В начале 2006 года были анонсированы продолжения трех самых известных FPS в декорациях Второй мировой войны: Call of Duty, Medal of Honor и Brothers in Arms. Разработчики не сговариваясь пообещали выпустить свои творения уже к ноябрю. Геймеры потирали руки в предвкушении жесткой конкуренции. Увы, жаркой битвы за кошельки покупателей не получилось. Точно в срок появилась лишь приставочная Call of Duty 3 (издательство Actvision почему-то не захотело портировать эту часть сериала на
PC). Релиз Medal of Honor: Airborne задержался на десять месяцев. Brothers in Arms: Hell’s Highway и вовсе опоздала почти на два года.
Покой им только снится
Со дня открытия второго фронта в Нормандии прошло три месяца. Пока сержант американской 101-й воздушно-десантной дивизии «Кричащие Орлы» Мэтт Бэйкер рассказывал новобранцам о своих сражениях за французский городок Карентан, командующий Бернард Лоу Монтгомери готовил план операции Market Garden (в российских учебниках истории известна под названием «Огород»). По замыслу английского фельдмаршала, сброшенные во вражеский тыл 35 тысяч пехотинцев должны были захватить несколько крупных мостов
на юге и востоке Голландии, чтобы открыть двум бронетанковым дивизиям прямую дорогу на промышленные города Германии.
Эта сцена может смело претендовать на звание «Самый неубедительный поцелуй в истории компьютерных игр»На протяжении нескольких миссий американские десантники только и делают, что уничтожают немецкие 88-миллиметровые орудия
Операция не увенчалась успехом. Несмотря на ряд локальных побед, союзникам так и не удалось освободить стратегически важный город Арнем. Ситуация в корне изменилась на пятый день сражений: вечером 22 сентября кампфгруппа Юнгвирта сожгла колонну британских грузовиков, захватила контроль над дорогой от Эйндховена к Неймегену и таким образом отрезала передовые части от тыла. Наладить сообщение через так называемое «Адское шоссе» и эвакуировать хорошенько потрепанные подразделения удалось лишь 27-го
числа. Обещанное Монтгомери празднование Рождества в Берлине пришлось отменить.
Великий автоугон
Забавный случай произошел в конце сентября этого года в английском городе Нортгемптоне. Патрулировавшие улицу полицейские обратили внимание на припаркованный грузовик с поддельными номерами. Внутри фуры лежали 16 тысяч украденных дисков Brothers in Arms: Hell’s Highway для PlayStation 3 общей стоимостью 600 тысяч фунтов стерлингов. Находку разместили на охраняемой автостоянке. Через пару часов похитители угнали грузовик прямо из-под носа полицейских. Следователи даже не успели взять отпечатки
пальцев. Спустя несколько дней украденную машину нашли в соседнем городе Брэдфорде, только дисков в ней уже не было.
Конечно, осквернять могилы нехорошо, но что поделаешь, если надгробная плита – самое лучшее в данный момент укрытие?Как видите, привычка малевать на своей форме различные надписи появилась у американских солдат задолго до начала войны во Вьетнаме
Стратегия победы
В первых двух частях Brothers in Arms командирские навыки ценились ничуть не меньше умения метко стрелять по врагам. В принципе, вы могли пройти игру, не израсходовав ни одного патрона. Требовалось повторять ряд нехитрых действий: сначала приказать группе прикрытия подавить активность врага шквальным огнем, после чего направить штурмовой отряд атаковать притихших фрицев с фланга.
Казалось бы, с увеличением размеров уровней и количества доступных отрядов геймерам должны предоставить большую тактическую свободу. А вот и нет. Появление в Hell’s Highway ребят с гранатометами и тяжелыми пулеметами ни на что не повлияло. Как и раньше, успех приносит принцип «прижми врага к земле, а затем ударь по нему с незащищенной стороны». По-прежнему во вражеский тыл или фланг ведет одна-единственная дорога, прочие обходные пути наглухо закрыты рядами деревьев, высокими стенами,
грудами мусора или какой-нибудь техникой.
В этой миссии вражеские танки ездят по кругу. Лучшей цели для укрывшихся за каменной стеной гранатометчиков не придуматьОставлять один патрон нет никакого смысла. Проще разрядить обойму до конца и вставить вместо нее новую
Виртуальный тир
Разработчики значительно упростили боевую систему. Теперь война превратилась в разудалую забаву. Даже на доступном после полного прохождения игры самом высоком уровне сложности главный герой напоминает эдакого Терминатора. Ввинчивающиеся в тело пули вызывают кратковременный сбой в процессоре, в результате чего экран окрашивается в красный цвет. Чем больше словил свинца, тем насыщеннее алые пятна перед глазами. Достаточно отсидеться в укромном местечке пару-тройку секунд, как все приходит в норму. Кибернетический
десантник вновь готов выполнять задание.
