В Америке есть пословица: «не чини то, что не сломано». С нашей стороны планеты говорят: «лучшее – враг хорошего». Справедливо и обратное высказывание: «хорошее – враг лучшего». Имея на руках «хороший» игровой сериал, проще всего каждый год выпускать одинаково «хорошие» сиквелы (за примерами далеко ходить не надо – взять хотя бы гоночную игру с названием, похожим одновременно на «прострел» и «гастрит»). Infinity Ward, похоже, так и не смогла определиться, относится ли ее сериал Call of Duty к лучшим или хорошим. Ремонтировать игру не стали, а косметических улучшений с изменениями – море разливанное. В Call of Duty 4: Modern Warfare акцент внезапно смещается с одиночной кампании на мультиплеер, сороковые меняются на современность, а фашисты – на террористов. Вечные ценности остаются: был лучший развлекательный военный шутер, лучшим и остался.
Слово «развлекательный» в прошлом предложении отнюдь не случайно. Реалистичность в Call of Duty не в почете. Здесь ценят пафос, масштаб и подвиги, но происходящее на экране имеет не больше общего с настоящей войной, чем, скажем, киношное «Падение черного ястреба». Так повелось еще с первой части Call of Duty, выпущенной на PC в 2003-м на движке Quake III.
Как сказал один британец, прицеливаясь: «Это хорошие русские или плохие русские?» Так вот, в CoD 4 почти все наши соотечественники – плохие русские.Британский спецназ проводит задержание с соблюдением неотъемлемых прав человека, гарантированных конституцией.
Бросив взгляд на тиражи, и разработчики, и издатель мгновенно поняли, что у них на руках – будущий блокбастер. Громкий выпуск Call of Duty 2 на движке собственной разработки подгадали к дебюту Xbox 360, и игра оправдала возложенные на нее надежды: количество проданных копий исчисляется в миллионах. Авторство Call of Duty 3 отдали команде Treyarch, которая справилась с игрой на «четверку с минусом». А мужики из Infinity Ward тем временем втайне готовили сюрприз к Новому году – игру, которая все-таки вносит изменения в проверенную формулу. Теперь мы – не союзные солдаты и не русские воины-освободители, а британский спецназ и американская морская пехота. Место действия: жаркий Ближний Восток и холодные русские горы, время действия – наши дни, девиз, на чистом русском: «всякая война – вранье».
Раньше игра следовала, пусть в общих чертах, реальным историческим событиями, а для Modern Warfare сюжет придумали из головы. Русский бунтарь Имран Захаев каким-то образом захватил контроль над столь любимыми нынешним президентом ракетами «Тополь-М», продает оружие исламским террористам и наводит «Тополи» на восточное побережье США. Русский спецназ, который, по логике вещей, должен разбираться с такими выскочками, не привлек внимания Infinity Ward. Главные герои игры – британцы и американцы, так сказать, гаранты справедливости в мировом масштабе. Во время игры вы переключаетесь между разными героями и точками действия, проводите спецоперации в составе крошечных отрядов, штурмуете города вместе с демократическими армиями, подрабатываете стрелком на самолетах и вертолетах, гоняете на грузовике и даже участвуете в совершенно секретной диверсионной операции в Чернобыле. Это, пожалуй, лучший уровень во всей игре, но опять так и хочется спросить: неужели русские заговорщики не нашли лучшего места для тайной торговли оружием, чем центральная площадь в отравленной Припяти?
На Ближнем Востоке на машинах номера с кириллическими буквами. Реалистичность!Эффект глубины резкости в действии. Выглядит он, в самом деле, первоклассно.
А это, по большому счету, неважно. Так же неважно, как и то, что в Far Cry 2 гильзы от «Калашникова» отлетают влево, а не вправо, как положено. Это те жертвы, которые приносят в угоду зрелищности. И зрелищности в Call of Duty 4 хоть отбавляй. Одиночная кампания довольно коротка и без проблем проходится часов этак за шесть, но все эти шесть часов вы будете сидеть перед экраном с открытым ртом и в полном восторге. Все задания совершенно разные, одна яркая миссия сменяется другой, вас бросает по всему земному шару, и где бы вы ни оказались, вы всегда в гуще событий. Штурм телестудии, спасение пилота сбитого вертолета, поиски заложников, диверсии, десантирование, оборона от превосходящих сил противника, ночные бои, снайперские задания – все это намешано так, что вам редко когда больше десяти минут кряду придется заниматься одним и тем же. Обратная сторона медали – продолжительность сингла. Игра короткая. Хорошая, но короткая. Шесть часов. И ни в коем случае не выключайте титры. Во-первых, послушаете лихой рэпак от разработчиков, во-вторых, после – еще один уровень. Когда кампания пройдена, становится доступным так называемый Arcade Mode. В нем за каждого убитого врага дают очки, начисляют комбо и «умножители», а вы вольны переигрывать задания в надежде набрать рекордное количество очков.
