В последнее время все чаще говорят о «кинематографичных» играх, используя это тяжеловатое слово как похвалу. Но кино — это не только красивые спецэффекты и стремительное действие, это еще и полнейшая предопределенность. Любимый фильм можно пересматривать двадцать раз, и всегда герой будет получать пулю от злодея ровно на тридцатой минуте, падать с небоскреба на восьмидесятой и чудом цепляться за соломинку на восемьдесят первой.
«Хром: Спецназ» — кинематографичный шутер. Игры про силы особого назначения обычно разбиты на отдельные миссии, происходящие в разных местах, но здесь вся история — фактически хроника одной операции, получившей непредвиденное развитие. Сюжет в меру предсказуем, в сценарии предостаточно и захватывающих, и проходных сцен, коричневый фильтр на картинке особо извращенным эстетам может напомнить о «Сталкере», хотя ни Тарковский, ни Григорович здесь, в общем-то, ни при чем. Учебная миссия, в которой нам дают первый раз покататься на багги, взломать замок и испробовать свойства нашей новой чудо-брони, называется ни больше ни меньше как «Эпизод I», но до Лукаса полякам из Techland как пешком до далекой-далекой галактики.
Одна из скриптовых зарисовок. Интересно, кто из этих красноглазых — гражданский...Повстанцы на этой планете ходят без шлемов. Потому и мрут как мухи.
Минуте на десятой начинают сильно болеть уши. Ухватившись за них, разработчики то и дело тащат нас через горы, леса и болота, пресекая все попытки превратить спецзадание в путешествие со свободной программой. Сцен, где надо бежать (ехать, лететь) за лидером, пруд пруди, причем отставание равносильно проигрышу. Еще одна подлянка — окончание миссии при гибели важного персонажа (достойный ответ коллеге Перестукину, сожалевшему, что в оригинальном Chrome нельзя было убить напарника).
Там же, где нам дается видимость свободы, в дело вступают нехитрые триггеры. Если на вражеской базе надо заложить бомбы на 4 объекта, то доступ ко второму откроется только после минирования первого, а рядом с третьим будет ненавязчиво лежать ракетница, потому что четвертый будут охранять шагающие танки-«самоходы» (самцы самоходок?), которые простой пулей не прошибешь.
Ездить на багги приятно, но авторы и здесь позаботились, чтобы мы не укатили, куда не надо.Летим через лес на реактивных мотоциклах под аккомпанемент икания Джорджа Лукаса.
Впрочем, свободно лежащее оружие — сравнительно редкий случай. Чаще еще теплые стволы, гранаты и аптечки приходится изымать у свежезастреленных врагов, мучительно раздумывая, что выкинуть, а что оставить в тесном рюкзаке — этакий тетрис под перекрестным огнем. Иной раз нам перепадает даже замечательный плеер с флэш-памятью на 100 Кбайт,в которой записан пятисекундный повторяющийся музыкальный отрывок. Задумка хорошая, но исполнение могло бы быть и получше. То же можно сказать и обо всей игре.
Рыцарь в невидимых доспехах
Спецназовская броня позволяет нашему герою взламывать электронные замки (играя в незатейливую мини-игру «найди пару одинаковых символов»), становиться почти невидимым, ставить дополнительную защиту, быстро бегать и быстро соображать. Пока батарейки не сядут. А сядут они тоже быстро.
1583 Прочтений • [Обзор игры Chrome: SpecForce] [11.04.2012] [Комментариев: 0]