Burnout – на персональных компьютерах. Эти слова можно написать огромным шрифтом на два разворота, поставить девять баллов и разрыдаться от счастья. Потому что мы давно уже потеряли надежду: EA настолько дорожила консольной эксклюзивностью серии, что о портировании на ПК не могло быть и речи. Приходилось довольствоваться конвейером под
названием Need for Speed и завистливо поглядывать на великолепные Burnout, которые с каждой новым выпуском становились только лучше.
Секрет успеха, как ни странно, в авариях – самых потрясающих, зрелищных и реалистичных в истории видеоигр. Burnout просто и элегантно превращает в реальность мечту любого нормального мужчины нашего с вами возраста: расфигачить дорогой суперкар в клочья, в мясо, в осколки стекла и деформированного металла, – все это обязательно в slo-mo и под аккомпанемент группы c выразительным названием Killswitch Engage.
Tchaikovsky Live
Сериал Burnout всегда отличался качественным саундтреком на любой вкус, и Burnout Paradise держит марку. Богатейшая подборка тяжелой музыки (Seether, Faith no More, Jimmy Eat the World) здесь разбавлена
песней Аврил Лавин и странноватым ремиксом на Depeche Mode (вообще-то многие треки переехали в игру из Burnout Dominator, но какая нам, в конце концов, разница?). В целом же «Полное издание» и здесь впереди планеты всей: разработчики решили сделать геймерам сюрприз и включили в саундтрек отличную подборку классической музыки – Чайковский, Бах, Вивальди и многие другие, пользуясь случаем, передают привет Test Drive Unlimited.
Мотоциклы сделаны замечательно, но разбить их не получится. Вот она, неизбежная дань рейтингу Everyone.Ночью трафика на дороге становится меньше, а шансов налететь в темноте на какой-нибудь неудобный угол – больше.
Двести по встречной
Cреднестатистический заезд в любой Burnout выглядит примерно так: мы вдавливаем педаль газа, переходим на встречную полосу, виртуозно виляем среди трафика (за нарушения ПДД начисляется нитроускорение) и на бешеной скорости тараним одного из несчастных противников. Потом еще одного, и еще, и еще… Камера выхватывает нужные ракурсы, соперники вылетают за пределы трассы, машины эффектно мнутся в гармошки, задевают друг друга и отправляются на приятное свидание с дорожными ограждениями. Экран заполняют огромные
надписи вроде VERTICAL SUPER TAKEDOWN X5, в колонках визжат Gun’n’Roses, на лице – глупое выражение счастья.
Burnout Paradise вышла год назад на консолях текущего поколения. Игра привнесла в безупречную формулу Burnout-эйфории один знаменательный новый компонент – открытый город. Paradise City – это огромный, тщательно проработанный мегаполис, в котором определенно есть чем заняться. Меню с выбором событий и бессюжетная кампания из предыдущих
частей отправились в мусорное ведро. Теперь, чтобы начать гонку, достаточно остановиться у одного из сотни разбросанных по городу светофоров. Всего есть пять типов соревнований, каждый из них начинается у выбранного вами светофора и заканчивается после одной из восьми финишных линий города. Линии эти расположены около узнаваемых достопримечательностей вроде ветряной электростанции или обсерватории. Ну, а подробности маршрута перед гонкой объясняет диджей местного радио (этот же парень на первых порах помогает
разобраться в игре). Никаких искусственно ограниченных трасс! Вы вольны выбирать любой маршрут, срезать путь по переулкам, по обочинам и даже по крышам домов. Множество объездных путей и неочевидных дорог к финишу – в этом весь Paradise City. К тому же город довольно быстро запоминается, и ориентироваться в нем с каждой гонкой становится все легче.
Вместо сердца
В перерывах между выпуском новых игр серии BurnoutCriterion развивает собственный мультиплатформенный движок Renderware. На его основе, к примеру, сделаны все трехмерные GTA до GTA4,
а также Battlefield 2: Modern Combat, Bully, Cold Fear, Crackdown, kill.switch, The
Movies, The Sims 3 – и это далеко не все клиенты Criterion Games! Разумеется, игры серии Burnout сделаны именно на Renderware: сейчас движок дорос до четвертой версии.
