После успеха первой части Colin McRae: DiRT ни у кого не было сомнений, что игра получит продолжение, однако трагическая смерть Колина в сентябре 2007 года, казалось, может поставить крест на бренде, без которого многие фанаты автогонок уже не видят рынок видеоигр.
К счастью для геймеров, в Codemasters не решились прервать столь удачный и раскрученный сериал. Тем более что в Америке даже первый DiRT уже продавался без приписки «Colin McRae». И все же европейцам, включая нас с вами, приятнее и привычнее видеть название в первозданном виде. На этом закончим лирическое отступление и перейдем к рассмотрению игры. Ведь перед нами, как ни крути, лучшая гонка по бездорожью в нынешнем году.
Причин, чтобы удостоить DiRT 2 столь громкого титула, много, но главная – ее фантастический графический движок. Настолько красивого бездорожья вы еще не видели нигде. Игра буквально влюбляет в себя любого, кто неосторожно проходит мимо, даже если он никогда до этого не играл в гонки. Великолепные раллийные пейзажи потрясают детализацией и правильным
освещением, особенно там, где попросторнее. Каждый солнечный лучик, прорывающийся сквозь кроны деревьев, как живой падает на отлично текстурированную дорогу и заставляет снова и снова восхищаться мастерством разработчиков. Совершенно бессмысленно рассказывать, насколько здесь красивы проселочные дороги в Китае и как великолепны джунгли Малайзии. Просто посмотрите видео на нашем диске и внимательно вглядитесь в скриншоты – слова здесь излишни.
Меню в DiRT 2 на загляденье: никаких больше банальных страниц со списком выбора – все целиком трехмерное и стилизовано под трейлер пилота и прилегающую к нему местность. Например, чтобы начать гонку, нужно перейти к автомобилю.
Один из самых классных эффектов в игре – стекающая по лобовому стеклу вода и грязь после проезда по глубоким лужам.
А вот о трассах стоит рассказать подробнее, ведь их подбор поначалу вызывает много вопросов. Первым этапом в карьере является Хорватия, и тут все в порядке: стандартный европейский ландшафт, горные дороги, перемежающиеся небольшими лесными массивами. Участвуем в паре обычных классических заездов, паре ралли-рейдов и с удивлением обнаруживаем, что новоявленные Англия и Япония могут предложить нам только заезды по полугородским трассам для ралли-кросса! Для всех, кто давно играет в автосимуляторы,
это становится неприятным открытием, ведь так хочется снова прокатиться по лесным дорогам Англии и асфальтовым трекам Японии под проливным дождем. Но нет, разработчики в этот раз думают совсем по-иному. Теперь – только солнце и грязь, никаких погодных эффектов. И забудьте о снежных трассах Швейцарии и озерной Финляндии, ищите все это в других играх. Зато в DiRT 2 есть потрясающие джунгли Малайзии и роскошные деревушки Китая – согласитесь, здесь нам еще не приходилось
опробовать свое мастерство вождения. Вообще, новая часть вся словно проходит под девизом «Не так, как раньше». Каждый этап – какое-то открытие: ралли-кросс на специальном стадионе в Лос-Анджелесе, классическое ралли Марокко… Чем больше играешь, тем отчетливее понимаешь: разработчики не хотели снова кормить нас теми же странами и этапами, к которым все уже привыкли за долгие годы виртуальных гонок, они задумали дать нам попробовать что-то совершенно новое. Хотя, конечно, этапов классических
ралли все-таки недостает, а ведь именно они – самые красивые и зрелищные.
Повреждения, может, и не идеальны, но уж точно одни из лучших на сегодняшний день. Помимо давно привычных потерянных бамперов и разбитых стекол, машина может лишиться колес и быть разбита до состояния, когда попросту не сможет ехать.
В каждом заезде всегда есть несколько реально существующих спортсменов, причем один из них – всегда фаворит гонки, обогнать которого значит победить. Самое интересное, что не все «лицензированные» пилоты – настоящие раллийные гонщики, как Кен Блок. Тут есть и легенда BMX Дейв Мирра, и совсем далекие от раллийного спорта имена, вроде Джейд Тейлор.
Такая же неразбериха творится и в наборе автомобилей. Если раньше все было стандартно: для классики вот вам Subaru и Citroen, для ралли-рейдов – КамАЗы, Nissan, на котором выступал сам Колин, и знаменитая Mitsubishi Pajero – все как положено приличному раллийному симулятору. Нынче при выборе машины то и дело рискуешь уронить челюсть на руль. Как вам раллийные BMW Z4, Pontiac Solstice и Nissan 350Z, не слыхали о таких? Да, в реальности их и не существует вовсе, но новый DiRT вовсе
не стремится к реальности. Он развлекает, и развлекает отлично. Кому какое дело, сможет ли BMW Z4 ездить по бездорожью, если это просто весело? Да, здесь в ралли-рейдах Hammer H3 может соперничать с подготовленным Volkswagen Touareg, и от этого игра становится только интереснее. Хотя полное отсутствие грузовиков все же огорчает – очень уж нам понравилось ездить на них в первом DiRT.
