Treyarch, похоже, войдет в историю как студия, вечно остающаяся в тени Infinity Ward. Ее судьба – быть лишь талантливым подражателем, а не гениальным создателем. И вот снова Infinity Ward сделала великолепную Call of Duty 4: Modern Warfare, а участь Treyarch – один в один повторить ее опыт в World
at War. Сменились лишь декорации.
После первых трех частей Call of Duty, посвященных Второй мировой войне, могло показаться, что эта тема закрыта. Действие четвертой серии разворачивалось в наши дни, да и в стане Infinity Ward не раз говорили о том, что пора бы сменить эпоху. Мол, тема, конечно, богатая, но надоела до чертиков уже всем. Кроме того, изумительная Call of Duty 4: Modern Warfare, казалось, должна была стать лебединой песней тесных рельсовых шутеров. Infinity Ward выжали из идеи все что сумели, соорудив больше
фильм, чем игру.
В Modern Warfare, если помните, все происходило исключительно по указке невидимого режиссера. Практически по крику «Мотор!» взрывались здания, падали вертолеты, из-за углов выбегали свирепые арабы с АК-47 наперевес. Это было очень красивое, напряженное и яркое представление, где от игрока, однако, требовалось немного – мчаться вперед и давить на гашетку автомата. На этой нехитрой, в общем, механике были построены все части Call of Duty, но именно в четвертой разработчики подняли
уровень режиссуры на недосягаемую высоту.
Перед Treyarch стоял выбор – либо бросить все силы на изобретение чего-нибудь действительно оригинального, либо опереться на проверенные временем идеи и схемы. Как мы убедились, разработчики остановились на втором варианте.
Сцена с убийством пленного американца – самая жестокая во всей игреСуровый командир пройдет с вами через всю советскую кампанию
Ба, знакомые все лица
Call of Duty: World at War
– эдакий микс из всего виденного прежде. Запуская игру, заранее приготовьтесь к тому, что ничего нового не будет. По ощущениям это очень похоже на обязательный поход в кино на очередную часть «Людей Икс» или любого другого голливудского блокбастера. Два часа жуешь попкорн и глотаешь колу, два часа спецэффектов, взрывов, драк и дурацких диалогов, предсказуемый финал. Сюжет и герои, конечно, выветриваются из памяти немного раньше, чем находишь дверь с надписью «выход», но
настроение хорошее, время, вроде, провел с толком, да и денег не жалко. Точно такие же чувства вызывает Call of Duty: World at War.
Во-первых, нас снова отправляют на фронты Второй мировой. Только теперь биться, в основном, предстоит с японцами. В составе американской армии мы то десантируемся на какие-то острова, то сбегаем из плена, то зачищаем вражеские бункеры и взрываем здания непонятного назначения.
Пока бегаешь по душным джунглям, игра перманентно напоминает либо Medal of Honor: Pacific Assault, либо Vietcong. От первой в наследство достался миллион безумных японцев, с криками «Банзай!» и штыком в руке вылетающих из-за каждого куста. От второй – многочисленные тесные туннели, где постоянно происходят кровопролитные
стычки.
Взрывы и все прочие красивости происходят только в положенное время и в нужных местахВ игре полно оружия, начиная со знакомого всем автомата Томпсона и заканчивая японскими винтовками По игровой механике, разумеется, это все та же наша старая знакомая Call of Duty. То есть, секрет выживания не в умении жаться к укрытиям и вести прицельный огонь, а в том, чтобы почти без остановки бежать вперед, накрывать врагов смертельным свинцовым дождем и закидывать гранатами. Напарники не погибают, враги не кончаются, пока не дойдешь до очередного чекпойнта. В итоге – кругом всегда бой, взрывы и сплошной хаос.
Еще до релиза авторы говорили, что в игре будет сделан акцент на рукопашный бой. Мол, в реальности японские солдаты, пользуясь густыми джунглями как прикрытием, постоянно набрасывались на противника с кулаками, а то и с мечом. Не знаю, как в жизни, а в World at War помахать ножом придется. Благо, удар вынесен на отдельную кнопку, так что воткнуть в горло врагу штык труда не составит. Опять же, архитектура уровней построена таким образом, что неприятели постоянно оказываются буквально у вас
перед носом. Тут уж либо накрывать супостата огнем из автомата, либо пускать в ход нож.