«Простите, сэр, я сейчас все исправлю!»Двух одинаковых крушений не бывает, каждая авария уникальна.
I race towards the sky
Базовый тип соревнований – режим Race. Здесь главная цель – любой ценой прийти к финишу первым. Чтобы сделать это, понадобится много нитроускорения, которое, как вы уже знаете, зарабатывается разными веселыми безобразиями: нужно нарушить как можно больше правил, нанести ущерб городскому имуществу и – конечно же! – превратить машины соперников в беспомощный металлолом. Аварии – визитная карточка серии. Они и раньше выглядели великолепно, но в Burnout
Paradise достигли каких-то уж совсем недосягаемых высот. Дело здесь в том, что деформации корпуса просчитываются физически точно и в реальном времени: машины мнутся, подлетают в воздух, лишаются стекол, дверей, колес и с жутким грохотом высекают тысячи искр.
Апогей всего дорожного безумия – заезды Road Rage, в которых счет идет на десятки и сотни ДТП. Трасса как таковая отсутствует – финишной линии нет, а призовые места раздаются по количеству отправленных на тот свет соперников. Гонку можно закончить в любой момент, удовлетворившись золотом или серебром, а можно и продолжить воспитывать нерадивых гонщиков – ведь нет предела совершенству, как нет предела и счетчику аварий.
Версия этой статьи из идеальной параллельной реальности – пять разворотов вот таких скриншотов.Туман безжалостно снижает дальность видимости. Приходится быть ОЧЕНЬ осторожным.
Электрический Барак
Burnout Paradise сравнительно недавно научилась работать с системой внутриигровой рекламы. В ПК-версии все текстуры рекламных щитов изначально заложены в дистрибутив игры, но теоретически могут обновляться через Интернет. Так вот, в разгар предвыборной кампании США в игре появились плакаты, призывающие... голосовать за Барака Обаму! Такой непривычный рекламный ход не только вызвал ажиотаж в СМИ, но и косвенно добавил Обаме голоса геймеров Америки. Кстати, сам президент признался, что любит играть
с дочерьми на Nintendo Wii в боулинг. И получается у него куда лучше, чем на реальной дорожке.
Принципиально новый для серии режим – Marked Man. Здесь все противники словно сговариваются, чтобы не дать вам добраться до финиша живым. Отличный способ избежать их агрессивных таранов – перейти из защиты в нападение. Или, если вы уверены в собственных силах и скорости машины, можете попробовать уйти от погони, срезав путь или врубив нитро. Главное – выжить.
В мультиплеере появляется острое желание побывать на первых строчках как можно большего количества чартов, которые выводятся на экран.За ощущение скорости в гоночных играх мы многим обязаны технологии motion blur. Но даже с отключенным размытием Burnout Paradise даст фору очень многим проектам.
Совсем другое дело – это заезды Stunt Run. В них требуется набрать определенное количество очков за максимально плотное комбо из различных трюков: от дрифта и крушений до прыжков с трамплинов и сбивания рекламных щитов. Наконец, самым спокойным из всех соревнований выглядит Burning Route – простой одиночный заезд на время. Никаких отвлекающих факторов: только вы и дорога.
Спасительная клавиатура
Burnout управляется с клавиатуры уверенно, хотя и немного непривычно. За газ отвечает A, за тормоз – Z, по нажатии на Shift включается нитро. Рулить предлагается стрелками или цифровой клавиатурой (во втором случае повороты будут более аккуратными). Не все так просто и в меню – переключаться между закладками придется клавишами F1-F2. Мы спросили у разработчиков, почему они выбрали такую странную схему управления: те отвели глаза и заверили, что, мол, вы быстро привыкнете. Но мы все же советуем
подключить геймпад или руль – так играть будет удобнее и веселее, благо игра поддерживает множество устройств и эффекты обратной отдачи. И, разумеется, все кнопки можно переназначить в меню настроек.
