В течение полутора лет ответственные за раскрутку The Angel of Death показывали публике сомнительного содержания наброски и пару-тройку непонятных скриншотов. Главный интриган Чарльз Сесил долгое время отмалчивался, путался в показаниях, бегал от прессы как от огня, а затем вдруг за месяц-два до релиза начал раздавать интервью направо и налево и до сих пор не может остановиться. Но если попытаться собрать воедино все кусочки мозаики-интервью Сесила, картина получится неполной: кое-где видны явные бреши, местами неточности – все это порождало уйму слухов и пересудов. Что же, продукт готов – и теперь у нас есть отличная возможность узнать, много ли правды в словах Чарльза.
Прежде всего, The Angel of Death не был бы Broken Sword’ом, если бы в нем отсутствовали яркие персонажи и юмор, присущий всей серии. Все остальное: интригующий сюжет, симпатичная графика, волнующая музыка – это ценные, но всего лишь приятные части одного целого. «Увольте» Джорджа и Николь – от игры отвернутся поклонники, и правильно сделают; без сомнений – останется небезынтересное, но на редкость пресное приключение. Сесил это тоже прекрасно понимает, поэтому все же согласился вернуть любопытную француженку, с которой собирался покончить в самом начале четвертой части.
Джордж, пробирающийся по карнизу, – сцена, безусловно, знакомая фанатам Broken Sword.«Разговорное» меню стало на порядок симпатичнее.
Правда, Николь дает о себе знать ближе к середине игры, а до этого времени нам придется делить компанию с загадочной Анной-Марией, которая появляется в жизни Джорджа столь же внезапно, сколь и следующие за ней зверского вида мафиози. Кем на самом деле является Анна-Мария и зачем бандитам понадобился таинственный свиток, который принесла с собой девушка, – игрок узнает нескоро.
Сюжет развивается не столь стремительно, как в The Sleeping Dragon, а само продолжение отнимет примерно в два-три раза больше времени, нежели предыдущая игра серии. Иными словами – это 10-15 часов. 10 – у тех, кто знаком со специфическими загадками, которые постоянно подкидывают кудесники из Revolution Software, 15 – у тех, кто впервые открыл для себя мир Broken Sword.
По ходу пьесы встречаются лишь несколько сюжетных поворотов, которые можно назвать неожиданными (это еще мягко сказано!), – в остальных случаях так и хочется налепить ярлык «Банально!». Но, несмотря на все штампы и явные промахи, Сесилу надо отдать должное: его влияние чувствуется практически так же сильно, как в The Shadow of the Templars и в The Smoking Mirror. Работа мастера, прежде всего, отчетливо «слышится» в диалогах: опасайтесь пропустить, в первую очередь, не полезную информацию, а очередную отличную шутку Джорджа. Апогея сарказм Стоббарта достигает при встрече Коллар: оба персонажа стали настоящими мастерами по обмену колкостями при каждом удобном и неудобном случае.
Если на пути встретился сейф – его надо взломать. Почти закон жанра.Ящики, ящики! Не спешите хвататься за валерьянку – это просто фон, не более.
После Николь второй в списке ожидаемых персонажей у поклонников значилась компьютерная мышка – ее вернули, здесь все честно. Однако вместо изначально обещанных трех видов управления оставили примерно полтора: к разряду полноценных (джойпады можно отложить в сторону) отныне относится исключительно «кнопочный грызун» – одной клавиатурой не обойдешься, так как назначить можно только кнопки, ответственные за перемещение персонажа (в том числе и бег). Если есть желание – можно перенести бег персонажа на колесико мыши (почему нельзя было сделать бег по двойному клику?), но удобным подобное решение сочтут немногие. Остальные, скорее всего, будут всю игру умело сочетать и мышь, и клавиатуру – благо, такой способ наиболее удобен.
А вот что действительно позабыли (не успели?) сделать авторы – так это нарисовать хотя бы несколько второстепенных персонажей: нечто подобное было и в прошлой части, но ввиду небольших игровых зон не столь сильно бросалось в глаза. В The Angel of Death каждый персонаж, появившийся на экране вашего монитора, так или иначе имеет отношение к сюжетной линии. Исключения составляют разве что монахи и офицеры полиции, от которых предстоит скрываться в stealth-сценах. Право, если задуматься, то в этом смысле игра становится больше похожей на театр, нежели на кино.
Графически The Angel of Death выглядит не хуже третьей части, но вряд ли большинство воспримет подобные слова с восторгом. Действительно, никаких феерических спецэффектов игра не содержит, но, несмотря на это, в недостатках не сказано ни одного слова о внешней оболочке. Картинка вполне приемлемая и, если кто-то забыл, напомню – перед нами не представитель жанра 3d-экшн, и количества полигонов, выделенного на персонажи и ландшафт, на сегодня вполне достаточно.
Полагаю, вы все еще ждете ответа на бесчисленные вопросы, зародившиеся еще после первых интервью Сесила касательно The Angel of Death. Например: погибнет ли Николь (вопрос можно переиначить – останется ли в живых хоть кто-нибудь), кем на самом деле является внезапно появившаяся в жизни Стоббарта Анна-Мария, в конце концов – есть ли намеки на продолжение. Простите, но ответ на любой подобный вопрос – преступление перед обществом. Играйте – The Angel of Death того заслуживает – и вы все узнаете сами.
Есть замена!
С момента анонса четвертой игры поклонникам ночами не давал спать немаловажный вопрос – будут ли присутствовать пресловутые головоломки с ящиками, которые доброй половине всех игравших в The Sleeping Dragon казались безумно утомительными? Смею заверить, в The Angel of Death количество «кубических» головоломок почти сведено к нулю (то, что осталось, сложно назвать головоломками). Зато разработчики нашли другую отраду – взлом серверов через PDA. Для взлома нет необходимости в навыках программирования, администрирования или чего бы то ни было – достаточно простейшего логического мышления. На практике взлом выглядит следующим образом: необходимо просто провести «луч» от нашего PDA к серверу через сторонние компьютеры, используя различного рода зеркала. Идея подобной забавы не нова (и с недавнего времени достаточно часто встречается в виде shareware), но гораздо более уместна, чем «услуги грузчика». В общей сложности, игроку предстоит взломать чуть менее десятка различных компьютеров.
864 Прочтений • [Обзор игры Broken Sword: The Angel of Death] [11.04.2012] [Комментариев: 0]