Русская команда забыла захватить из Condemned самое главное – в «Черной метке» нет и намека на хоррор. Сюжет, вроде бы, предполагает насилие и кровавые расправы, но картинка на экране остается совершенно безобидной. Рубите врагов топором, а руки-ноги в стороны не летят. Даже возрастных ограничений тут нет, хотя сюжет недалеко ушел
от скандальной Manhunt.
История «Метки» основана на событиях книги Андрея Дашкова и не очень-то примечательна: в Москве будущего открыто кровавое реалити-шоу, где перед телекамерами десятки «охотников» гоняются за «жертвой» – обычным человеком, которому случайно попала так называемая «Черная метка».
Открытые уровни, слава богу, встречаются. Парк с клоунами-психопатами получился не очень большим, но ярким.
Можно сбивать врагам маски, и лица у многих из них будут отличаться. Приятная мелочь.
За одну из жертв мы играем. В теории, от охотников герой должен бегать по темным московским улочкам, на практике изучать приходится канализацию и метро. Темные, серые, одинаковые локации энтузиазма не вызывают, а на свежий воздух наш подопечный выбирается редко. Прекрасная система освещения некоторые ошибки дизайнеров все-таки маскирует: динамические тени выглядят тут не хуже, чем в той же Condemned.
Но уровни линейны до ужаса: даже открытые локации на самом деле представляют собой строго ограниченные коридоры. Герой не может ни прыгать, ни приседать и только ходит вдоль расставленных декораций. Бегать разрешают, но делать это не рекомендуется: по неясной причине на шум от короткой пробежки собираются все враги с уровня.
Orion Games
Компания Orion Games до сих пор делала плохие игры. Такие как «Метро-2», «Территория тьмы» и «Обитаемый
остров: Чужой среди чужих». Если ни о чем из списка вы знать не знаете, можете только порадоваться за свое психическое здоровье. Думаете, приличная «Метка» станет для студии точкой поворота? Учтите вот что: в конце 2008 года Orion выпустила не только клон Condemned, но и трэш-шутер «Метатрон» –
тихонько, без всяких анонсов и рекламы. Слыхали когда-нибудь о таком? Вот и не услышите. Так что надеяться на чудесное исправление разработчиков не стоит.
А шансы на победу у вас остаются в драках только с противником-одиночкой: эту неприятную черту «Метка» тоже позаимствовала у Condemned. В обеих играх мы видим мир глазами героя, но вместо огнестрельного оружия он гораздо чаще применяет холодное. Топор, кувалда, лом или кусок трубы – вот главные инструменты. Они, кстати, используются и в «мирных» целях: чтобы выбивать, откручивать и вскрывать. Брать с собой можно только один предмет, поэтому, если натыкаетесь на дверь
с висячим замком, приходится через пол-уровня возвращаться за ломиком. Вот такие здесь незатейливые головоломки.
Это не скриншот из Condemned.Когда патроны заканчиваются, ружье превращается в дубинку.
Пистолеты и дробовики появляются ближе к концу, но патронов в них так мало, что на стволы особой надежды нет даже на последних уровнях. Да и сами перестрелки сделаны абы как. А ближние бои неплохие – они здесь простые, но бодрые. Левой кнопкой мыши бьете, правой делаете блок, никаких комбо и спецатак нет. В драках один на один система работает превосходно: вы следите за анимацией врага (красивой, но несколько однообразной) и пытаетесь угадать, когда нужно ударить, а когда защищаться. Но если
противников собирается несколько, вся боевая механика катится в тартарары: блокировать атаки двух врагов сразу не получается. Поэтому группа охотников способна забить даже самого опытного игрока.
Чтобы не пришлось драться с большими компаниями, некоторых врагов нужно уничтожать тихо. Одна проблема: для стелса нет почти никаких инструментов, даже элементарно выглянуть из-за угла не дают. Единственная доступная тактика – дождаться недруга в тени и, применив специальный прием, убить ударом сзади. Отличить безопасное темное место от освещенного на вид сложно, но зато противник вас не увидит даже в пяти метрах. AI у охотников вообще довольно странный: они не всегда ходят по конкретному маршруту,
а часто бессмысленно виляют по карте. Попробуй к такому подкрадись.
Есть в «Метке» и еще один способ разделаться с неприятелем – специальные ловушки, разбросанные по уровням. Враги охотно занимают удобные для атакующего места, а вам остается только сбросить супостатам на голову ящики, бочки, платформу или еще что-нибудь. Заскриптованные убийства не всегда удачно работают, но хотя бы разнообразят простой геймплей.
Типичная картина: освещение хорошее, но окружение удивительно блеклое.
Наконец, в игре есть деньги, на которые покупаются аптечки, мины, приборы ночного видения и прочая мелочь. Подзаработать можно игрой на тотализаторе. Сумеете прикончить нескольких негодяев, выполнив особые условия (например, ударом в голову) – получите пару сотен рублей. Довольно бессмысленный элемент игры – за всю кампанию можно так ни одной ставки и не сделать.
Атмосфера ужастика в «Метке» испорчена темой гламура. В игре, например, встречаются телевизоры, где идет якобы прямой эфир с шоу. Ведет его Ольга Бузова – если не знаете, участница «Дом 2» (убить ее в игре нельзя). Саундтрек для хоррора тоже не вполне подходящий: на локациях звучат песни Jane Air, Animal ДжаZ, Amatory и прочих не особо
мрачных русских групп. Гламурный Condemned – это, конечно, оригинально, но не больно колоритно. Получилась довольно невыразительная мешанина стилей.
Впрочем, на фоне других произведений Orion «Метка» кажется очень даже неплохой. У нее есть сильные стороны – удались драки, анимация, освещение. Но успешной игру не назовешь: бои быстро надоедают, а кроме них ничего выдающегося здесь и нет.
1610 Прочтений • [Обзор игры Черная метка] [11.04.2012] [Комментариев: 0]