В Древнем Риме становится тесно. Игр, в которых главные роли достаются легионерам, гладиаторам и сенаторам, появляется все больше. Совсем недавно мы вернули величие Империи в Glory of the Roman Empire и бросили весь древний мир к сандалиям центурионов в Rome: Total War. А сейчас пристально разглядываем картинки и нетерпеливо разминаем пальцы перед выходом Caesar IV. Во всех этих громких названиях уже начинаешь путаться!
Аве, Мейер
Совместный проект студии Сида Мейера и Firefly, которая в 2001 году сокрушила все представления о градостроительном симуляторе, сразу же заинтересовал уставших от назойливых «тайкунов» игроков. Действительно, идея скрестить Civilization со Stronghold, а потом украсить картинку пышными римскими дворцами и колоннами была многообещающей. Но если народ в Civilization процветал сам собой и без особых хлопот, то на простой город в CivCity: Rome уходит немало нервов и усилий.
Стрелки показывают, на какие дома распространяется действие городской библиотеки.Громадные трехярусные акведуки вскоре придут на смену городским колодцам.
В любом другом «симуляторе градоначальника», путь к величественному центру мира начинается обыденно и скромно. Заглянувшим на огонек поселенцам требуется всего ничего: чтоб крыша не протекала, да колодец не пересыхал. Как и в Civilization, поначалу люди селятся в ветхих хибарах и лишь по мере развития города превращают свои дома в каменные, просторные дворцы. Не успеете выполнить первые желания подданных, вам тут же предъявляют список новых требований. Жители попросят построить простецкие пекарни и магазины мясника, а чуть позже начнут дуться, если поблизости не окажется ларька с цветами, парикмахерской или вместительной бани. А чем изысканнее здание, тем сложнее его построить. Например, чтобы снабдить горожан вином, вы ищите на карте виноградник, куда отправляете рабочих. Свежие плоды попадают на ближайший склад, откуда их уносят на небольшой заводик. И только после этого вожделенные бутылки с вином оказываются на столе у довольных подданных. В CivCity: Rome схемы для получения хлеба, мяса, мебели и других товаров в целом похожи и наглядно описываются в меню строительства. Чем плотнее вы разместите нужные строения, тем изобильнее и богаче станут склады и магазины города.
Некоторые чудеса света настолько велики, что не помещаются на экране.Люди хотят жить красиво, поэтому не отказывайте им в статуях и арках.
Но чтобы возводить роскошные здания, требуются не только бревна и камни – для этого нужны немалые деньги. Главным источником дохода оказываются кошельки горожан. Чем лучше они живут, тем быстрее пополняют казну звонкими монетами. Хотите для них дорогой и красивой жизни? Придется удовлетворять все прихоти. И вот тут игра начинает изощренно истязать нервы игрока. Даже у самой захудалой лавки есть зона действия. Обычно магазины обслуживают два-три соседних дома. И жилые дома, которые попали в это поле, начинают постепенно развиваться. Еле держащаяся на ветру лачуга превратится в завидную белокаменную виллу, если обстроить ее самыми невероятными забегаловками, ларьками, библиотеками и театрами. Отсюда получается, что чем богаче и сытнее жители, тем щедрее они отстегивают деньги для любимого губернатора.
Слоны против жирафов
Одно из местных чудес света – огромный цирк. Но в него зрители приходят не любоваться забавными зверушками в клетках и смеяться над клоунами. Они приходят туда глазеть на невероятные бои животных. На арене сталкиваются львы и слоны, крокодилы и леопарды, страусы и жирафы.
Из кузницы на поле брани
Авторы решили разнообразить будни римского губернатора набегами варваров. Поэтому в некоторых миссия на ваш городок нападают не только почти безобидные дикие животные, но и дикари. Не совсем понятно, чего добивались разработчики, когда делали военную часть такой нудной и однообразной. В бараках вы нанимаете армию, в которой есть только два типа солдат: легионеры с мечами и легионеры с копьями. Уже с такими кадрами ветеранам стратегий особо не разгуляться. Так еще и оказывается, что побеждает тот, у кого бойцов в отрядах больше. Поэтому чтобы не докучать себе бесконечными и одинаковыми сражениями, советуем поскорее сколотить армию побольше и разгромить вражескую базу.
Но создать идеальное общество получится не у многих. Пространства для строительства в CivCity: Rome не так много как хотелось бы, поэтому приходится изворачиваться, чтобы втиснуть еще одну музыкальную школу. Если не выходит, то игрока ждет неприятная процедура сноса здания, из-за которого уровень жизни способен здорово пошатнуться.
И, что самое удручающее, игра затребует от вас застроить пол-империи такими городам. Каждое новое поселение – с нуля. Как и любой другой градостроительный симулятор, CivCity: Rome увлекает сразу. Но радость быстро улетучивается, когда тебя просят построить Рим несколько раз.
Научные достижения античности
От Civilization игре досталось не так много. Но ветвистое древо технологий пришлось как раз к месту в градостроительном симуляторе. Наука в CivCity: Rome изучается не в пример быстрее и так же заметно влияет на жизнь поселения. С помощью новых открытий вы строите более сложные дома, меньше тратите времени на производство и сокращаете нужду в ресурсах.
Добро пожаловать на Древнеримскую дискотеку!Миниатюрный вариант «Цивилизации» Сида Мейера от авторов Stronghold.
2345 Прочтений • [Обзор игры CivCity: Rome] [11.04.2012] [Комментариев: 0]