Кстати, о машинах. Их в игре три типа: Race подходят для гонок, Aggression – для уничтожения противников, Stunt – для того, чтобы эффектно комбинировать разные трюки. Разграничение на классы не было бы таким явным, если бы не одна интересная деталь: у «трюкачей» нитроускорение восстанавливается быстрее именно за трюки, у «агрессоров» – за сбитых противников, а у «гонщиков» – за быструю езду по встречной полосе и обгон других машин. Так что если у
вас что-то не заладится с прохождением – обратите внимание, правильно ли вы подобрали машину.
Менять авто можно, заезжая в гараж – там появляются все выигранные (а в будущем и купленные через Интернет) средства передвижения. Автомобили в Burnout Paradise не лицензированные, а вымышленные. Оно и неудивительно: мало какому производителю автомобилей понравится, когда его лучшие модели разбивают вдребезги. Впрочем, это не мешает всем
машинам выглядеть как минимум похоже на реальные прототипы, а иногда и вовсе копировать их подчистую – за исключением незначительных деталей, спасающих Criterion от судебных исков за нарушение авторских прав.
Лучшее, конечно, впереди
Criterion будут поддерживать Burnout Paradise свежими обновлениями как минимум год, и набор будущих платных дополнений впечатляет.
Legendary Cars
Первый из запланированных наборов машин называется Legendary Cars. Как легко догадаться из названия, он принесет на улицы Paradise City четыре очень известных машины-прототипа: Manhattan Spirit (ECTO-1 из «Охотников за приведениями»), Cavalry Bootlegger (General Lee, кинокартина «Придурки из Хазарда»), Nighthawk (KITT из замечательного сериала нашего детства «Рыцарь дорог») и, наконец, Jansen 88 Special, полностью копирующий знаменитый DeLorian из трилогии «Назад в
будущее». Да-да, он умеет летать!
Toy Cars
И вновь название говорит само за себя: Toy Cars добавит в игру сразу девять игрушечных машин, созданных на основе прототипов из игры. Самое интересное, что до сих пор непонятно, какого размера будут эти милые игрушки. Мы почему-то склонны верить, что огромного.
Boost Special
Очень сдержанный контент-пак. Всего две машины, но какие! Про одну известно все: кодовое имя Carson Extreme Hotrod, самая быстрая машина в Burnout Paradise, напрочь лишенная полоски нитроускорения. Она ей просто не нужна – этот монстр разгоняется до максимума за считаные секунды, а лучше держаться на дороге ему позволит усовершенствованная
подвеска. А вот вторая машина совершенно секретна. Про нее, похоже, ничего толком не знают даже сами разработчики.
Big Surf Island
Этот набор контента добавит в игру целый остров, полный мест для развлечений и трюков. Разработчики оставили лазейку для этого дополнения еще в релизной версии игры. С его выходом вы наконец узнаете, куда ведет закрытый мост на востоке района Downtown. Скриншоты выглядят очень заманчиво: тут и строительные площадки, заполненные удобными трамплинами, и огромные кварталы для исследования, и даже серпантин, по которому можно заехать на крыши. А еще пальмы, пляжи и яхты. Красота!
Cops and Robbers
Это дополнение, анонсированное буквально перед отправкой номера в печать, грозится потрясти устои серии похлестче летающих машин и игрушечных монстр-траков. Название не обманывает – в игре появятся полицейские машины (в «Полном издании» уже есть одна, но открыть ее непросто), которые будут вести себя… как полицейские машины. То есть гоняться за нарушителями ПДД и нежно таранить их до полной капитуляции. Информации пока мало, но и она ясно дает понять, что будет очень весело. Уж точно
лучше недавней NFS Undercover.
Premium Pack
Единственный набор контента, о котором не известно ровным счетом ничего: ни содержания, ни даты выхода, ни единого скриншота. Понятно одно: Premium Pack стоит ждать в 2009 году.
In the world that never ends
The Ultimate Box не зря называют в России «Полным изданием» – в него включены три важных контент-пака, существенно меняющих игру. Первое обновление – Cagney – «всего лишь» добавило несколько новых машин, три мультиплеерных режима и 70 (семьдесят!) новых заездов. Ну, а дальше Criterion начали, что называется, отрываться по полной. Дополнение Burnout Bikes принесло в игру мотоциклы и снова – 70 (прописью: семь-де-сят) маршрутов для двухколесных друзей человека.
