За почти 20 лет многопользовательские шутеры прошли долгий путь от элитарного развлечения времен Doom через рыцарские турниры Quake до подросткового средства самовыражения в виде Counter Strike. Тут жанр застрял надолго; дальнейшая эволюция шла почти без прорывов: классы, опыт, некоторый реализм и разрушаемое окружение. В Breach есть все перечисленное и даже чуточку сверху, но чувство, что перед тобой тупиковая ветвь, все равно остается.
На четверку
Breach приходится выступать на одном поле с последними выпусками серии Battlefield, и, сравнение, понятно, не в пользу новичка.
Стандартные пять классов (стрелок, пулеметчик, снайпер, боец прикрытия и разведчик; последний изначально закрыт), набор режимов (командный дефматч, захват флага, захват и удержание контрольных точек, сопровождение/атака конвоя и стандартный дефматч без возможности возродиться), арсенал и система набора опыта сделаны на твердую четверку – все привычно, все работает, вот только изюминки нет.
PC-версия
По сравнению с владельцами Xbox 360 нам повезло чуть меньше: их сеть отлично справляется с нагрузками, компания находится сразу же, проблем с обрывами связи нет. На ПК куда удобнее управление и чат, субъективно чуть лучше качество графики. Остальные проблемы и радости у нас с консольщиками общие.
Если нажать на курок, то деревянной хижине придет конец. Правда, не слишком эффектный.С помощью ИК-визора можно замечать врагов сквозь стены.
Мелкие отличия
Или есть, но невкусная. В других обстоятельствах изюминки эти могли бы вытянуть Breach на фоне дорогих собратьев по жанру. Во-первых, тут есть система укрытий, хорошо знакомая по Rainbow Six: Vegas и Gears of War. Переход в укрытие назначен на отдельную кнопку, камера при этом переключается в режим от третьего лица. В соответствии с каноном, из укрытия позволяется вести огонь как вслепую, так и прицельно – при этом камера снова переключается на вид из глаз. Эта возможность в принципе должна бы добавить перестрелкам тактической глубины, но на деле не всегда удается верно оценить надежность потенциального укрытия, и с непривычки лишний раз подставляешься в довольно однозначных боевых ситуациях. Да и смена перспективы поначалу сбивает с толку. Кроме того, один из рекламных лозунгов Breach гласит: «Самое разрушаемое поле боя в мире», – и помимо очевидной отсылки к успехам другого военно-игрового сериала, эта фраза раскрывает один из главных (некоторые критики полагают, что единственный) козырей игры – практически любую искусственную постройку на карте можно разрушить. По соображениям экономии ресурсов вашего ПК камни, деревья и прочая природа выдерживают прямое попадание из гранатомета. Зато мосты, дома, мешки с песком и другие искусственные укрепления взрываются, рушатся, ломаются, падают и разлетаются бодро и с огоньком.
К несчастью для Breach, известный всем конкурент уже продемонстрировал мир, «разрушаемый на 90%». Это во-вторых. В-третьих, по мере возмужания ваш боец получает доступ к разнообразным полезным устройствам, помогающим обнаружить противника по шуму, излучаемому теплу и прочим неочевидным признакам. Конечно, в большей части битв всем этим добром просто некогда пользоваться, но возможность засечь врага на втором этаже, а потом уронить его вместе с полом-потолком дарит немало приятных впечатлений. Если все выходит как задумано, конечно.
Лучший игровой режим, по нашему мнению, выглядит вот так.Один из рекламных лозунгов Breach гласит: «Самое разрушаемое поле боя в мире».
Замечая потери
Пять классов и пять карт (на самом деле – четыре, просто на одной карте дело происходит еще и ночью) – не очень-то при таких резервах развернешься. Поэтому рост в уровнях здесь крайне, невероятно неторопливый. Труп врага оценивается в 5 очков опыта, а чтобы открыть первые «плюшки», нужно набрать 500 очков. Вспоминаются корейские MMO-гриндилки, что для многопользовательского шутера – катастрофа. Зато какой-никакой баланс. Далее: в угоду балансу же, гранатометов на карте ограниченное количество, таким образом, все эти богатые возможности по сносу построек особо и не используются. Не все в порядке и со стабильностью сетевого кода, и случаются внезапные «зависания» на, казалось бы, пустом месте. Да и с населенностью проблемы: то ли цена (ее наличие, то есть) сыграла свою роль, то ли досадные ошибки, то ли отполированные до блеска конкуренты – но собрать народ для полноценного матча с участием 16 бойцов пока сложно. А если необходимое количество игроков все-таки собралось вместе, будьте готовы к неспортивному поведению, кемперству и множеству сообщений на тему ваших личных качеств и привычки пользоваться читами.
Но главная беда в другом: в мире полно бесплатных многопользовательских шутеров с большим количеством карт и режимов: CrossFire, Point Blank, тот же Quake Live, наконец. Стоит ли отдавать 15 долларов за виртуальную возможность обрушить на врага стену деревянного или каменного дома, или даже уронить целый вражеский отряд в пропасть вместе с мостом? Возможно. По крайней мере, если вы с друзьями любите командные тактические боевики, а Modern Warfare или та же Battlefield надоели – можно смело пробовать Breach, режим сопровождения или атаки конвоя здесь исключительно хорош. Кроме того, есть пока не подтвержденная официально надежда на бесплатные дополнения, благодаря которым Breach заиграет новыми, яркими красками, ведь с фантазией у Atomic Games всегда был полный порядок. Например, их любимая «фишка» – моральное состояние бойцов в различных ситуациях, – пришлась бы на «самом разрушаемом поле боя в мире» весьма кстати.
Таким образом, имеет смысл либо дождаться неизбежной полировки игры, либо праздничной Steam-распродажи. Или вернуться к любимой Battlefield любого года выпуска.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Atomic Games сделали себе имя на создании тактических стратегий в реальном времени (серии Close Combat, V for Victory). Первым опытом в области шутеростроения для них должен был стать сверхреалистичный боевик от третьего лица с элементами хоррора Six Days in Fallujah, созданный по мотивам второй битвы за иракский город Фаллуджа. Игру приютила корпорация Konami, однако тема войны в Ираке оказалась довольно скандальной, проект отменили, и все силы команды сосредоточились на Breach, предмете нашего сегодняшнего разговора.
Штурмовать в лоб не обязательно: заходить можно и снизу, и сверху.Захват точек напоминает Battlefield и его многочисленные клоны.
1673 Прочтений • [Обзор игры Breach] [11.04.2012] [Комментариев: 0]