Огнемет тут страшнее ядерной бомбыВ остальном же все знакомо. Тотальное засилье скриптов, полный комплект знакомых сцен и эпизодов: и высадка на остров под ураганным артиллерийским огнем противника с обязательным прямым попаданием снаряда в дружественный катер и трупами друзей, разлетающимися в разные стороны, и оздоровительная пробежка по пляжу опять же под вражескими пулями. Кроме того, дадут пострелять из бортовых пулеметов самолета, позволят один раз прокатиться на танке.
При этом градус действия очень высокий. Так как нас постоянно вынуждают продвигаться вперед, то перестрелки не затихают ни на минуту. Это не Gears of War 2, где игроку все же дают перевести дух и насладиться сюжетом. Разработчики World at War верно рассудили, что в этой игре нас нельзя оставлять в покое – заскучаем. Так что положение
дел меняется с фантастической скоростью, а взрывы не стихают ни на минуту: вот мы мчимся в полной темноте по джунглям, отбиваясь от непонятно откуда выскакивающих японцев, вот корректируем огонь кораблей, громящих вражеские укрепления, вот летим в самолете, уничтожая японский морской конвой с техникой, вот берем Рейхстаг…
***
Игра базируется все на том же графическом движке, что был использован в Call of Duty 4. Он и тогда-то казался не особо технологичным, но за прошедшее время стал еще больше проигрывать конкурентам, так что откровений от визуальной части игры, опять же, не ждите. Огонь, например, вчистую проигрывает пламени из той же Far Cry 2. Декорации ни при каких обстоятельствах
не поддаются разрушению. Ну и, разумеется, никакой свободы. Все сцены заскриптованы, так что выглядят красиво. Но вот в бою лучше особо не приглядываться – картинка может неприятно удивить. Между PC и консольными версиями разницы почти нет. На компьютере разве что детализация чуть повыше, да модели персонажей почетче.
Сражение за Берлин получилось, слов нет, бойким, но очень короткимРасстреливать японские корабли, сидя за пулеметом в самолете, – самая легкая часть игры Русские идут
Тут вы, вероятно, спросите: каким образом, находясь в районе Тихого океана, можно захватить Рейхстаг? Ответ прост – в Call of Duty: World at War есть еще и русская кампания, которая развивается параллельно с японской. И, положа руку на сердце, непонятно – радоваться тому, что наша армия снова появилась в сериале, или плакать.
Играть нам предлагают за некоего рядового Дмитрия Петренко, который одинаково успешно палит из снайперской винтовки, водит танк и орудует ППШ. При этом сама история похожа на горячечный бред. Начинается все в полуразрушенном Сталинграде, где мы вместе с безумным командиром ведем охоту на немецкого снайпера – фильм «Враг у ворот» так вдохновил Treyarch, что сцена снайперской дуэли повторена практически один в один.
Дальше начинается путаница. История неровная, лишенная логики, а повествование прыгает из года в год. Так, после памятной прогулки по Сталинграду мы обнаруживаем себя в пригороде Берлина, где советские войска уже вовсю ведут зачистку. Мы, разумеется, принимаем в этом самое деятельное участие. Потом будет и Берлин, и бой за Рейхстаг, и водружение флага Победы… Жаль только, что русская кампания вызывает стойкое отвращение, и беда даже не в том, что разработчики плохо себе представляют события, происходившие
на Восточном фронте. Дело в ином – советские солдаты, в отличие от американских, отчего-то представлены жестокими, мстительными негодяями, которые хладнокровно расстреливают пленных. Да и вся Красная Армия в исполнении Treyarch напоминает орду эдаких северных варваров. Они бегают с громадными окровавленными тесаками, постоянно матерятся без акцента, а одеты – как придется. Один гуляет в платке и телогрейке, другой щеголяет в пилотке и шинели. Выглядит это все не столько комично, сколько грустно.
