – и все это соединено, и все это – раза в полтора-два
выше самого крупного здания. Поначалу хочется сравнивать с Годзиллой или Ультраменом, но параллели тут уместны разве что в контексте ощущений. Во время управления этой монструозной штуковиной чувствуешь себя на сеансе «Годзиллы против Мотры» в далеких девяностых, только вместо Мотры здесь – внушительная советская армия, у которой, тем не менее, практически нулевые шансы на выживание. Каждый шаг – взрыв и бегущие по земле электрические разряды, вертолеты разбиваются прямо о корпус;
там, где проходит это, не остается ни строений, ни мостов, ни сооружений – только хаос и руины. Так что если вы иногда завтракаете кукурузными хлопьями и обожаете кромсать их в молоке, Империя Восходящего Солнца – ваш выбор. Японцы привнесли в Red Alert такую гамму невиданных настроений, что с ними наверняка будет связано ваше главное воспоминание о кампании Советов – битва с императором, который, лишившись всех генералов и военной мощи, усаживается в личный
пилотируемый доспех и отправляется сражаться с вами в одиночку.
Красные паукообразные роботы (еще один привет вселенной «Призрака в доспехе») оккупируют Западную Европу.Опешившая дикторша BCN (вероятно, породнившиеся BBC и CNN) как бы пытается объяснить доверчивому Западу, что злой коммунизм уже ищет Альбион и готовится грозить Ее Величеству.
Альянс и даже СССР после такого красочного шоу смотрятся не столь выигрышно, но и с ними сюрпризов хватает. Дорогого стоят дельфины, так натренированные и модифицированные Западом, что генерируемые ими звуковые волны наносят абсолютно сокрушительный урон – мелкая стая этих флипперов способна в шесть секунд разобраться с десятком дредноутов или «Сёгунов». К слову, морские баталии, которых на прошлую часть выпало не так много, как хотелось бы, в Red
Alert 3 куда актуальнее, поскольку почти все (если точнее, то все, за вычетом казарм и заводов тяжелой техники) элементы базы с легкостью устанавливаются на воде, а значительная часть юнитов в состоянии передвигаться по любой поверхности. Последнее особенно приятно наблюдать на примере советского тесла-катера «Скат», который, подобравшись к суше, моментально выпускает три пары механических ножек. Хотя, несомненно, гораздо забавнее выглядит цирковое представление, разыгрываемое Советами при
помощи БТР «Жаба» и бронированных медведей, которых наша коммунистическая супердержава словно завезла из вселенной «Темных начал» Филипа Пулмана. Транспортер оборудован специальной пушкой, эффектно стреляющей загруженными в нее пехотинцами (а именно в эту категорию входят медведи, служащие серпу и молоту) на дальние расстояния. Мишки, спускающиеся на парашютах в стан врага, – это почти так же умилительно, как якобы русское ругательство, слетающее с уст Джимми Пегорино в финале Grand
Theft Auto IV.
Сталин против всех подряд
«В 1946 году Альберт Эйнштейн изобретает машину времени и «прыгает» в 1924-й, чтобы расправиться с Адольфом Гитлером и изменить ход истории, вследствие чего тираном становится Иосиф Сталин», – так начинается оригинальная Command & Conquer: Red Alert (издатель – Virgin Interactive, разработчик – студия Westwood), появившаяся в 1996 году на PC, и чуть позже – на PlayStation. В 1997-м выходят дополнения Counterstrike и The
Aftermath, минует еще год – и их, снабдив небольшими бонусами, объединяют в сборник Retaliation для PlayStation. В мае этого года версия Red Alert для PS one была оптимизирована для PlayStation Portable и выложена в европейском PlayStation Store, а совсем недавно РС-вариант стал бесплатным.
Традиционный для Red Alert бешеный ритм сражений наконец сдобрили чем-то замысловатым. В третьей части принципиально не работает схема «отстроить самое необходимое, снаряжать армию до потери пульса и ни о чем не беспокоиться», которая в прошлых C&C подходила к большинству задач. Хотя в этот раз было решено не загружать игрока маниакальным планированием базы и слежкой за харвестерами, борьбе за дополнительные ресурсы отведена качественно более важная роль.
Строго говоря, именно захват шахт и нефтяных вышек, находящихся вдалеке от базы,– задача первоочередная, а уже потом можно, условно говоря, вдарить «Кировыми» по статуе Свободы. Причем претендентами на сторонние источники дохода бывают не только враги, но и друзья – вы всегда действуете на пару с другим генералом. Им управляет либо второй игрок, либо AI, и в последнем случае ему лучше не доверять защиту важных объектов. Опять же, имеет значение и то, что нередко эти самые объекты
расположены на прозрачной глади, и там их отстаивать на порядок тяжелее – никак не обойтись без возни с альтернативными особенностями каждой отдельной группы войск. Вдвое чаще этим приходится заниматься при руководстве американо-британскими войсками, которым авторы явно недодали огневой мощи, постаравшись компенсировать слабину по-настоящему любопытными наборами способностей. В основном, правда, вышло не слишком полезно, хотя терроризировать недругов криокоптерами, умеющими превращать юнитов в ледышки
или лилипутов, – то еще веселье. С утроенной силой этим хочется маяться после видеовставок с наглым императором Есиро (Джордж Такей, игравший в уйме телесериалов, от классического «Звездного пути» до недавних «Героев»), к которому испытываешь ненависть, сходную с той, что просыпается в убежденных христианах при упоминании «ротвейлера Дарвина» Ричарда Докинза. Впрочем, на чем-то таком Red
Alert 3 и держится – на многообразии сильных эмоций, вызываемых самыми разными представленными в игре вещами, которые побуждают воевать, воевать и воевать, в промежутках между миссиями выбирать только Continue, даже не смотреть на Quit и с дьявольской неохотой тянуться к Save.
Капиталистический катер Альянса, непонятно как держащийся на воде, из последних сил тянется к деньгам.Дальнобойные дредноуты – настоящая гордость советского флота.
Простая констатация: Red Alert вернулась, и ЕА в принципе не могла адаптировать ее к современным реалиям еще лучше. Тем, кто ждет нового слова в жанре, все-таки стоит зачеркивать числа в календаре, параллельно откладывая деньги на коллекционное издание StarCraft II. Red Alert 3 – игра для тех, чьи пальцы уже 12 лет как помнят ритм Hell March.
1493 Прочтений • [Обзор игры Command & Conquer: Red Alert 3, обзор «Страны Игр»] [11.04.2012] [Комментариев: 0]