Когда нам предвещают серьезную историческую RTS, посвященную не Второй мировой, это само по себе звучит многообещающе. То, что данную RTS сулят нам венгры из Stormregion, начинавшие свою карьеру со S.W.I.N.E., делает ожидание еще более невыносимым. Интерес подогревают и зрелищные ролики, которые демонстрируют возможности обновленного движка Gepard 3. Вывод – потенциально у Codename:
Panzers Cold War есть все, чтобы одолеть конкурентов.
Как он горел…
Увы, Stormregion так и не довелось увидеть реакцию фанатов на очередное свое творение. В 2008 году венгерская студия пошла на дно вместе со своими владельцами из 10tacle Group. Но для игры все закончилось хорошо – Codename: Panzers Cold War попала к издателю Atari,
и компания поручила разработку студии InnoGlow, выстроенной как раз на руинах Stormregion. По большому счету, все отделались легким испугом.
По крайней мере, Cold War в качестве не потеряла. Первую порцию комплиментов получает движок Gepard 3. Я понимаю, рассказ об игре не принято начинать с описания картинки и спецэффектов, но видели бы вы, как в Cold
War все горит и взрывается! Нас, конечно, предупреждали о том, что «Гепард» сможет похвастаться повышенным уровнем детализации и обновленной физической моделью, но результат превзошел все ожидания.
Так началась третья мировая война…В доме от артобстрела не укроетесь, как ни старайтесь.
Вот артиллерийский снаряд попадает в стену госпиталя – здание начинает медленно оседать в облаке пыли. Вот бронетранспортер летит вперед, сминая заборы и сбивая столбы линии передач – из оборванных проводов дождем сыплются искры. Вот танк Bulldog дает залп из огнемета, и соседний дом вспыхивает ярко-рыжим факелом… Потом, если будет желание, можно полюбоваться на почерневшие от копоти стены или на груду обломков, оставшихся от госпиталя.
Не то чтобы Gepard 3 был решающим аргументом в пользу Codename Panzers, но все эти подробности позволяют мгновенно вжиться в игру. Создатели Cold War вообще уделили атмосфере особое внимание.
Зрелищные ролики, кадры «кинохроники», скриптовые сценки во время миссий – история вымышленной войны рассказывается с голливудским размахом. Вступительная сцена с самолетом, уничтоженным прямо на ваших глазах, надолго остается в памяти.
О компании
2004: Венгерская студия выпустила Codename: Panzers Phase One – первую игру из «панцерной» серии. Стратегия собрала множество положительных отзывов, получив отдельную похвалу за бодрый темп и красивую картинку.
2007: Stormregion вошла в состав немецкой группы 10tacle Studios AG.
2008: В августе 10tacle Studios AG, уже долго балансировавшая на краю пропасти, все-таки была объявлена банкротом. Вместе с ней закончилась и история Stormregion.
Места особого интереса
Действие Cold War развивается в 1949 году. Холодная война, не успев толком начаться, переросла в горячую: небольшой инцидент в небе над Германией закончился конфликтом между НАТО и СССР. Впрочем, настоящей мировой войны у разработчиков не вышло. Происходящее в Cold
War больше напоминает какие-то локальные разборки. По заведенной в Stormregion традиции, вам предстоит заняться точечными операциями при участии минимального количества юнитов.
Само противостояние сводится к модной сейчас борьбе за контрольные точки, которые приносят призовые очки и позволяют вызывать подкрепления. Схема известная, но следует принять во внимание, что венгры всегда умели делать интересные миссии, и Cold War не стала исключением. У любой тактической задачи есть несколько вариантов решения – например,
артиллерийскую батарею врага вы можете разгромить с воздуха или нейтрализовать с помощью пехоты, укрывшейся за деталями разгромленного ландшафта, или вовсе обойти стороной. Да и сами задачи меняются каждые пять минут. Только вы взяли хорошо укрепленную позицию врага и начали считать победные очки, как вам сообщают о том, что к противнику подошло значительное подкрепление и сейчас придется отбиваться изо всех сил.
Впрочем, контрольные точки – это, извините за каламбур, только половина карты. Вторую занимают так называемые интересные места (серьезно, они так и называются – points of interest). Говоря подробнее, это различные объекты, захватывать которые не обязательно, но очень желательно: военные госпитали, ангары для ремонта техники, фабрики, позволяющие вызывать дополнительные виды танков, и прочие весьма полезные здания.
Все в онлайн
Мультиплеер в Cold War заслуживает особого внимания. Если в сингле ваши тактические ходы и военные хитрости не находят адекватного ответа со стороны компьютера, то противостояние живого оппонента – совсем другое дело. Здесь наконец находит применение все то разнообразие, которое авторы вложили в Cold
War. Всего у InnoGlow припасено 26 многопользовательских карт и три режима: стандартные «каждый за себя» и «команда на команду», а также Domination, в котором борьба разворачивается за контроль над ключевыми точками. Если вспомнить, какой ажиотаж вызвал выход демоверсии игры с мультиплеером, то можно смело сказать, что недостатка в оппонентах не будет. Кстати, в онлайне дозволяется использовать главное оружие игры – разрушительные D-бомбы. Есть и кооперативный режим, но тут
InnoGlow не предлагает ничего выдающегося. Да, миссии сделаны неплохо, но ведь компьютер даже одному игроку затрудняется дать отпор. Да и возможности совместно пройти кампанию так и не появилось.