Как и в прошлой части, в игре есть автомобиль, носящий имя Колина Макрея, – Colin McRae R4. И это не дань уважения погибшему пилоту, это реально существующий болид, разработанный в соавторстве со знаменитым гонщиком и произведенный на заводе DJM Race Preparation. Причем доступен для покупки он сразу же, а не открывается после прохождения всей карьеры, как раньше. R4 не является каким-то ультимативным оружием, как многие считают. Он лишь, как и задумывалось его создателем, представляет собой альтернативу
дорогим в производстве автомобилям, подготовленным по стандартам WRC и, при меньшей стоимости, не уступает им в ходовых качествах. От себя хочется добавить, что R4 имеет очень интересный футуристичный дизайн и может быть подготовлен как для бездорожья, так и для ралли-кросса, и для гонок по льду или асфальту. Жаль, что в реальности эту машину сегодня практически невозможно увидеть на гоночных треках.
Как вы поняли, геймплей с прошлой части едва ли изменился, а физика все так же остается во многом аркадной. Играть можно и с рулем, но здесь это совсем не обязательно: даже с джойстика все машины отлично слушаются и управляются на ура. DiRT 2 – квинтэссенция доступности, удовольствия и красоты среди всех раллийных гонок. Да, фанаты симуляторов наверняка будут недовольны, ведь машины здесь послушно останавливаются при нажатии тормоза и вовсе не думают выходить из-под
контроля из-за неловких движений руля. Но при этом и совершеннейшей аркадой игру назвать тоже невозможно: болиды скользят и требуют выбора правильных траекторий. Именно поэтому игра, с одной стороны, не на шутку захватывает, а с другой – ничуть не напрягает и не заставляет целиком сосредотачиваться на вождении, давая возможность полюбоваться заоконными красотами.
Издавна повелось, что в играх сериала имени Колина Макрея всегда были отличный вид из кабины и замечательная модель повреждения автомобилей. Не стала исключением и последняя часть: кокпиты проработаны на пять баллов, причем все их можно украшать, вешая всякие безделушки на лобовое стекло, в том числе и вашего аватара в версии для Xbox 360. Повреждения же, как и раньше, радуют тем, что любая сильная авария может запросто закончиться даже оторванными колесами и полной неработоспособностью машины. И, как и раньше,
у нас есть кнопка «флэшбек», которая позволяет отмотать время до пятнадцати секунд назад и исправить фатальную ошибку. Графически повреждения тоже выглядят отлично, но, в принципе, мы другого и не ожидали, ведь это конек разработчиков из Codemasters.
Классические раллийные заезды всегда были и остаются самыми красивыми. Даже пыльные пустынные улицы Марокко смотрятся просто шикарно.
Как и в прошлой части, помимо ралли-кросса есть и заезды на багги и пикапах, которые больше всего изобилуют авариями и переворотами машин, так как трассы густо усеяны трамплинами.
Что касается представленных игровых режимов, здесь совершенно новая карьера, предлагающая испытать себя в огромном количестве поделенных на страны участия соревнований. Причем помимо классических заездов, где нужно просто приехать первым, на трассах для ралли-кросса есть и гонки на выбывание. Здесь каждые двадцать секунд выводится из участия в соревновании машина, идущая последней. Также есть весьма интересный режим Dominator, в котором очки дают не только за победу, но и за лучшее время на
каждом из секторов трассы – победителем может стать не тот, кто приехал первым, но тот, кто показал лучшее время на круге. А коли любой режим может быть сыгран как в одиночном режиме, так и в мультиплеере, Dominator приобретает особую ценность, ведь обычно, схлопотав пинок в задний бампер на старте, можно распрощаться с надеждами на победу в гонке, а этот режим позволяет ее получить, показав грубияну класс вождения.
В итоге мы получили интересную, фантастически красивую и приятную в управлении игру о гонках по бездорожью. Здесь есть практически лишенный лагов мультиплеер и очень интересный и разнообразный режим карьеры. Помимо множества лицензированных машин в DiRT 2 присутствуют и настоящие гонщики, например знаменитый Кен Блок и Трэвис Пострана (и неважно, что Трэвис прославился умением ездить на мотоцикле). Даже штурман в игре представлен отлично: помимо точных указаний, куда и когда поворачивать,
он прилежно реагирует на ваше вождение, комментируя каждый удар машины и каждый ваш неудачный маневр, хотя может и похвалить в конце допа за чистое его прохождение. Единственное, что вызывает вопросы, это некоторые баги с физикой. Например, машину может перевернуть от наезда на маленькую кочку. Более того, с этой кочки здесь нередко получается взлететь в воздух, сделать пару оборотов, и, приземлившись на колеса, спокойно поехать дальше. Такие фокусы сражают наповал людей, ставших свидетелями вашего «водительского
таланта», но здорово огорчают самого водителя. И все же эти выкрутасы еще как-то можно объяснить тем, что игра, в принципе, не слишком стремится к реализму, ставя удобство и зрелищность во главу угла, – мол, будем считать и эти несуразности осознанными допущениями разработчиков. Ну и, конечно же, хочется больше машин и трасс, так что надеемся, в Codemasters припасли кое-что для будущих DLC.
Одновременно на кольцевых трассах может находиться восемь болидов, причем не только в одиночном режиме, но и в мультиплеере.
Конечно, с видом от третьего лица ездить не так реалистично, зато можно вдоволь налюбоваться местностью и всегда видеть, что делают соперники.
2342 Прочтений • [Обзор игры Colin McRae: DiRT 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]