Предпочтительное оружие: пистолеты и снайперские винтовки.
Специальный навык: Bloodwing – выпускает инопланетную птицу, которая больно кусает врагов.
Биография: Мордекай прилетел на Пандору в поисках человека с фамилией Квинн. Но Квинн оказался мертв, и сейчас Охотник занят поиском его убийцы. Из оружия предпочитает снайперские винтовки и пистолеты.
Roland, Солдат
Предпочтительное оружие: дробовики и штурмовые винтовки.
Специальный навык: Scorpio Turret – устанавливает автономную турель, которая расстреливает врагов, а также лечит персонажа и союзников.
Биография: Роланд – бывший солдат Crimson Lance («Багровое копье»), специального отряда Atlas Corporation, не знающего правил и законов. Роланд уходит из отряда, когда узнает, что один из бригадиров – человек, которого он когда-то поклялся убить.
Специальный навык: Phasewalk – на короткое время становится невидимой и смертельно быстрой.
Биография: Лилит – одна из шести генетически модифицированных женщин-сирен (Sirens), которым подарили невероятные способности с помощью технологий пришельцев. Прибыла на Пандору, чтобы найти еще одну Сирену и узнать больше о своем происхождении.
Brick, Берсеркер
Предпочтительное оружие: гранатометы, взрывчатка.
Специальный навык: Berserk – на короткое время входит в режим «ярость», становясь практически неуязвимым и восстанавливая здоровье от каждого убитого противника.
Биография: Брик ищет на Пандоре свою сестру, другие подробности его биографии неизвестны. Трогательно носит на шее лапу своей погибшей собачки. Очень силен в рукопашном бою.
Hit The Road
Мы начинаем свое путешествие в салоне грязного автобуса, направляющегося к уездному городку Firestone. Когда водитель предложит выйти, придется выбрать класс персонажа и принять решение, которое во многом определит стиль всей будущей игры: каждый герой предпочитает свой вид оружия и имеет уникальное дерево умений. Но все это откроется потом. Пока мы просто выбираем первого попавшегося брутального мужчину (кажется, класс называется «Солдат») и слушаем наставления электрической женщины в нашей голове
– она советует следовать за маленьким одноколесным роботом, который встретит героя на подступах к городу. Так и сделаем: начинается весьма своеобразный обучающий режим, во время которого можно свыкнуться с управлением, расстрелять парочку бандитов, повстречать первого NPC и взять первый в своей жизни квест. Любители Diablo почувствуют себя как дома: полоска внизу экрана с удовольствием заполняется опытом, каждый «левел-ап» автоматически повышает характеристики героя и выдает
ровно одно «очко умений» (skill point), которое можно вложить в любую из трех веток развития (у каждого класса своя уникальная схема скиллов и спецспособностей). Из врагов (или, если угодно, мобов) выпадают самые неожиданные предметы: деньги, оружие, патроны и модификаторы. В локациях-городах NPC выдают квесты, а роль продавцов выполняют автоматы по реализации оружия, патронов и других полезных предметов, например генераторов щита. Ведь несмотря на то что геймплейная механика в Borderlands вполне
себе шутерная (есть полоска здоровья и полоска «щита», которая восстанавливается, AI противника ведет себя вполне классическим образом – прячется за укрытиями, заходит с фланга), где-то на кончиках пальцев всегда чувствуется тонкий математический расчет: исход битвы зависит от правильно выбранного оружия, правильно прокачанных характеристик и еще тысячи аспектов, которые принято учитывать в современных RPG. Если в той же S.T.A.L.K.E.R. основной
упор делался на сюжет и выдачу квестов, то Gearbox поставила на идеально выверенную игровую механику – и не прогадала.
1 – Bruiser (в пер. с англ. «силач», «здоровяк») – один из самых опасных противников в начале игры. Данный экземпляр 15-го уровня превышает нашего персонажа на целых два уровня в развитии – придется попотеть.
2 – Штурмовая винтовка снабжена небольшим прицелом, которым строго рекомендуется пользоваться, чтобы увеличить шанс критических попаданий.
3 – Внизу экрана расположены полоска накопления опыта и компас, на котором отмечаются все враги и точка активной миссии.
4 – Здесь находятся индикаторы здоровья и уровня щита, а также статус готовности спецспособности, которая включается по нажатии F, – в нашем случае это Scorpio Turret.
5 – Патроны и гранаты. Последние, кстати, можно модифицировать с помощью специальных апгрейдов – одни увеличивают наносимые повреждения, другие заставляют их рассыпаться на несколько взрывоопасных кусочков.
6 – Наверху экрана появляется полезная информация о постоянно меняющемся игровом мире.
7 – А это активная миссия: нужно найти ключ от шахты, где засел злодей-босс по кличке Кувалда (Sledge), сделавший себе палатку из кожи убитых родителей.
