Скажи заядлому геймеру “Европа", и он, как минимум, заинтересованно поднимет глаза. Добавь, “Вторая Мировая война", и лицо несчастного исказит судорога отвращения. Благодаря целой череде Medal of Honor, единственному до недавнего времени Call of Duty и цепочке менее известных и интересных проектов, мы знаем европейский театр действий Второй Мировой как свои пять пальцев. Тематика определенно себя исчерпывает, а именитые компании стараются искать обходные, альтернативные пути разработки военных action’ов. Вот EA LA, например, обращает наше внимание на тихоокеанский регион, попутно оснащая Medal of Honor: Pacific Assault свежими графическими и физическими технологиями. На таком фоне решение Gray Matter выпустить банальный add-on к Call of Duty, вновь бросающий нас в центр воюющей Европы, кажется, по меньшей мере, безрассудным. Но ведь безумству храбрых поем мы песню...
Вот уже во второй раз американец, англичанин и русский (прямо как в анекдоте) отправляются давить фашистское зло в Европе. Ключевым событием американской кампании на этот раз является битва при Балге, крупнейшее для США сражение Второй Мировой войны (баталия длилась больше месяца, с декабря 1944-ого по январь 1945-ого). По пути к победе нам также доведется прогуляться в американских сапогах по оккупированной нацистской Германией Бельгии, совершить лихой рейд на автомобиле по вражеской территории и даже заскочить на огонек в австрийский лагерь для военнопленных, где томится в неволе английский майор.
Британская кампания начинается с беспрецедентного для action’ов полета на бомбардировщике. Естественно, порулить многотонным В-17 простому пехотинцу не дадут, а вот пройти испытание на меткость при стрельбе из авиационных пулеметов – пожалуйста. Вам придется плотным огнем отгонять преследующих бомбардировщик хищных “Мейсеров". Далее англичанина ждут диверсионные вылазки в Германию, в том числе на крейсер “Тирпиц", и масштабная операция по освобождению Сицилии. Живописнейшие пейзажи и поездка на мотоцикле входят в стоимость.
Наконец, наш коммунистический соотечественник вновь хлебнет лиха под Сталинградом. Gray Matter решила воссоздать в деталях фрагменты картины “Враг у Ворот", так что морально стоит подготовиться к сумасшедшему забегу под пулями с зажатым в кулаке магазином для винтовки. Саму винтовку, как известно, предписывается изъять у впереди бегущего солдата, когда его убьют. Однако ключевой момент советской кампании – битва на Курской дуге. Для справки – масштабнейшее танковое сражение Второй Мировой. И мы сможем в нем поучаствовать. Причем тоже на танке! Разработчики все-таки позволят нам сесть за рычаги многотонного монстра.
К сожалению, однопользовательский режим на технику все же скудноват, зато в мультиплеере к нашим услугам, кроме означенных гусеничных тяжеловесов, джипы и самоходки. Управляется все легко и непринужденно: WASD-раскладка отвечает за направление движения, а хвостатым грызуном крутим башней (или чем-нибудь еще, смотря, что за техника).
Вообще, мы вправе с радостью констатировать, что о многопользовательской игре разработчики не забыли и приложили все усилия, дабы освежить мультиплеер оригинала. Так, кроме классических Deathmatch, Team Deathmatch и Capture the Flag, здесь завелись Base Assault и Domination. По правилам последнего игроки должны захватывать некие контрольные точки (например, бункеры) и определенное время удерживать их в своих загребущих лапках. Base Assault, как нетрудно догадаться из названия, базируется на штурме укрепленных крепостей, однако отличается от аналогичного режима из Unreal Tournament. В Call of Duty: United Offensive крепость имеется у каждой стороны, и вся хитрость заключается в том, чтобы и свою удержать, и чужую, пардон, приватизировать. Занимательный, кстати, режим.
Все одиннадцать многопользовательских карт выполнены на твердую “пятерку" и варьируются от полуразрушенных бомбардировками городов (есть даже Берлин) до уютной сельской местности с аккуратными деревушками. Впрочем, локации трех кампаний (на них приходится 13 миссий) по качеству дизайна мультиплеерным картам ничуть не уступают. Да, в добрых традициях оригинала Call of Duty: United Offensive насквозь линеен, однако Gray Matter счастливо избежала превращения красивого уровня в узкий коридор для геймера. В каждой точке игрового пространства чувствуется простор, а окружение кажется совершенно естественным, а не созданным лишь для того, чтобы спрятать за углом снайпера и усадить пулеметчика за дальний булыжник.
Для полноты картины не хватает организованного с учетом последних достижений в программировании AI. Искусственный интеллект с минимумом улучшений перенесен из старого Call of Duty. Сие, конечно, не означает, что враги и союзники беспросветно глупы, совсем нет. И те, и другие по-прежнему грамотно прячутся, используют гранаты и незаметно “снайперят" с крыш. Просто по сегодняшним меркам такое поведение уже не удивляет, хочется большего.
С другой стороны, сослуживцев обычно достаточно много, и во время боя, когда со всех сторон свистят пули и слышатся крики, о всяких AI-премудростях не задумываешься совершенно. Игра, как наркотик, затягивает своей потрясающей динамикой, требуя постоянного движения вперед под шквальным огнем. На ходу, разумеется, лучше отстреливаться.
Отрисовывается все действо уже порядком устаревшим Quake III Engine. Помнится, еще оригинальный Call of Duty рецензенты журили за отстающую от требований эпохи графику. Менять движок Gray Matter не стала, зато нашла неплохой способ освежить картинку. Талантливые программисты хорошо потрудились над системой отображения частиц, что вылилось на экраны мониторов в виде потрясающе реалистичных эффектов дождя, огня, тумана и особенно дыма. Ей богу, когда горел первый корпус моего любимого вуза, из-под крыши вырывались точно такие же клубы, пожалуй, даже чуть менее красивые. Gray Matter сделала рискованную ставку и не прогадала. Невероятно, но факт: при всех самых неблагоприятных условиях студии удалось создать очень интересный и увлекательный action-проект на тему боевых действий в Европе во время Второй Мировой войны. Знаменитые создатели Return to Castle Wolfenstein (да-да, за ним тоже стоит Gray Matter) еще раз продемонстрировали миру, что такое настоящий талант.
Вердикт: Геймплей: 8 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Дизайн: 7 Оценка автора: 7.5 Итог: 75 %.
1625 Прочтений • [Обзор игры Call of Duty: United Offensive] [11.04.2012] [Комментариев: 0]