Глядя на первую заставку, можно подумать, что это не Call of Duty, а какой-нибудь Grand Theft Gear Solid 5.Каждый огонек в ночи – злой, голодный, замерзший, смертельно опасный русский солдат с «Калашниковым».
Несмотря на то что действие теперь происходит в наши дни, а значит – серьезно изменилось оружие и обмундирование, все равно подчас чувствуешь «ошибку в матрице», дежавю. Где-то уже во все это играл. Где-то это все уже было. И даже знаешь, где именно: в Call of Duty 2. Многие ситуации очень знакомы, особенно вспоминается нелепое поведение врагов. Во Второй мировой его еще можно было как-то оправдать, но теперь, когда мужики с ракетницами бегут к вам, словно пришельцы в Crimsonland, встают метрах в пяти и только потом начинают стрелять – это выглядит довольно нелепо. Нелепо и то, что даже в случае провала диверсионной операции отряд из нескольких человек неизменно расправится с превосходящими силами противника, не потеряв ни одного бойца – погибают здесь только по сюжету. Нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что, спасаясь с тонущего корабля и свернув не в тот коридор, вы получаете «геймовер» с формулировкой «вы пошли не в ту сторону». Это просто правила игры. Это законы, по которым работает мир Call of Duty. Научившись следовать им (а это совсем не трудно), вы превращаете игру в зрелищное голливудское военное кино. Не научившись – впадаете во фрустрацию, выключаете игру, раздраженно идете спать.
Великий и могучий
По хорошей традиции, в Call of Duty представители разных народов говорят на разных языках. Английская озвучка – безусловный успех. Над полем боя стоит неумолчный гвалт: солдаты кричат, предупреждают друг друга, сообщают о замеченных врагах, отдают приказы. Англоязычная озвучка записана профессионально и качественно, слушать ее одно удовольствие, порой она делает больше для погружения в игру, чем видеоряд. Но. Поскольку нашими врагами добрую половину игры являются русские экстремисты, то и говорят они тоже по-русски. И вот тут успех уже не столь однозначен. Примерно половина фраз звучит (и пишется) правильно и естественно, другая половина – сплошь «толчок, чтобы открыться». Разработчики уделили особое внимание внешнему виду русских городов: на стенах можно увидеть как социальные плакаты с банальностями, вроде «Водитель! Тебя ждут дома!», так и широко известное обсценное словцо из трех букв. Оно встречается несколько раз и расположено так, что, проходя одиночную кампанию, его невозможно не заметить.
Как и в прошлых играх, здоровья у главного героя нет. Любое ранение проходит без следа, стоит секунд пять отлежаться в укрытии.Мы не можем показать вам, что написано на стене слева вверху. Но мы все слишком хорошо знаем, что пишут в России на стенах. Modern Warfare работает на движке от Call of Duty 2. Однако по внешнему виду и не скажешь: игра выглядит достаточно современно, а системные требования PC-версии приводят в восторг обладателей компьютеров стоимостью меньше тысячи долларов. Движок работает быстро и стабильно, и его, старую собаку, научили кой-каким новым трюкам. С ходу, с первой же миссии, в глаза бросается эффект глубины резкости. Теперь стоит взять оружие на изготовку и посмотреть в прицел, как всё, что находится по краям экрана, станет немного размазанным. Вы как бы фокусируете взгляд на цели, и те объекты, что оказываются на одном расстоянии с ней, сохраняют четкость, остальные – смазываются. Эффект очень красив и скрывает один из недостатков движка – жуткую спрайтовую растительность. Для снайпера, притаившегося на пригорке, в центре внимания – цель, а кошмарные спрайты травы внезапно начинают смотреться стильно и современно. Еще одно удачное добавление пришло в Call of Duty из курса сопромата: разные материалы по-разному пробиваются пулями разного калибра. Особенно это заметно в Arcade Mode, когда после каждого попадания прямо на экране пишутся бонусы в призовых очках. Выпустил очередь в подозрительную стену, глядь – полетели «+10», «+20»... Сразу ясно: тот, кто там сидел, попал. Да и ты тоже не промахнулся.