В поисках ковчега
Borderlands работает как какой-то сумасшедший наркотик: мы носимся по локациям, расстреливаем противников, получаем новые уровни и новые пушки (обещанные 500 тысяч наименований ближе к релизу превратились в 17 с половиной миллионов – генератор случайных чисел не остановить); прекращать играть категорически не хочется, оторваться невозможно. При этом где-то на периферии сознания, конечно, существует некий сюжет: все герои так или иначе преследуют одну цель, живо подогреваемую электрической
женщиной в углу экрана: найти таинственный инопланетный Vault (склеп, схрон, убежище?), завладеть утерянной эридианской технологией, поднять Пандору с колен. Этот электронный ангел-хранитель (игра настаивает: Guardian Angel) появляется, как только мы собираемся совершить что-то особенно масштабное, например убить сюжетно важного босса. Также по радио с нами связываются и другие персонажи, чтобы предложить новые миссии, отпустить комментарий по поводу наших действий или просто пожелать мучительной смерти. На Пандоре
определенно все очень-очень плохо: такое ощущение, что основную популяцию планеты составляют случайно сгенерированные бандиты, а также опасная инопланетная фауна: скаги (собачки-мутанты со странным ртом), какие-то птеродактили (из них очень смешно выпадают автоматические винтовки) и даже гигантские насекомые (появляются в новых исследованных локациях). Выдающих задания персонажей (все миссии сводятся к «принеси–убей–нажми на кнопку–вернись за наградой», но в этом нет ничего страшного)
мало, и они, следуя канону RPG-игр, не двигаются с места без особой надобности: двигаться придется нам, и очень много.
Правила жизни Claptrap
Забавные роботы модели CL4P-TP запрограммированы помогать людям на планете Pandora во всех начинаниях. Их можно встретить на протяжении всей сюжетной линии. Так, без помощи «клэптрэпа» не открыть проход в новые локации, роботы активируют «проходы» между областями. Они также информируют игрока, когда на местной доске объявлений появляются новые задания, а если никто не видит – упражняются в танцевальных па. Милейшие создания. Кстати, некоторые «клэптрэпы» валяются
брошенными и сломанными, но их можно спасти (починить) и получить в награду от робота модификатор, увеличивающий инвентарь на несколько слотов. Это единственный в игре способ расширить инвентарь, так что не советуем им пренебрегать.
Безумный Мел, бандит и негодяй
Ведь почти каждый квест подразумевает возвращение за вознаграждением: когда в углу экрана все задания отмечены галочками, игра предлагает поскорее вернуться к работодателю. Чтобы не надоедать утомительными пешими перебежками (мир здесь хоть и не бесшовный, но все равно впечатляющий размерами локаций), разработчики ввели в игру две вещи: систему Fast Travel (работает через воскрешающие станции New-U) и… машины. Последний аспект требует более тщательного рассмотрения, потому что машины – самый спорный
момент в Borderlands. Да, на первых порах, когда быстрые путешествия через контрольные точки невозможны по сюжету, машины – единственный способ покрывать большие расстояния за короткое время. После того как мы выполним один небольшой квест, по всей планете заработают специальные станции Catch-a-Ride, которые создают железных коней прямо из воздуха и совершенно бесплатно. Радости от этого, впрочем, мало: машин всего два типа (практически ничем друг от друга не отличаются, но сначала доступна
только одна разновидность), они обладают не слишком удобной физической моделью и, что самое неприятное, регулярно застревают в складках и неровностях игрового мира. Сам мир Пандоры по понятным причинам полностью статичен: предметы намертво привинчены к полу, установка вместе с игрой свежих драйверов NVIDIA PhysX заметна только в скромном рэгдолле поверженных противников, даже машины управляются как-то странно, здесь вам не Halo.
К счастью, разработчики избавились от некоторого дисбаланса, который мы видели в превью-версии: машины больше не являются всемогущим оружием массового уничтожения, повреждения от бортового оружия и сбивания противников в финальной версии сильно снижены, и это скорее плюс. Другое дело, что интеграция транспорта в Borderlands в целом явно не удалась. К счастью, о машинах можно при определенном желании забыть и пользоваться исключительно Fast Travel – пусть даже некоторые миссии и подразумевают
наличие у игрока транспортного средства.
Некоторые образцы оружия дают дополнительный эффект, например поражение электричеством……или стрельба зажигательными патронами.
Миллион квадриллионов пушек
А вот о чем забыть сложнее, так это о постоянном респауне монстров. Да, он оправдан игровой механикой. Но когда вас в сотый раз на одном и том же месте атакуют одни и те же бандиты, хочется просто зажать клавишу «бег» и скрыться от надоедливых рейдеров. Не потому, что их сложно призвать к порядку, просто это надоедает. С другой стороны, в игре слишком мало вещей, о которых можно сказать «надоедает», – благодарить нужно прежде всего необъятный арсенал оружия. Каждая пушка хотя
и является результатом работы алгоритмов процедурного генерирования, но уникальна и ощущается в руках совершенно иначе, чем предыдущая. Оружие делится на классы: дробовики, пистолеты, снайперские винтовки, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, гранатометы, есть даже образцы инопланетной технологии. Все они различаются не только внешне, но и, разумеется, по характеристикам: игра любезно дает сравнивать показатели лежащей на земле винтовки со «статами» экипированного предмета – очень удобно,
не надо лезть в инвентарь за сравнением. Оружие – колоссальный стимул для прохождения Borderlands, и деньги здесь ни при чем: в городских автоматах продаются не самые сильные экземпляры, лучшие «пушки» практически всегда прячутся в специальных контейнерах в логовах местных боссов. Вообще, в игре какое-то потрясающее количество всевозможных ящиков, шкафов, даже унитазов – все это предлагается постыдным образом обчищать, ведь патроны и деньги порой в большом дефиците.