Что нам стоит танк построить
В Cold War венгерские разработчики наконец сумели сделать нормальные брифинги, позволяющие адекватно оценить предстоящую миссию и прикинуть, какие понадобятся войска. С собой позволят взять очень небольшой отряд, да и подборка юнитов поначалу не впечатляет. Но чем сильнее будет разгораться мировой конфликт, тем чаще у вас будут разбегаться
глаза. Не между юнитами – между вариантами их развития. Cold War не ограничивается привычными очками опыта, игра дает войскам огромный простор в выборе специализаций. Даже самый обычный бронетранспортер можно превратить в амфибию или оснастить снаряжением для ремонта другой техники. Валютой для приобретения дополнительных примочек служат очки,
сэкономленные на вызове подкреплений. Купить «все и еще немного» в любом случае не получится, поэтому приходится заранее выбирать, что для танка важнее – улучшить двигатель или сменить пушку на огнемет, эффективно уничтожающий живую силу противника.
Противник всегда бьется до конца и не думает об отступлении.Тюнинг военной техники включает в себя даже смену раскраски.Подкрепления подвозят на вертолетах, а местами – даже на кораблях.
Пехотинцам на это тоже есть чем ответить. Любой отряд можно снабдить базуками, пулеметами или другим оружием, да и выбор «профессий» для бойцов велик как никогда. Тут и саперы с противотанковыми минами, и рейнджеры, способные организовать подкоп под вражескую базу, и снайперы, и прочие мастера портить врагу жизнь. Более того, бойцы могут выступать даже в роли стройбата, возводя укрепления или упоминавшиеся выше госпитали с ангарами.
Короче говоря, венгры открывают перед вами полную свободу действий. Вы сами придумываете способ одолеть противника, тем более что жесткий лимит на число подчиненных и не оставляет другого выхода. Задавить противника грубой силой если и удается, то только с большими потерями, а любой ветеран Codename: Panzers подтвердит, что потеря танка, прошедшего
с вами десяток боев, – утрата практически невосполнимая.
Натуральное свинство
В 2002 году Stormregion прогремела на весь мир со своей дебютной стратегией S.W.I.N.E. (у нас – С.В.И.Н.). Хроники «зверских» военных действий между Свинляндией и Морковией с их фирменным юмором выделялись ярким пятном на сером фоне однообразных RTS про Вторую мировую. Нам понравились уморительные сводки с фронтов, жестокий генерал Железный Клык, пушки модели Big Momma и зайцы-партизаны… Жаль, что после стартового успеха венгры отказались от экспериментов, а сейчас
экспериментировать стало уже некому.
«Говорят, царь – ненастоящий…»
И все же, играя в Codename: Panzers Cold War, со временем начинаете чувствовать, что вас в чем-то обманули. Ну или, по крайней мере, дали меньше, чем вы ждали. Похоже, на самом деле венгры и не думали отказываться от любимой Второй мировой. В Cold
War все те же Т-34 ездят все по тому же разрушенному Берлину, и рано или поздно вы поймаете себя на мысли, что ничуть не удивитесь, увидев в следующем бою «Тигры», «Мессершмитты» и отборную дивизию СС.
Первая миссия по накалу атмосферы готова поспорить с лучшими эпизодами Call of Duty и Medal of Honor.Футбольный матч между танкистами СССР и НАТО проходит в напряженной борьбе…
На поле боя дела не в лучшем виде. Вы можете придумывать хитроумнейшие операции с использование коммандос и танков-амфибий, захватывать заводы и казармы без потерь, но однажды перед вами встанет вопрос: «А для чего я, собственно, стараюсь?» Чтобы добиться успеха, достаточно самых простых и очевидных решений, а все, на что хватает виртуальных генералов врага, – это редкие рейды по незащищенным тылам. Экскурсию по точкам интереса можно устраивать разве что из любопытства, победы легко
достичь и без захвата дополнительных плацдармов. Отдельная проблема – баги, которые по мере прохождения игры становятся все наглее. Заранее приготовьтесь к вылетам в Windows, «испорченным» сохранениям и прочим последствиям антикризисной политики под названием «сэкономим на тестировании».
Впрочем, с этой проблемой венгры скоро разберутся, но факт есть факт – сериалу вновь не удалось прыгнуть выше головы. Получилось в меру интересно, в меру оригинально, в меру качественно… В мультиплеере игра показывает себя на порядок лучше, но в конечном счете Cold War – стандартный продукт в линейке «Панцеров», меняющийся
согласно веяниям времени, но даже не претендующий на то, чтобы стать законодателем мод. У нас есть мнение, что потенциал Cold War куда выше, чем нынешние семь с половиной баллов.