Кирпичик красный, кирпичик желтый, кирпичик голубой. Из этой разноцветной пластмассы была построена целая империя. Игрушечная империя LEGO с неигрушечным годовым бюджетом в 1.3 миллиарда долларов. Такой маститый бренд требует самого уважительного к себе отношения, и разработчикам из чеширской студии Traveller’s Tales пришлось приложить немало усилий, пройти серьезный конкурс, прежде чем им доверили делать игры по лицензии от LEGO.
Оно того определенно стоило. Выпущенная в 2005 году адвенчура Lego Star Wars вышла практически на всех популярных игровых платформах и была распродана многотысячными тиражами. Так и не сумевшие расстаться с детством геймеры пребывали в восторге от пластмассовых приключений, самой возможности снова поиграть в свои любимые солдатики.
А какой там был Дарт Вейдер! Год спустя британцы выпустили сиквел – игру Lego Star Wars 2: The Original Trilogy и снова не прогадали.
Вот так, верхом на великане, и будем крушить вражескую технику.Еще одна головоломка. Качая лабиринт, нужно привести шары к выходу.
Рога и копыта
Люди творческие стесняются повторяться, боятся обвинений в автоплагиате. Им бы успокоиться и делать то, что получается особенно хорошо, так нет, пребывают в постоянном поиске. Только зачем? Игра The Chronicles of Narnia: Prince Caspian могла стать очередной адвенчурой-конструктором LEGO с игрушечными катапультами и армиями тельмаринских
солдатиков. Но чеширские программисты решили попробовать себя в ином качестве, отказаться от пластмассового дизайна в пользу современной графики и эпических баталий.
Игру делали по фильму, бестолковой и пафосной экранизации сказки «Принц Каспиан». Авторы картины использовали тяжелые катапульты, призвали древних энтов и водяных духов, чтобы сделать свое кино более драматичным, более достоверным. Но все впустую. Зритель никогда не поверит, что четырнадцатилетний подросток может победить мужика в тяжелых доспехах, выдержать удар в несколько сот килограммов, а потом белозубо улыбаться в камеру.
Кентавр объединяет боевые качества пехоты и конницы. Разит врага мечом и копытами.Среди кентавров встречаются…. афронарнийцы.
Вкратце напомню сюжет. Спустя 1300 лет подростки (в мире людей прошел лишь год) из семьи Певенси вернулись в Нарнию. За это время там многое изменилось: родная столица четырех царей лежит в руинах, фэйри и говорящие звери партизанят по нарнийским лесам, а всем заправляет злой регент, лорд Мираз. Пока Певенси зубрили грамматику в своей пасмурной Англии, в Нарнию вторглись армии жестоких захватчиков-тельмаринцев.
Хорошо, что нарнийцы успели похитить мощный артефакт – рог королевы Сьюзан и призвать Певенси в Нарнию. У детей появился неожиданный союзник, законный наследник престола Каспиан. Родной его дядя Мидаз хотел убить племянника, но Каспиан успел бежать в лес. К извечным врагам тельмаринцев – минотаврам, фавнам, говорящим барсукам и разумным деревьям. Приближается решающая битва, в которой вам и предстоит принять непосредственное участие. Мохнатое Lego Пытаясь всячески абстрагироваться от прошлых разработок, британцы так и не смогли придумать ничего принципиально нового. Обтянули шерстью и мехом знакомые кубики, прикрутили им рога и копыта, но геймплей оставили неизменным. Большая часть игрового процесса сводится к зачисткам локаций, сбору цветных черепков (в прошлых играх Traveller’s Tales их заменяли гайки) и решению простейших головоломок. Сбиваем стрелой подвешенную шестеренку, относим ее к городским воротам и опускаем мост через ров – нечто
подобное мы уже делали в Lego Star Wars. Но те приключения были куда красочнее и обаятельнее, чем нарнийские баталии.
Разработчики гордятся многолюдными побоищами. В одном сражении принимает участие до нескольких десятков боевых единиц. Но массовка остается массовкой и особой роли не играет, а истреблять орды телмаринов – занятие крайне утомительное (разве что вы выберете кентавра – он атакует противника не только мечом, но и копытами: просто и очень эффективно, враги разлетаются, как кегли). Всего предлагается около 20 протагонистов, в том числе героическая мышь Рипичип (Reepicheep). Каждый герой обладает уникальными
способностями: минотавр оглушает врагов, фавн отлично стреляет из лука, а маленький и юркий гном умеет бросать «кошку» и карабкаться на стены. Увы, в нашем приключении отсутствуют улучшения и спецприемы; единственный способ стать сильнее – найти оружие получше.
Принц Каспиан собственной персоной.Миссия по уничтожению вражеских катапульт. Используем минотавра. Игра разбита на шесть больших глав, в каждой по нескольку небольших миссий. Вроде обороны нарнийской столицы, где минотавр взбирается на великана и крушит катапульты, или квеста, где нужно захватить рог королевы Сьюзан. Играть было бы интересно, если бы не движок – неповоротливый и инертный. Особенно это чувствуется в миссии с великанами: каждое движение дается гигантам с огромным трудом. Проблема, видимо, в большом количестве объектов, которые должен обсчитать процессор, – для комфортного
геймплея вам понадобится мощный компьютер. Либо придется сбрасывать все настройки на минимум.
Никакие видеовставки и дополнительные бонусы не могут сделать «Принца Каспиана» увлекательным приключением. Скучная сказка таковой и осталась. Причина кроется в первоисточнике – Клайв Льюис был богословом и писал христианские притчи, с таким материалом особо не забалуешь. Кино не снимешь, игру не напишешь. Лучше
дождаться премьеры Lego Batman: The Video Game – тогда и повеселимся.