Четыре года назад Ренди Пичфорд задался непростой, но достойной целью – сделать, так сказать, умный экшн про Вторую мировую войну, где найдется место не только яростным перестрелкам, но и подлинной военной драме. Затея, правда, увенчалась успехом лишь отчасти, тем не менее, сегодня мы наблюдаем уже третью попытку добиться своего.
В отличие от по-голливудски разудалых Call of Duty и Medal of Honor, Brothers in Arms от Gearbox Software старалась не превращать историю Второй мировой в набор бессмысленных перестрелок, а рассказать о ней как о большой человеческой трагедии.
Вооружившись движком Unreal 2, Ренди Пичфорд со товарищи соорудили не просто очередной тир, а попытались донести до «зрителя» все ужасы войны, где погибнуть легко, где не на шутку страшно, а кругом лишь грязь и кровь. Многочисленные ролики на движке демонстрировали душевные переживания персонажей, а главные и не очень герои то и дело гибли под пулями.
Гранат в игре мало, зато каждая – что ядерная бомба. Людей разрывает буквально на частиФрицы в игре ведут себя странно. То они глупо лезут прямо под ваши пули, то вдруг демонстрируют незаурядную смекалку
Геймплей разработчики тоже постарались сделать не совсем обычным. Если в той же Call of Duty мы принимали участие в заскриптованном шоу, когда необходимо было лишь мчаться вперед, расстреливая прущих со всех сторон фрицев, то в Brothers in Arms создатели попытались соорудить некое подобие тактики. Мы могли отдавать простые указания подчиненным солдатам: «спрятаться за укрытием», «прижать врага огнем» и так далее. Увы, тактика вышла дубовой, а верный путь был один на всю
игру – сначала подавить фрицев огнем, а затем обойти с фланга и... В общем, понятно. Повторять эту схему из раза в раз оказывалось довольно нудно, так что вскоре игра наскучивала.
Кроме того, все ваши перемещения в пространстве были жестко ограничены рамками уровня, причем не всегда логичными. Невидимые стены мешали пройти там, где хочется, какие-то бронированные кусты перекрывали выгодные подходы, оставляя всегда только один верный путь для «неожиданной атаки». И хотя игра вызывала очень противоречивые чувства – она все же сумела стать тем глотком живительного воздуха, в котором отчаянно нуждался застоявшийся жанр шутеров про Вторую мировую.
Спустя всего семь месяцев после премьеры первой части вышло дополнение Brothers in Arms: Earned in Blood. Затем на целых три года разработчики из Gearbox с головой ушли в создание третьей части.
Уровень, где дают поводить танк, будто выдернут из другой игры – настолько не вяжется с общей концепцией его вопиющая аркадностьКогда вы управляете танком, беречь нужно не машину (ей все равно ничего не сделается), а командира экипажа. Он как высунул голову из люка, так и ездит. Герой…
История нашего старого знакомого Мэтью Бейкера стартует практически там же, где закончились его прошлые приключения. Высадка союзнических войск в Нормандии идет полным ходом, фашисты бегут, а командование готовит проведение печально знаменитой операции Market Garden.
Мы становимся непосредственным участником того самого неудачного десантирования, и Пичфорд вновь тщится затмить Стивена Спилберга. На протяжении всей игры нам показывают многочисленные ролики, где царит жестокость: вешают и в упор расстреливают женщин, какие-то дети убивают фашистов, а главный герой регулярно теряет товарищей. От всего пережитого Бейкер потихоньку сходит с ума, и его начинают преследовать видения, из-за чего игра минут пять прикидывается какой-нибудь F.E.A.R.
Несмотря на бьющий через край героический пафос, персонажей хлебом не корми, а дай порассуждать на отвлеченно-возвышенные темы – игра вызывает напряжение и превращается в подлинную драму. Режиссура – отменная, и все это создает ощущение, будто смотришь хороший фильм про войну.
Практически вся игра проходит в позиционных перестрелках. И это не то чтобы веселоТравка зеленеет! Даром, что пластмассовая...
А вот геймплей, увы, со времен оригинала претерпел лишь косметические изменения. Как и раньше, кругом враги, которые метко стреляют и кидают гранаты из-за укрытий. И чтобы выжить, необходимо постоянно прятаться везде, где только возможно. Стены, машины, мешки с песком – сгодится все. Удобно пристроившись за какой-нибудь баррикадой, можно либо палить по фрицам, либо снова заняться той самой дубовой тактикой из предыдущих частей.
Под вашим контролем вновь два отряда солдат, которым можно отдавать ровно два приказа – «подавить огнем» или «топать в указанную точку». Бойцы в целом действуют разумно: сами ныряют в укрытия, толково выбирают цели и достаточно метко стреляют. Но, не увидев цели, они и шагу не сделают – будут сидеть в окопе и оглашать округу воплями, что, мол, врагов не видно.
Сама по себе тактика такая же, как и раньше: приказываем бойцам прижать окопавшихся фрицев, а сами – в обход. Повторять сто пятьдесят раз до победного конца. Изредка героя оставляют без товарищей, и тогда приходится все делать самому. И в эти моменты игра оборачивается каким-то совсем аркадным боевичком.
