Обзор игры Хроники Риддика: Assault on Dark Athena
Антигерой нашего времени
Пока Джон Кармак (John Carmack) хвалился технологичностью нового движка, а Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) демонстрировал возможности Havoc на примере гравипушки, скромные шведские парни из Starbreeze работали над игрой, предложившей удивительно свежий взгляд на знакомые элементы геймплея. Да простят меня фанаты id и Valve, но я считаю The Chronicles
of Riddick: Escape from Butcher Bayлучшим шутером 2004 года.
Картинка приятнее, чем в Doom 3, геймплей куда разнообразнее, чем в Half- Life 2. При этом удивительная кинематографичность, хотя сюжет игры слабо связан с канвой одноименного фильма. Вместо избитой формулы «смотри кино –
играй в игру» создатели пошли по другому (так и хочется добавить – правильному) пути, сделав Butcher Bay приквелом киноленты. В выигрыше оказались все: и создатели, меньше ограниченные в построении сюжета и геймплея, и игроки, получившие возможность прочесть еще одну страничку биографии Риддика. Порядком устав от правильных
героев, между делом спасающих мир, общественность легко приняла убийцу и беглого каторжника, действия которого удивительно логичны, а поступки заставляют воскликнуть: «Верю!». Краткие и емкие комментарии Риддика только усиливают эффект – их так и хочется растащить на цитаты, а от баритона Вина Дизеля (Vin Diesel) по телу бегут мурашки. Добро пожаловать в мир тьмы.
RISE AND SHINE, RIDDICK
Изначально «Хроники Риддика: Assault on Dark Athena» задумывалась как улучшенное переиздание Escape from Butcher Bay, включающее набор дополнительных миссий и многопользовательский режим, и должна была выйти осенью прошлого года. Тогда права на игру принадлежали Vivendi, однако после слияния с Activision издатель отказался
от проекта, и в конце 2008 года он был перекуплен компанией Atari. Сменив издателя, Starbreeze Studios получила достаточно времени для создания дополнительного контента. Таким образом, несколько разрозненных эпизодов превратились в полноценный сиквел – на прохождение AoDA требуется около десяти часов. Теперь уже ремейк Escape
from Butcher Bay стал бонусом к новой кампании. Редкий случай, когда смена издателя в процессе разработки позволила добиться лучшего результата.
Оригинальные «Хроники Риддика» в России официально не выходили, поэтому «Акелла» выпустила сразу три версии игры. Первые две включают только сюжетную кампанию с соответствующим названием, это «Хроники Риддика: Escape from Butcher Bay» и «Хроники
Риддика: Assault on Dark Athena». Издание «Хроники Риддика GOLD» содержит и EfBB, и AoDA, то есть по содержанию аналогично оригинальной английской The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, выпущенной Atari.
THE DARKNESS – FOR ME, IS WHERE I SHINE
Сюжет предыдущей игры на первый взгляд удивительно прозаичен и рассказывает, как Риддик совершил побег из Butcher Bay – колонии, уйти живым из которой не удавалось еще никому. Другое дело, что для этого лысому антигерою пришлось пройти через все круги тюремного ада. Кулачные бои с другими заключенными, «игра в прятки» с охранниками, встреча с подземными жителями планеты, порча казенного оборудования, убийство сотен неизвестных науке монстров и прогулка на боевом мехе – лишь часть приключений. Escape
from Butcher Bay постоянно подсовывала игроку что-то новое, потому и проходилась на одном дыхании. Assault on Dark Athenaразвивает идеи оригинала.
Позднее вам представится случай перебить кучу врагов, управляя одним из дронов.