Ну и, опять же, в советской кампании тоже нет никаких сюрпризов, а катание на Т-34 напоминает веселый тир. Броня у танка самостоятельно восстанавливается, потому разобраться с пятью-шестью «Пантерами» за один раз труда не составит. К тому же уровень очень короткий, так что от души насладиться поездкой тоже особо не получится.
Изощренная жестокость
Call of Duty: World at War наверняка была бы скучной игрой, если бы длилась чуть дольше. Разработчики очень верно рассчитали время, так что хотя спектакль и заканчивается часа за три, зато все эти три часа буквально под завязку набиты действием. Стрельба, рукопашные стычки, плюс новая фишка нынешнего игрового сезона – огнемет. В нашем случае он плюется не таким красивым огнем, как в Far Cry 2, но зато причиняет несравнимо больше ущерба противнику. Им, например, можно поджигать траву вместе со спрятавшимися там японцами
или поджаривать засевших в бункерах врагов. Причем, угодив под струю огня, злодеи начинают картинно корчиться в муках, оглашать округу воплями – в общем, довольно жуткое зрелище. Однако, в целом, никакой особой жестокости, обещанной разработчиками, не ждите. Действительно запоминаются, пожалуй, только две сцены – в начале игры, когда японский командир выжигает сигаретой глаз американскому морскому пехотинцу, да в середине, когда пушечный снаряд сносит полголовы вашему товарищу. В остальном –
привычные батальные сцены, которые не заставят содрогнуться бывалого геймера.
Несмотря на вторичность, игра чудесным образом «цепляет» и не отпускает до финальных титров. Тут нет нудятины в духе Far Cry 2, когда нужно наматывать километры по пустым джунглям. Treyarch сделали яркий, головокружительный аттракцион, который не отнимет много сил и времени. Все что нужно – это бежать вперед, метко стрелять, увертываться от гранат и смотреть роскошные ролики. Игра не успевает надоесть, но и не заставляет пожалеть о слишком быстром прохождении. Это, цитируя Лешу Бутрина,
похоже на еду из «Макдональдс». Попробовал – вкусно, съел – забыл. Если не ошибаюсь, именно такие проекты идеально вписываются в новую концепцию Activision Blizzard. Игры, продолжения которых можно делать ежегодно, без вреда для здоровья своего и игроков. Так что сериал Call of Duty вернется. Новая часть снова поручена Infinity Ward, потому, возможно, нас ждут сюрпризы. В любом случае, на подобные игры не жалко потратить пару часов жизни один раз в год. И неважно, кто там будет
маячить в прицеле – фриц, японский самурай или человекоподобный робот.
Вместе весело шагать по Берлину…
Отличительной чертой Call of Duty: World at War стал, как ни странно, мультиплеер. Во-первых, что радует, в игре есть совместный режим прохождения на четверых игроков. Если речь идет о компьютерной версии, то там можно всегда попробовать собрать команду в Интернете и устроить веселый забег. В консольных вариантах тоже есть возможность организовать партию по сети или сыграть вчетвером на одном экране. Лишь бы в запасе было три геймпада, да телевизор побольше. Совместное прохождение кампании, кроме очевидного
веселья, позволяет игрокам набирать очки опыта (их дают за выполнение различных заданий), которые, в свою очередь, нужны, чтобы открывать новое оружие, специальные возможности и так далее. А вот «обычный» мультиплеер знаком всем, кто видел четвертую часть сериала: несколько режимов игры, в том числе классические «захват флага» и «стенка на стенку», все те же очки опыта и звания. Вняв мольбам фанатов, Treyarch вернули в игру бронетехнику. Как и в Call
of Duty 3, можно оседлать танк или БТР и показать всем кузькину мать. Правда, некоторые маленькие и узкие карты не слишком приспособлены для баталий на боевых машинах. Пользоваться транспортом в таких условиях – сплошное мучение, да и попасть в юркую пехоту становится нетривиальной задачей.
2056 Прочтений • [Обзор игры Call of Duty: World at War] [11.04.2012] [Комментариев: 0]