В одиночной кампании пробиваемые стены не так важны – искусственно интеллектуальные террористы прячутся не очень-то умело, и у вас всегда будет шанс как следует зацепить их из «снайперки». Мультиплеер – вот где совсем другие пироги. Здесь пробиваемые стенки серьезно меняют рисунок игры. Да и вообще, к сетевой игре разработчики в этот раз подошли гораздо серьезнее. Настолько серьезно, что Call of Duty впору переводить в разряд многопользовательских шутеров: сингл проходится быстро, а сетевая игра затягивает как следует. Дело в том, что вдобавок к одиночной кампании в игре есть и мультиплеерная кампания. Нечто подобное мы видели в сериале Battlefield: вас призывают новичком, с парой базовых видов оружия и смешным нулем в графе «очки опыта». За каждое полезное действие на поле боя герой получает опыт. Опыт приводит к получению уровней, а на высоких уровнях открывается новое оружие, обмундирование, способности и тому подобное. Всего персонажу доступно более пятидесяти уровней развития, и этот счетчик можно десять раз обнулять, получая игровые знаки отличия (проще говоря, количество уровней практически бесконечно). Улучшения можно получать в пределах пяти стартовых классов (стрелок, пулеметчик, шпион, подрывник, снайпер), и у каждого класса – набор особенный. В определенный момент игрок получает возможность создать свой класс и подогнать возможности персонажа под свой стиль игры: взять именно то оружие и способности, которые вам больше всего нужны. Карт шестнадцать штук, настроек – уйма. При желании можно сделать игру более правдоподобной, вплоть до «одна пуля – один труп», а можно, наоборот, сделать похожей на какой-нибудь Unreal Tournament. Из недостатков даже и отметить нечего; из особенностей – отсутствие техники. Что ж, пусть она катится в другие шутеры, Call of Duty 4 и без нее прекрасно справляется.
Снежный человек выполняет задание американского правительства в Чернобыле.Самая необычная операция в сюжетной кампании – поддержка пехоты с борта Lockheed AC-130.
Когда разработчики объявили, что действие Call of Duty 4 будет происходить в наши дни, тут же нашлись скептики и нытики, объявившие, что «это конец», «без Второй Мировой ничего не выйдет» и «кому нужен такой Call of Duty». Оказалось, нужен. Современный антураж не только не испортил игру, но сделал ее свежее и актуальнее. Запоминающиеся, яркие уровни сменяют друг друга, напарники указывают единственно верный сюжетный путь, стоит сойти с которого – и вываливаешься из гущи боя в прямо-таки космическую пустоту. Весь геймдизайн Call of Duty 4 направлен на то, чтобы засунуть вас в военный блокбастер. Просто не сопротивляйтесь. В наш век это выглядит странновато: Crysis и BioShock дают каждому невиданную свободу действий, и даже Medal of Honor: Airborne стала нелинейной. В Modern Warfare так и подмывает пойти наперекор сценарию, а за это здесь – красная карточка и геймовер. Привычная зрелищность, серьезный движок и классный мультиплеер все еще обеспечивают Call of Duty 4: Modern Warfare одну из высших оценок. Но это как раз тот случай, когда хорошее становится врагом лучшего. Уже можно что-то менять.
И у Nintendo тоже!
Версии игры для PC, PlayStation 3 и Xbox 360 мало чем отличаются друг от друга. А даже когда и отличаются, большинство несоответствий связаны с различиями в работе сетевых служб. Наибольший интерес для нас, однако, представляет Call of Duty 4: Modern Warfare для Nintendo DS. Как можно догадаться, это совершенно другая игра, которая имеет мало общего со своей старшей сестрой. Сюжеты игр, по выражению издателя, «параллельны». Что же до геймплея, то портативная версия представляет собой обыкновенный FPS с трехмерной графикой, а как у DS обстоят дела с трехмерной графикой, мы все прекрасно знаем. На верхнем экране вы смотрите на мир от первого лица, на нижнем видите карту местности и выбираете оружие. Также нижний экран используется для «рукопашного боя, создания взрывчатки и обезвреживания ловушек». И совсем сумасшедшее достижение: в многопользовательской игре могут принять участие аж до четырех человек! Совершенно понятно, что возможности PSP лучше подходят для трехмерных сетевых шутеров, но, однако, для консоли от Sony версия Call of Duty 4 не создавалась.
Несмотря на возраст, движок подчас выдает весьма приличную графику. А вот физика подкачала: декорации в большинстве своем статичны.Прощальный салют. В нас стреляло двадцать экстремистов с ракетницами, и ни один не попал. Call of Duty, чего с него взять.
1544 Прочтений • [Обзор игры Call of Duty 4: Modern Warfare] [11.04.2012] [Комментариев: 0]