***
Собственно сюжет Brothers in Arms придуман не штатными сценаристами Gearbox, а написан по мотивам сериала Band of Brothers. Созданный Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом сериал снят, в свою очередь, по мотивам одноименной книги Стивена Эмброуза. Это рассказ о боевом пути роты «E» 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США. Начинается история с тренировочного лагеря Токкоа, куда в 1942 году прибывает группа молодых добровольцев, потом судьба забрасывает героев
в Нормандию, где они принимают участие в знаменитой высадке на Омаха бич, потом будет та самая операция Market Garden и так до самого конца войны. Band of Brothers не показывали на отечественном телевидении, но посмотреть его стоит. Спилберг, как водится, сумел передать всю драму войны, не зациклившись на одних лишь перестрелках и патриотических речах. Лента посвящена в первую очередь людям, попавшим на войну и пытавшимся там выжить.
Беда в том, что кроме бесконечных позиционных перестрелок Brothers in Arms: Hell’s Highway больше нечего предложить. Тут, как воздуха, не хватает разнообразия ситуаций и свободы действия. Разработчики снова и снова связывают нас по рукам и ногам, оставляя всегда один-единственный «верный» путь к победе. Обойти врага
можно только там, где это уже придумали за нас, а сами по себе перестрелки слишком похожи одна на другую.
Миссии тоже особым разнообразием не отличаются. Снова мы захватываем города, выбиваем врагов с каких-то заводов, зачищаем мосты и дороги... Чтобы игрок не скучал, иногда дают танк и даже позволяют пострелять из его пушки. Жестянка ездит и бумкает совсем уж ненатурально, но хоть задорно. Однажды главный герой отыщет снайперскую винтовку, и вот тогда-то начнется развеселый тир.
Все это, конечно, забавно, но не избавляет Brothers in Arms от главной беды: разработчики, похоже, сами толком не решили, для какой аудитории они делают игру. В итоге здесь намешано все и сразу. Аркадные покатушки на танке сменяются зубодробительно сложными уровнями, душещипательная драма о недолговечности солдатской жизни соседствует с их бессмертием на уровнях.
Да еще эта немотивированная расчлененка на грани трэша... Пуля из винтовки сносит фашисту не только каску, но и пробивает голову насквозь, откалывая увесистый кусок черепа. Взрыв, казалось бы, простой гранаты разрывает врагов на части – во все стороны летят оторванные руки и ноги. И даже время в эти моменты замедляется, а камера выбирает наиболее зрелищный ракурс. Выглядит подобное смакование действительно жестоко и совсем не к месту.
При этом об адекватной разрушаемости, кажется, не позаботились вовсе. Все декорации сделаны из железобетона, и картинно разваливаются только те, что предназначены на слом дизайнерами. Например, у здания можно снести лишь половину крыши – причем именно ту, где засел враг. После уничтожения угрозы, сколько ни пали по домику, ничегошеньки ему не сделается. Деревянные столы, использующиеся как укрытие, разнести удастся, а вот все остальные – нет. Мир Brothers in Arms, безусловно, красивый (взрывы,
пламя, персонажи сделаны отлично), но вопиюще картонный.
Авторы Brothers in Arms: Hell’s Highway пытались усидеть на двух стульях одновременно, и это получилось неважно. Разработчики хотели сделать реалистичный боевик про Вторую мировую, но почему же все погибшие солдаты вновь как ни в чем не бывало оживают на ближайшем чекпойнте? С какой стати фрицы постоянно возникают из воздуха? Отчего зачищенная, вроде бы, территория может вдруг ни с того ни с сего под завязку заполниться фашистами?
У Gearbox получилась очень неровная игра, где намешаны пафосные речи, мистические истории, аркадный боевик и несмелое заигрывание с тактикой. И это притом, что игра изо всех сил пытается оставаться предельно серьезной. И постоянно возникает чувство, что все элементы сделаны только наполовину, не доведены до ума, да и находятся они тут лишь для проформы. Вас ждет около тридцати пространных миссий, но расстреливать фрицев, спрятавшись за мешками с песком, надоест уже к десятой. Поначалу еще веселят все эти сцены
с оторванными руками, радует музыка, интригуют видеоролики, но быстро все это превращается в без меры затянутое и скучноватое представление.
Комментарий
Александр Устинов – Сразу оговорюсь, что являюсь большим любителем оригинальной Brothers in Arms: Road to Hill 30 и тараторить буду со своей колокольни. Hell’s Highway вышла очень странной и неровной. С одной стороны, имеем классные и весьма продолжительные заставки, в меру интересный сюжет, привычный
тактико-пазловый геймплей. Однако ж, именно геймплей и растерял всю былую напряженность за счет веяний моды и вездесущей «доступности» – тут вам и самовосстанавливающееся здоровье Бейкера и всего его взвода, и откровенно читерская в рамках данной игры система укрытий и «воскресающие» посреди уровня товарищи. Попытка разнообразить процесс покатушками на танке, игрой в снайпера и соло-похождениями «а-ля Medal of Honor» заставляет широко зевать – настолько
эти вставки скучны и невыразительны. Добавьте к этому слишком уж явные баги – тут вам и бойцы, упорно застревающие в кустах, и фрицы, способные подстрелить вас, просунув ружье сквозь стену или даже стоя к вам спиной. Может, не знакомым с сериалом игрокам Hell’s Highway и придется по вкусу, но фанаты, скорее всего, останутся разочарованы.
1391 Прочтений • [Обзор игры Brothers in Arms: Hell’s Highway] [11.04.2012] [Комментариев: 0]