Езда на мотоциклах сильно отличается от обычных гонок. Здесь нет нитроускорения, нет «тейкдаунов». Есть только бешеные скорости и два специальных режима игры. Еще одно кардинальное нововведение addon Burnout Bikes – динамическая погода и полноценный цикл день-ночь. Отныне в настройках можно уточнить, в какое время суток вы хотите кататься. При желании можно устроить в Paradise City вечный день или постоянный красивейший закат. Впрочем, никто не мешает синхронизировать виртуальное время с реальным
или встречать рассвет каждые два часа. Еще в игре присутствуют очень убедительные туман, дымка и переменная облачность. Для полного счастья не хватает только дождя и снега.
За такими желтыми заграждениями прячутся объезды, трамплины и другие интересные места.Полицейская машина – почти музейная редкость, а также типичный представитель класса Agression.
Даже год спустя после своего консольного дебюта Burnout Paradise остается одной из самых красивых гоночных аркад. Огромный детально проработанный город, мягкое освещение, красивые спецэффекты и модели автомобилей – все это отлично оптимизировано и бережно портировано на ПК. Также среди преимуществ компьютерной версии продвинутый motion
blur, текстуры высокого разрешения, поддержка всех существующих разрешений и режимов сглаживания, работа на нескольких мониторах одновременно. Именно в ПК-версии дебютирует продвинутая технология затенения SSOA (Space Screen Ambient Occlusion). Перевести это на русский язык мы затрудняемся, но суть такая: технология добавляет объектам объема и напрочь убивает производительность, хотя разница между включенной и отлюченной опциями незначительна и видна только в статике.
О компании
2001 Criterion Games выпускает Burnout, ранее существовавшую под кодовым названием Shiny Red Car. Восторги прессы и всемирная любовь прилагаются.
2006 На Xbox и PS2 появляется Black – один из лучших шутеров для консолей прошлого поколения, с чеченскими террористами и невиданными для тех лет графикой и разрушаемостью.
2008 Ровно год назад, в феврале 2008-го, на прилавки отправляется Burnout Paradise – первая игра в сериале с огромным городом Paradise City.
Ну а если вам надоест играть в одиночку, то самое время позвать друзей и попробовать Party Mode. Здесь игроки по очереди соревнуются в мастерстве нарушения правил дорожного движения и прочих безумствах. Этот режим, знакомый старым поклонникам серии, убрали из Burnout Paradise, но с выходом «Полного издания» справедливость была восстановлена,
а офлайн-мультиплеер вновь заиграл красками (как ни странно, розовыми). Не обошлось и без привычного онлайна, который выполнен на очень высоком уровне. По нажатии одной кнопки город заполняется живыми гонщиками. С ними можно соревноваться в любых дисциплинах, наперегонки ставить рекорды или весело таранить ближнего своего. В игре активно используется голосовая связь, а если участники обзавелись веб-камерами, то во время аварий будут демонстрироваться (не очень счастливые) лица виртуальных гонщиков. Владельцы
ноутбуков, вы там поосторожнее: опция по умолчанию включена.
Party Mode отличается не только странноватым цветом интерфейса, но и часто высокими требованиями к мастерству игроков. Попробуйте-ка тут с первой попытки выполнить «бочку»!Большая карта города нужна, чтобы один раз на глаз прикинуть маршрут и дать его озвучить патентованному DJ Atomica. Ну, а маленькая GPS-мини-карта прекрасно справляется со всем остальным.
Слова истины
Burnout невозможно оценить непредвзято (хотя мы все-таки попробуем). Игра вызывает стойкое привыкание и способна лишить сна неподготовленного человека за считаные минуты. Сев за Burnout
Paradise вечером, вы рискуете потерять счет авариям, новым машинам, буквам в виртуальной лицензии водителя – и очнуться рано утром, поймав себя на мысли, что просто колесите по городу, наслаждаясь ощущением скорости. Чтобы обожать Burnout, совсем не обязательно любить гонки. Более того, к гонкам игра относится только формально. Это чистый
наркотик, лучший во вселенной симулятор автокатастроф. Теперь и на ПК.
1500 Прочтений • [Обзор игры Burnout Paradise: Полное издание] [11.04.2012] [] [Комментариев: 0]