Игрушка встречает сказочно красивым меню. Вместо привычно сухих строчек «новая игра, настройки, выход», нас ждут роскошные древнеегипетские апартаменты, масляные лампы, статуэтки древних богов. «Новая игра» – дверь прямо напротив нас, «загрузка» – берем нужный свиток из стильного шкафчика. Знать бы, как называется этот предмет интерьера на самом деле! Мало того, в начале мы выбираем еще и астрологический знак, который повлияет на прохождение. Невозможно не растаять, кажется, что эта игра просто обязана быть хорошей. Но мало кто любит быть чем-то обязанным...
К сожалению, самое красивое местечко здесь – игровое меню. Даже уходить не хочется.У входа в разгромленную Александрийскую библиотеку нас встречают дрессированные крокодилы.
Юный следопыт
Внимательно осмотритесь: окруженный стенами небольшой александрийский двор с крохотным прудом, мини-пирамидой в центре и парой зданий, обрамленных залитой солнцем зеленью. Особой детализацией картинка не блещет, а задники так и вовсе размыты, и почему-то не кажется, что это марево жаркого североафриканского дня. Несколько игровых экранов с минимумом активных точек. Нет-нет, перед нами не пролог к долгой эпической игре, в этом месте вы проведете приблизительно две трети игрового времени. Ну, может, еще сделаете пару коротких вылазок в александрийскую библиотеку и на знаменитый маяк (как-никак, официальное чудо света!), а потом снова окажетесь все в том же дворе. Жажда экзотики так и останется неудовлетворенной.
И вот молодой древнеегипетский астроном бродит по двору обсерватории, ищет свою невесту и ее отца, там головоломку решит, тут загадку. Первую половину игры маячащий где-то на заднем плане сюжет ну никак не связан с происходящим на экране – мы просто пытаемся открыть еще одну дверь, разгадать еще одну шараду. Главный герой время от времени бубнит себе под нос, мол, надо поторопиться, но, разумеется, никакого ограничения времени здесь нет, думайте сколько угодно. К тому же, было бы обидно пройти всего за один вечер игру, которую вполне можно растянуть на два, правда? Иногда после очередной правильно решенной задачки вываливается пространная заставка, в которой торопливо прокручиваются события, не имеющие отношения к нашим действиям. Почти раздвоение личности: словно отвлекаешься от игры на посторонний мультфильм, а потом возвращаешься обратно.
Во вступлении театрально-экспрессивный монолог Клеопатры, суть которого вряд ли поймут те, кто пропускал в школе уроки истории Древнего мира.Тот самый маяк. К слову, его высота – без малого 120 метров. А наш герой запросто туда подымается и спускается. Пешком по лестницам. Богатырь!
Фабула строится вокруг взаимоотношений Клеопатры, Птолемея и Юлия Цезаря, причем эти двое в игре вообще не появятся, а царица Египта почтит нас присутствием лишь мимолетно в некоторых заставках, и неважно, что ее имя в названии. Но где-то во второй половине игра словно приходит в себя: один за другим появляются новые персонажи, дело даже доходит до эпизода, почти полностью состоящего из разговоров. Вот тут-то события внезапно обретают темп и увлекательность, сюжет, проникнув во внутриигровое пространство, становится связным и обретает ясность. Хорошо, но очень мало, ровно столько, чтобы раздразнить неосуществленными возможностями.
СЕКРЕТ!
Когда дойдете до комнаты с порошками, кореньями и прочими радостями юного алхимика, прежде всего сохраните игру! Здесь легко ошибиться, дело в том, что выданная посуда может кончиться раньше, чем вы соберете все ингредиенты, и тогда дальнейшее прохождение станет невозможным.
Быть проще, чтоб люди тянулись
Современные квесты среднего класса опасно тяготеют к жанру интерактивных игр. Предполагается, что геймеру нравится решать загадки, но не нравится застревать на одном месте. Это приводит к тому, что ответы находятся быстро, и продвинуться вперед не сложнее, чем получить чашку чая на собственной кухне. Мозг не включается, все происходит на уровне инстинктов: из спинного мозга команды подаются прямиком в мышь, минуя голову. А та, бедная, мается от безделья, ей очень хочется чем-то заняться, но не вполне понятно чем.
Причем в нашем случае есть несколько довольно удачных загадок. Приготовление зелий из десятков игредиентов, каких-то таинственных кореньев, трав и порошков – отличная многоступенчатая задачка, одновременно непростая и очень логичная, она открывается слой за слоем, как и полагается в высшем эшелоне квестостроения. Однако и тут чувствуется стремление разработчиков исключить голову игрока из общего веселья. Так опознание тех или иных составляющих происходит само собой, стоит только провести правильную комбинацию. Причем не важно, понимает ли игрок, что делает, или тычется куда попало, как мышь в лабиринте. Оцениваем результат не мы, а сама игра, восклицая голосом главного героя: «О! Я опознал ингредиент!» и делая соответствующую отметку. Обидно ощущать, что наблюдаешь действо из-за плеча, особенно если это плечо собственного аватара. Ну что бы не позволить нам играть самостоятельно? Да нет, нельзя. И тому есть две веские причины: во-первых, для самостоятельной работы понадобились бы ручка с бумагой (а вы не скучаете по бесконечным записям, неизбежно сопровождавшим игры прошлого?) или «внутриигровая» записная книжка, во-вторых, многим геймерам такая головоломка показалась бы слишком трудной. А нынче публика не жалует сложности, по крайней мере так принято считать.
Конец игры настает чуть раньше, чем мы ожидаем. Никакой кульминации нет, просто после успешного решения очередной задачки на нас вываливается финальный ролик. Клеопатра довольна, согласно нашим предсказаниям, ее ждет прекрасное будущее и вечная слава. Игре же не светит ни то, ни другое.
737 Прочтений • [Обзор игры Cleopatra: A Queen’s Destiny] [11.04.2012] [Комментариев: 0]