Деконсолизация
PC-версия Borderlands, несомненно, хороша: текстуры высокого разрешения, быстрый движок и управление с помощью мыши делают свое дело. На ПК играть удобнее и интереснее, чем на консолях. С другой стороны, разработчики пропустили в релиз несколько неприятных мелочей. К счастью, все они исправляются правкой конфигурационных файлов (лежат в папке «Мои документы»/My Games/Borderlands/WillowGame).
Включаем V-Sync
Чтобы включить вертикальную синхронизацию, откройте WillowEngine.ini и найдите там строчку UseVsync=False. Поменяйте ее на UseVsync=True.
Включаем Anti-Aliasing
Чтобы активировать сглаживание в игре, переименуйте Borderlands. exe в Bioshock.exe или UT3.exe и включите сглаживание в панели драйвера видеокарты.
Меняем FOV
Если у тебя широкоэкранный монитор с отношением сторон 16:10, этот твик пригодится для изменения угла обзора. Открой WillowInput.ini и добавь в конце вот такие две строчки:
Теперь по нажатии на F10 и F11 можно выбрать более удобный угол обзора.
Отключаем сглаживание мышки
Помимо того что игра ощутимо помогает целиться (отключите Aim Assist в опциях), мышка иногда тоже ведет себя странновато. Чтобы исправить это, найдите в WillowInput.ini строчку bEnableMouseSmoothing=True и поменяйте ее на bEnableMouseSmoothing=False.
Кооперативный парадайз
Несмотря на то что Borderlands – очень сильный одиночный проект (а именно к одиночной игре и следует относить нашу оценку), игра также заточена под кооперативное прохождение. Взять, к примеру, местную систему мгновенного воскрешения Second Chance – в одиночной игре она работает несколько странно: поверженному игроку дается около десяти секунд на то, чтобы убить любого врага и получить немедленное восстановление щита, но обычно это означает, что мы забились в какой-нибудь дальний
угол, отступая, и не можем ни до кого дотянуться. В кооперативе такая система обретает совершенно иной смысл: другие игроки могут воскрешать павших товарищей, но не стоит полагать, что играть вместе в Borderlands легче. Отнюдь: в кооперативе количество и сила врагов заметно возрастают пропорционально количеству присоединившихся игроков (максимум – четыре), все сюжетные квесты остаются в силе, просто вознаграждение теперь дается каждому члену команды. Да, подключиться к онлайну можно в любой
момент игры – спасибо системе GameSpy, которая хоть и уступает по удобству Xbox Live и Playstation Network, но работу свою выполняет.
Путешествие между локациями проходит через такие вот контрольные точки.Как и в BioShock, оружие, патроны и прочие полезные вещи можно покупать в специальных «торговых автоматах» (vending machines) – на Пандоре нет оружейных баронов или даже кузнецов.
Как это выглядит
На десерт мы оставили самый «вкусный» компонент Borderlands – внешний вид. Дело тут даже не в технологиях: движок Unreal Engine из-за больших открытых пространств едва ли может похвастаться фантастической детализацией всего и вся, хотя ПК-версия и получила текстуры более высокого разрешения, а также несколько дополнительных графических эффектов. Дело, конечно, в стиле. Разработчики настаивают на определении concept-art style, и мы их понимаем: технология очень сильно отличается
от привычного Cel-Shading, здесь нет грубых черных контуров и излишней мультяшности картинки. Описывать происходящее на экране нет смысла – взгляните на окрестные скриншоты и убедитесь сами, почему Borderlands – игра с самой оригинальной графикой 2009 года.
Взлетит?
Аддиктивность Borderlands не знает границ. Сев за игру «на полчаса» рано утром, вы рискуете очнуться уже ночью с застывшим в глазах ощущением нестерпимого голода. Еще! Еще оружия. Еще опыта. Еще новых скиллов. Остановиться невозможно – сопротивляться идеально выверенному механизму игры совершенно не хочется. И пусть здесь слишком много условностей, присущих жанру RPG, Borderlands – самый увлекательный гибрид шутера и ролевой игры на планете. Кто-то
должен был это сделать: респаун монстров, математический расчет повреждений и миллион квадриллионов оружия. Gearbox, кажется, обеспечила себе место в истории.
О компании
1999. В городе Плано, штат Техас, основана Gearbox Software.
2005. Выходит первый самостоятельный франчайз Gearbox – игра Brothers in Arms: Road to Hill 30.
2009. Спустя две недели после выхода консольной версии на ПК появляется Borderlands.
1347 Прочтений • [Обзор игры Borderlands] [11.04.2012] [Комментариев: 0]