Так и быть, топтать клумбы с аккуратно растущими цветами не станем. Зайдем чуть правееВдобавок парашютисты научились прижиматься к укрытиям: ни дать ни взять спецназовцы из Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas. Стрелять очень легко. Приподнял голову или высунулся из-за угла, включили «зум», подождали, пока перекрестие прицела сузится до минимальных размеров, после чего нажали на курок. Бах, бах, бах – все готовы. Зачем совершать какие-то маневры, когда врагов можно быстренько пощелкать из дальнобойной самозарядной винтовки M1 Garand или ручного пулемета BAR? Не
игра, а какой-то тир. Только вместо жестяных медвежат с утятками – копошащиеся фрицы.
Примерно треть игры приходится действовать в одиночку. В эти моменты Hell’s Highway ничем не отличается от типичного коридорного шутера. Зачистили комнату, перезарядились, пошли дальше. И так до тех пор, пока не перебьете всех засевших в здании немцев. Самое главное недоразумение – три миссии, в которых надо управлять английским танком. Только успевай косить пехоту из пулемета и поджигать хорошо бронированные «Тигры» выстрелами в лоб.
Братья по компиляции
Творение Gearbox Software буквально соткано из различных заимствований. Идеи брались как из популярных фильмов, так и из игр-конкурентов. Краткий пересказ предыдущих серий происходит на манер «Остаться в живых», переправа через узкую речушку обставлена в лучших традициях сцены высадки десанта из «Спасти рядового Райана». Упомянутые аркадные покатушки на танке взяты из Call of Duty 2, отстрел чуть ли не роты немецкой пехоты из снайперской винтовки – из Medal of Honor
Allied Assault, красочные замедленные повторы метких попаданий – из Max Payne. Кстати, о повторах. На первых порах вы, словно завороженный, смотрите на экран. «Ух ты, очередь из автомата отсекла гаду бедро. Вот это да!» Однако ближе к середине игры обращаете внимание на некоторые нестыковки. «Вроде бы бросал гранату аккуратно под ноги, но почему-то осколки оторвали врагу половину черепа.» А еще со временем подмечаете, что разрекламированная разработчиками физическая модель
не такая уж и реалистичная. Да, вы можете раскрошить в щепки деревянный забор, но при этом в окна некоторых зданий вставлены пуленепробиваемые стекла, а дороги преграждают бронебойные грузовики. Впрочем, этим грешат почти все современные FPS.
Нереальные красоты
К чему нет претензий, так это к графике. На данный момент Hell’s Highway – одна из самых красивых игр на движке Unreal Engine 3.0. Большинство событий разворачиваются в окрестностях Эйндховена, однако у геймеров не возникает ощущения однообразия. Залитые солнцем грядки с помидорами в деревушках сменяются городскими улочками с уютными двухэтажными домами в центре и огромными заводскими строениями на окраинах. Дневные миссии удачно чередуются с ночными.
Почти каждый кадр наполнен множеством мелочей. Даже самые незначительные объекты прорисованы с точностью до мельчайших подробностей. Чего только стоят фрески на стенах церкви или лежащие в обычных домах узорчатые ковры!
Билет в один конец
Разработчики Hell’s Highway не внесли в геймплей коренных изменений, просто кое-где сместили акценты. Вроде бы все осталось на прежних местах: тут вам и командование напарниками, и подавление противника огнем, и заходы с флангов. Но почему-то с каждой новой миссией все чаще ловим себя на мысли, что перед нами не самобытный проект, а переполненный красивыми спецэффектами брат-близнец Call of Duty и Medal of Honor. Интерактивный спектакль, в котором четко прописана каждая сцена. Яркий,
интересный, местами даже захватывающий… но у вас нет свободы выбора. Вы словно локомотив скользите по заранее проложенным рельсам до конечной станции. Нет, это не плохо. Игра по праву заслуживает высокой оценки. Новички наверняка будут от нее в восторге, однако далеко не факт, что она понравится преданным поклонникам серии.
Братское чтиво
Ни для кого не секрет, что разработчики успешных игр охотно продают авторские права на свои творения различным фирмам. Не стало исключением и произведение Gearbox Software. В июне 2007 года молодая компания Dynamite Entertainment анонсировала серию комиксов, в которых подробно рассказывается о подвигах Мэтта Бэйкера и Джо Хартсока во время высадки в Нормандии. Первые два выпуска уже поступили в продажу. Минувшим летом вышел роман Brothers in Arms: Hell’s Highway. Книгу написал консультант
игры отставной полковник Джон Антал (John Antal). Кстати, это дебют Джона в качестве автора приключенческой литературы, ранее он публиковал только свои военно-исторические исследования. В январе будет напечатана еще одна работа Антала – Hell’s Highway: The True Story of the 101st Airborne During Operation Market Garden, Sept 17-25, 1944.
1554 Прочтений • [Обзор игры Brothers in Arms: Hell's Highway] [11.04.2012] [Комментариев: 0]