Первое дополнение к Command & Conquer 3 разработчики из EA Los Angeles решили посвятить главным «плохишам» всей серии – зловещему братству Nod. Это, впрочем, неудивительно, если вспомнить сюжет C&C3. Там казалось бы давно почивший Кейн возвращается, подрывает станцию GDI «Филадельфия» и начинает ударными темпами восстанавливать свой пошатнувшийся авторитет. Но многое остается за кадром. Например то, что было с Кейном между второй и третьей тибериумными войнами, каким образом ему удалось выжить и прочее. По идее, Kane’s Wrath должна была дать ответы на эти и многие другие вопросы, но все получилось только наполовину.
История add-on'a стартует в тот самый момент, когда изрядно потрепанный Кейн с лицом, прикрытым железной маской, выползает из-под обломков разрушенного бункера, шипит проклятия в адрес GDI и обещает показать всем кузькину мать. Далее все логично: нам придется помочь Кейну объединить раздираемое внутренними конфликтами братство, самолично провести операцию по уничтожению станции «Филадельфия» и совершить другие не менее «героические» поступки. И хотя Джо Кукан в роли Кейна, как всегда, восхитительно-злобный, а появляющаяся к середине игры Наташа Хэнстридж способна оживить даже пасьянс «Косынка», в целом сюжет очень простой. Никаких сюрпризов нам не приготовили, а главные вопросы остались без ответа.
Тактика Nod не изменилась – наделать много-много солдат и задавить врага числом.Роботы GDI в огне плавятся весьма неохотно.
Беда еще и в том, что в EA Los Angeles по-прежнему боятся снимать более-менее масштабные сцены (которые неплохо получались у Westwood в C&C: Tiberian Sun), предпочитая камерное действие. В итоге мы снова вынуждены наблюдать за тем, как в центре кадра один, максимум пара, героев пытается изобразить чуть ли не «Гамлета». Актеры вновь, и это хорошо заметно, с трудом понимают, что от них требуется, так что кино получается забавное. Стреляный воробей Джо Кукан, похоже, единственный во всем этом шапито осознает, кого и как ему нужно играть, в то время как остальные, включая прелестную Наташу, старательно пучат глаза, хмурят брови и машут руками, но все равно получается чертовски фальшиво.
Впрочем, сама по себе кампания увлекательная и, как ни странно, по геймплею сильно напоминает классические серии C&C. Задания удивляют разнообразием. Тут и уничтожение конвоя, охраняющего изменника братства, и штурм центров управления GDI силами группы спецназа, и похищение ученых, и, разумеется, уничтожение всех вражеских сил на карте.
Что еще радует – компьютеру резко добавили мозгов. Даже на среднем уровне сложности считать ворон некогда, ибо противник играет агрессивно, всеми силами пытаясь буквально в зародыше вас уничтожить. Электронный не-болван постоянно экспериментирует, ищет слабые точки в обороне, норовит уничтожить харвестеры, устроив таким образом экономическую блокаду. Благодаря столь дерзкому поведению AI, на протяжении всей кампании поддерживается приличный градус действия.
Глобальные завоевания
Сегодня ни одна стратегия жить не может без глобальных завоеваний. Все началось с игр серии Total War, а потом, как-то даже незаметно, идею подхватили и другие разработчики: Warhammer 40,000: Dawn of War – Dark Crusade, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II, Empire Earth III, Universe at War: Earth Assault – перечислять можно бесконечно. Не миновала чаша сия и C&C3: Kane’s Wrath, куда создатели добавили режим с говорящим названием Global Conquest. Суть, в общем, незатейлива. На внушительной карте мы строим базы (желательно поближе к ключевым точкам, таким как города, порты и так далее), формируем армии, всячески апгрейдимся и бьемся с врагом. В стратегической фазе действие идет в строго пошаговом режиме, а тактические бои проходят по старинке – с постройкой баз, добычей ресурсов, производством войск. Все бы ничего, но в нашем случае большая война получилась тоскливой. Никакой стратегии изобретать не нужно – знай себе закладывай базы, улучшай войска, да нажимай «End turn». Сюжета нет, роликов тоже. Надоедает такое развлечение часа через два.
Основная сила новой фракции Black Hand – разнообразные войска, вооруженные огнеметами. Они великолепно выкуривают врагов из зданий.Суперюнит Nod обладает самой слабой броней, зато быстрей других уничтожает вражескую технику и пехоту.
Не обошлось и без пополнений в рядах враждующих сторон. За большинство «новичков», правда, не дают поиграть в кампании, но они значительно повлияют на сетевые баталии. В частности, в C&C3: Kane’s Wrath дебютируют суперюниты. Стоят они безумно дорого, строятся долго, но на поле боя это почти непобедимые противники. Причем каждая убер-машина и сама по себе обладает огромнейшими возможностями, кроме того, в нее разрешено усаживать до четырех отрядов пехоты на выбор, еще больше увеличивая огневую мощь: взвод, вооруженный гранатометами, привинтит ракетную установку, штатный инженер будет «лечить» машину прямо на ходу, пара снайперов поможет разделаться с пехотой противника.
Главный же сюрприз в том, что теперь каждая фракция (GDI, Nod и Scrin) разделена на, так сказать, подразделения. У хороших парней есть Steel Talons и ZOCOM: первые умеют строить ходячих роботов, вторые производят особо мощные танки и артиллерию. У Nod появилось боевое крыло Black Hand – у них лучшая пехота и спецназ, вторые новички – Marked of Kane, вооруженные мощной техникой и гаубицами. К «милым» инопланетянам примкнули два подразделения – Reaper-17 и Traveler-59. Одни слабы на ранних этапах развития, но потом становятся страшной силой, вторые с самого начала владеют тяжелыми машинами.
Против воздушных юнитов модные роботы GDI ничего сделать не в состоянии.Решающий аргумент в затянувшемся споре – загруженный под завязку танк MARV.
Стиль игры за каждую «ветку» не сказать чтобы в корне отличался, но у всех новичков есть множество мелких нюансов, которые придутся по душе ветеранам мультиплеерных сражений. Ведь, с какой стороны ни посмотри, C&C3: Kane’s Wrath делалась с расчетом на долгую сетевую жизнь. 13 сюжетных миссий проходятся за два вечера, а играть в них можно только за Nod, так что процентов 70 нового содержания вы просто не заметите. Разве что заглянете в режимы Skirmish или Global Conquest. А вот любителям помериться силами с живыми противниками C&C3: Kane’s Wrath придется по душе. Их ждет 25 новых мультиплеерных карт, десяток уникальных юнитов, три супермашины. Кстати, в июне все эти радости получат и пользователи Xbox 360, а там, мы уверены, не за горами и новые дополнения. Возможно, в них найдутся сюрпризы и для игроков-одиночек.
Адский юнит
У каждой стороны в C&C3: Kane’s Wrath появился ровно один адский юнит, заменяющий собой целую армию. Помните, что в любой подобной машине есть четыре местечка, на которые можно усадить пехотные отряды. Какие именно – решайте сами. GDI: У хороших парней на вооружении стоит танк MARV, крушащий своим лазером здания и технику. Nod: В научных лабораториях братства был придуман Redeemer – гигантский робот с четырьмя ногами, вооруженный двумя мощными пушками. Scrin: А наши инопланетные друзья посылают в бой чудище под названием Eradicator Hexapod. Жуткого вида «паук» стремительно передвигается и одинаково эффективен как против пехоты, так и против техники.