Выбравшись из тюрьмы, Риддик не стал ближе к свободе – в глубоком космосе его корабль оказался захвачен звездолетом «Темная Афина». Бывшие наемники, а ныне просто головорезы под командованием капитана Гейл Ревас стремятся лишь к собственной выгоде, без зазрения совести разоряя колонии на удаленных планетах. Хуже всего приходится их обитателям. Все выжившее население превращают в киборгов: одна операция – и новоиспеченный дрон отправляется патрулировать палубы «Афины»,
пополняя армию безвольных кукол. Но Риддика это не страшит: к тому моменту как Ревас узнает о его присутствии на борту, будет уже слишком поздно.
О компании
2001 Основанная в 1998 году шведская компания по разработке игр O3 Games объединяется с меньшей по размеру Starbreeze Studios и берет ее название.
2003 На PC выходит первая игра объединенной Starbreeze. Слэшер от третьего лица c элементами ролевой игры Enclave получает теплые отзывы прессы и признание игроков.
2004 Весной выходит Knights of the Temple: Infernal Crusade – еще один слэшер от Starbreeze. А в декабре на прилавках появляется The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay – Director’s Cut.
NOT HIDING. HUNTING
По сравнению с Escape from Butcher Bay игра стала еще больше ориентирована на стелс (привет Thief и Splinter
Cell!), благо на корабле достаточно мрачных коридоров и вентиляционных шахт, а Риддик отлично видит в темноте. Стоит вам спрятаться в тени, как экран окрашивается в темно-синий цвет, давая понять, что в данный момент вас сложно обнаружить. В некоторых местах можно незаметно проскользнуть, в иных ситуациях приходится устранять противника. Несмотря на абсолютную сюжетную линейность, зачастую игра предлагает различные варианты расправы над врагом: его позволяется убить, спрыгнув на него сверху, нанести смертельный
удар, незаметно подкравшись сзади, либо же атаковать в лоб (на высоком уровне сложности это чревато загрузкой сохранения). Наконец, вы можете использовать оружие поверженного дроида, чтобы расстрелять других киборгов или разбить стекло, преграждающее дальнейший путь. Только имейте в виду, что количество патронов ограниченно, а автомат вживлен в тело дроида – с собой его забрать не получится.
Наловчившись, альфа-дрона убить довольно просто. Однако первая встреча с ним повергает в шок.Кроме всего прочего, вам предстоит прогуляться в мехе по обшивке космического корабля.
Не успеете насладиться стелс-частью игры, как авторы предложат новое развлечение – рукопашные бои с членами команды. Как и в EfBB, доступны лишь две кнопки – удар и блок, но этого хватает за глаза. Риддик зрелищно ломает врагам носы и руки, демонстрируя великолепную работу аниматоров Starbreeze. В игре неплохой выбор холодного оружия, но вне конкуренции здесь «улаки» – гибрид ножа и кастета, с помощью которых Риддик яростно шинкует врагов. Но и этот этап проходится на одном
дыхании: вот вы находите транквилизатор, потом штурмовую винтовку, дробовик, автомат...
Впрочем, даже здесь бои не становятся однотипными: например, в помещении с генератором гравитации и вас, и врагов понемногу притягивает к центру комнаты, а перестрелки постоянно разбавляются стелс-элементами. Помимо прочего, вам предстоит «прокатиться» на бронированном мехе и расстрелять толпу противников, управляя дроном. Скучно не будет.
IN THE END, EVERYBODY BLEEDS THE SAME
В Assault on Dark Athena появился сетевой режим, который фанаты просили со времен выхода Escape from Butcher Bay. Помимо классического и командного deathmatch,
захвата флага и арены (похожа на командный десматч, но проигравшая команда вылетает из игры) в AoDA представлено еще два режима мультиплеера.
В Butcher BayRiot принимает участие три команды (охранники, наемники и заключенные), по четыре человека в каждой. Для победы требуется захватить элемент питания и доставить его на базу противника. Оружие можно покупать за деньги, которые дают за убийство врагов.
