Пенсионер Розенкранц Васильевич Шариков вышел на прогулку к памятнику Славы. Он покинул дом, проковылял полквартала и остановился на автобусной остановке. Был прекрасный весенний день. Вместе с Розенкранцем Васильевичем на остановке толпилось 111 других пассажиров.
Прошло всего лишь два месяца, прежде чем прибыл автобус. Розенкранц Васильевич втиснулся в серебристую двухсекционную «колбасу» компании Ass-tight Transportation и тяжело вздохнул. До памятника оставалось одна пересадка и три месяца в пути.
Cities in Motion (российское название – «Транспортная империя») – это симулятор транспортного магната, который больше всего напоминает классический Transport Tycoon Deluxe. Тут точно так же нужно рисовать на ландшафте транспортные ветки, только Cities in Motion отличается масштабами и тем, что груз может обидеться и уйти своими ногами.
Вместо стран игра предлагает города, вместо тонн угля и металла – живых пассажиров. После того как сэнсей «тайкунов» Крис Сойер сдулся, хороших примеров в жанре не выходило несколько лет, так что некоторые отнесутся к Cities in Motion как к возвращению мессии.
Прежде всего, это маленький и очень симпатичный конструктор. Он выдает исторические рамки от 20-х годов прошлого века до 20-х годов нынешнего, четыре города – Хельсинки, Вена, Амстердам и Берлин – и пять видов транспорта. Есть дешевые и универсальные автобусы, экономичные трамваи, громоздкое метро, речные трамвайчики для хипстеров и пенсионеров и даже, как ни странно, вертолеты. С их помощью вы обвяжете карту маршрутами и системой тоннелей так, чтобы транспортными ветками пользовались все социальные слои – и привередливые туристы, и грубый пролетариат.
Хитрость в том, что каждый город прячет в клетках кварталов сотни маршрутов, самые прибыльные из которых сложно определить с первого взгляда. Что будет экономически выгоднее: связать аэропорт с парочкой берлинских отелей или провести линию из бизнес-центра в жилой район? Каждый квартал «генерирует» своих жильцов и рабочих, которым обязательно нужно куда-нибудь ехать. На работу, за покупками, в парк. Пенсионер из частного домика на юге отправился в церковь на севере. Студент пытается добраться из магазина в колледж.
Аэропорт, одна из самых важных точек в любом из 4-х городов.Картинка в игре недорогая, но в то же время крайне приятная.
На столбик со знаком «Остановка» набежало уже 50 человек. Время править маршруты.Типичная пробка. Иногда жалеешь, что в этой игре нет юнита «шахид».
Планировать сетку маршрутов для сотен жителей города и сложно, и интересно. Стоит ошибиться, перегрузить одну линию или пустить автобусы через забитый машинами центр, и ваша система превратится в транспортный ад. Пассажиры сотнями будут толпиться на остановках, репутация компании рухнет в Тартар, а прибыль растворится в расходах. Для того чтобы поправить ситуацию, придется привязать на шею тяжелый, как булыжник, банковский заем.
С другой стороны, прибыльная корпорация порадует примерно так же, как кубик Рубика, собранный своими руками. Сложная эффективная система из связанных в узел десятков транспортных линий кажется удивительной и красивой. С ней часами можно возиться, продумывая планы развития, подбирая новые автобусы или перемещая остановки на метр-другой (черт, ведь именно этот перекресток – золотая жила!).
Особый шарм возне придают мелкие детали, вроде пассажиров, которые перебегают с остановки на остановку. На каждого из них можно кликнуть, чтобы узнать, к какому социальному классу он принадлежит и куда направляется.
Да, попадаются разные логические глупости. Судьба Розенкранца Васильевича из вступления не выдумана, пассажиры действительно ждут на остановках по месяцу и копятся плотными массами по сотне человек. Но они легко укладываются в общую картину и не раздражают. Если мерить характеристиками «парадоксолюбов» с 2-ch.ru, у Cities in Motion определенно есть душа.
Точно так же, как у другой новой игры, издаваемой Paradox Entertainment, – Magicka. Однако, как и в случае Magicka, иногда кажется, что проект программировали пьяные эльфы.
Они забыли привязать к Cities in Motion автосейв. Если вы забудете сохраниться, несколько часов планирования и оптимизации незамысловато улетят в Валгаллу. А еще разработчики переборщили с трафиком, и иногда он становится категорически невыносим. Машины быстро забивают узкие улицы возле ключевых точек, таких, как городской центр, вокзал или аэропорт, и ваши автобусы и трамваи могут застрять в пробке на полгода. Colossal Order несколько поправили ситуацию с первым патчем, однако боги трафика все равно бывают безжалостны. И, конечно, если у вас пиратская копия, про исправления ошибок можно забыть.
Кроме того, интерфейс мог бы быть лучше. Почему мы можем посмотреть, сколько денег приносит каждая остановка в игре, но нигде не найти сводку для целых линий? Иногда сложно проложить рельсы – игра просто без каких-либо объяснений не дает ставить их на некоторых перекрестках. Cities in Motion не идеальна. Но в то же время ее сложно не посоветовать. Это приятный и капельку медитативный опыт. Игра небольшая, но очень приятная. А еще ее продают вместе с редактором карт, и фанаты уже рисуют свои города.
Colossal Games
Студия в Финляндии из крохотного городка Тампере (нас. 200 тысяч человек), которую собрали в 2009 году несколько преданных фанатов жанра. Cities in Motion – их первая игра.
1140 Прочтений • [Обзор игры Cities in Motion] [11.04.2012] [Комментариев: 0]