Любой симулятор в процессе своего
создания переживает многочисленные
изменения. Это происходит из-за того, что
зачастую разработчики подобных игр
путаются в поставленных перед игрой целях.
Они стремятся угодить и аркадным любителям
и "просимуляторщикам". Между тем это
практически невозможно. Так как аркадный
симулятор и профессиональный симулятор
пусть даже одного и того же самолета/вертолета
- все равно, две разные вещи, две разные игры,
причем кардинально друг от друга
отличающееся, несмотря на свою
непосредственную близость и схожесть в
игровых процессах. Novalogic поступил очень
грамотно, он не стал гнаться сразу за двумя
зайцами, заведомо зная, что гонка все равно
будет проигрышной. Он определил ориентацию
своего будущего проекта сразу, сохранив
свою позицию неизменной до самого релиза
игры. Novalogic определил, что четвертая часть
Команча будет action'ом, красивым и
ненавязчивым action'ом с легким привкусом
симулятора.
В общем-то, так и случилось, Команч
оправдал надежды и запросы всех, Команч
нравится, в него можно играть, причем играть
с удовольствием, не напрягаясь, но в тоже
время не доводя игровой процесс до
примитива... Такого давно не было... Мы уже
совсем забыли, что такое отдых за
компьютером. Команч просто притягивает к
себе, но притягивает по особенному... он не
заставляет думать о вчерашней проваленной
миссии, и о том, как сегодня ее можно пройти...
Нет! Он притягивает по другому: своей
простотой... Но одновременно не становясь
примитивом, он поражает и восхищает с
первого взгляда.
Ближе к игре. Итак, как было уже сказано,
Comanche 4 представляет собой экшн-ориентированную
игру. Конечно, он далеко не симулятор. Даже у
новичков не должно возникнуть никаких
проблем с поднятием боевой машины в воздух
или с управлением последней в процессе
полета. Несмотря на это, управление
сохраняет свою реалистичность, а
клавиатура, мышка и джойпад вполне
адекватно реагируют на наши манипуляции.
Так что с gameplay'ем возникнуть проблем не
должно. С помощью клавиатуры передвигаемся,
то есть летаем, с помощью мышки целимся и
стреляем, и соответственно убиваем.
Безукоризненная система управления, к
которой за долгое время ее существования мы
успели привыкнуть, работает безупречно. "Палочка
для уудовольствия"(JoyStick) по большому счету не
нужен. Но не нужен он для экшн-менов и для
любителей отдохнуть за компьютерной игрой,
для профессиональных же "симуляторщиков"
такая нужда существует, специально для них
предусмотрена система управления с помощью
всевозможных джойстиков, педалей,
штурвалов и так далее - атрибутов
совершенно не нужных нормальному геймеру (не
в обиду заядлым "симуляторщикам").
Технологический уровень четвертой части
Команча невообразимо высок. Простота,
разнообразие и насыщенность действий - это
главные цели, которых ребята из Novalogic
добивались разрабатывая Команч. Надо
признать это у них успешно получилось.
Значительное достоинство, которое у
Команча не удастся отобрать - это
разнообразие игрового процесса. В игре присутствует
шесть(!) компаний, состоящих из 3-5 миссий.
Каждая из компаний посвящается самым
заметным и актуальным военно-политическим
событиям. Задачи перед нами ставятся каждый
раз разные. Есть, зависящие только от нас и
от нашего опыта, военные операции, где нам предоставлена
судьба того или иного
объекта, а то и целого города, а есть миссии,
в которых нам отводится второстепенная
цель. Например, защита и прикрытие бойцов спецназа отряда
Дельта. В других перед нами ставится задача по
предотвращению использования химического
оружия на больших территориях, в третьих -
нанесение ударов по авианосцу агрессоров, в
четвертых... вплоть до защиты собственного
президента! Одна из кампаний в игре проходит
целиком и полностью в пределах
государственной границы Российской
Федерации. Да и вообще, разнообразие, а
главное детализация игровых ландшафтов
сразу бросается в глаза. Детализация и проработанность заметно
чувствуется даже в самых незначительных
деталях, на которые в иной раз мы бы и не
обратили внимания: вертолетные площадки,
здания... в городских постройках можно
разглядеть через окна то, что происходит
внутри, делаем мертвую петлю и замечаем
отменно смоделированное дневное небо и
плывущие по небесной глади облака,
водителей в автомобилях, лица прохожих по
тротуарам и т.д. Правда за такие красоты
приходится расплачиваться повышенными
системными требованиями, официально игре
минимум надо РII-450 МГц, 128 Мб памяти, 3D карта с
16 Мб памяти, неофициально - примерно в трое
(!!!) больше. Это один из самых существенных
недостатков - не у всех Команч выйдет за
рамки красивого слайдшоу.
Для того, чтоб игрок по мере
прохождения игры не расслаблялся
разработчики ввели развернутую систему
повреждений вертолета. Несколько точных
попаданий в район двигателя и у нас
начинаются проблемы с удержанием нашей
машины на лету и т.д. Все это оказывает
значительное влияние на игровой процесс, а
главное инакомыслящим не позволит называть
игру примитивной. Отказываться от покупки Команч 4
невозможно, потому что пропускать такую
игру мимо не следует никому. Отличные
эффекты, достаточная реалистичность,
удобное управление, огромная детализация
физических моделей, а также неповторимая
атмосфера игры заставляют обратить
внимание на новый проект NovaLogic. Играть в Команч
хочется, к нему тянет, тем более что уже
вышла полноценная русская версия,
переведенная мастерами из Snowball.
1094 Прочтений • [Обзор игры Comanche 4] [11.04.2012] [Комментариев: 0]