Pitch Black является, по нашему мнению, самым интересным сетевым режимом. Действие происходит в абсолютной темноте, а участвуют шесть человек: пятеро из них играют роль наемников, которым необходимо убить шестого, Риддика. Ну, а для него игра превращается в аналог однопользовательской кампании, только теперь вооруженными противниками управляют живые люди, а не искусственный интеллект. В остальном все так же: скрываясь в тени, Риддик пытается ликвидировать оппонентов, пока они его не обнаружили (у врагов есть
фонари) и не расстреляли.
Несмотря на интересную концепцию, мультиплеер не пользуется популярностью. Возможно, дело в ошибке, не позволяющей присоединиться к серверу (исправлена в патче 1.01). Может, просто нет желающих. В конце концов, сетевой режим – лишь добавка к основному блюду.
WHEN I SAY GOODBYE, IT’S FOREVER
Зрелищные сюжетные вставки демонстрируют отличную работу камеры.Риддик не единственный, кто попал на «Темную Афину» против своей воли. Персонажи, которых вы повстречаете на своем пути, не только станут источником полезной информации, но и помогут в меру своих возможностей. Заключенные, наемники и даже колонисты не вызывают сочувствия (у Риддика уж точно), и все они хотят одного и того же: спасти свою жизнь и отомстить команде ненавистной «Афины». Мотивации и поступки этих людей не вызывают и тени сомнения, однако в одном разработчики дали маху
– отыграв свою роль, персонажи стоят как статуи. Но стоит лишь продвинуться дальше по сюжету, и друзья по несчастью оживают, радуя вас новыми репликами. Не отстают от них и наемники, обсуждающие своего капитана и будущую награду за поимку Риддика, даже не подозревая, насколько он близок. Кстати, на уровнях спрятаны карточки с описанием преступников. Как и пачки сигарет в Escape
from Butcher Bay, карточки в Assault on Dark Athena открывают различные бонусы: например, концепт-арт персонажей или фотографию команды разработчиков с Вином Дизелем. Это не единственный реверанс в сторону консолей: еще в «Хрониках Риддика» есть достижения. Как совсем простые (пройти игровой эпизод или взять
дрона под свой контроль), так и более замороченные (пробраться через грузовой отсек незамеченным или победить противника в честном кулачном бою). Подобные мелочи лишь добавляют игре очарования. Ее и так хочется пройти еще раз, а перспектива найти все карточки и выполнить достижения лишь подстегивает интерес. Вознамерился одолеть Assault on
Dark Athena на высоком уровне сложности? Что ж, удачи – нечеловеческая меткость противников (в общем-то не блещущих интеллектом) и система сохранений на контрольных точках не оставят вас равнодушным, а Риддик не отделается одними царапинами. Но мы верим, даже в этом случае он еще вернется.
YOU KEEP WHAT YOU KILL
«Хроники Риддика» – не первая игра с участием лысого антигероя. Его дебют состоялся в Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, увидевшей свет в 2001 году. Персонаж появляется в случайной схватке под названием Pitch Black – одноименный фильм вышел на экраны в 2000 году. Так же как и в киноленте, там было необходимо
сразиться с полчищами монстров в полной темноте. Если игроку удавалось спасти Риддика от когтей смерти, персонаж становился доступным для найма. В Fallout Tactics Риддик также способен видеть в темноте, бесшумно передвигаться и является очень сильным бойцом ближнего боя. Он не против сразиться с людьми (к которым не испытывает теплых чувств),
однако предпочитает расправляться с монстрами, населяющими пустоши.
В 2002 году Риддик пришел на Xbox в Deathrow – симуляторе вымышленного спорта blitz, совмещающего элементы хоккея, файтинга и игр с фризби (frisbee – летающий диск). Там Риддик был самым сильным и агрессивным игроком в команде заключенных, но имел самый низкий рейтинг командной игры.
Мимика персонажей гораздо лучше, чем в Escape From Butcher Bay.Слишком светло? Не проблема – большую часть ламп можно разбить.
2139 Прочтений • [Обзор игры Хроники Риддика: Assault on Dark Athena] [11.04.2012] [Комментариев: 0]