Cериал Guilty Gear уже четыре года считается на PC пропавшим без вести – у нас вышли три его выпуска (почти идентичных, надо заметить) и после этого про ПК-платформу разработчики из Arc System Work забыли. При этом на консолях линейка цвела, пахла (в последние годы чем-то протухшим) и подарила свету больше десятка продуктов (тоже почти идентичных, да). Пора, давно пора было разработчикам забросить сериал и заняться чем-то новым – и поводом для такого решительного действия стали препирательства с издателем, который таинственным образом отсудил у авторов права на линейку. Теперь хочешь не хочешь, а новый файтинг Arc System Works надо было делать. Встречайте BlazBlue.
В новой линейке авторы сделали удивительное: ни чуточку не изменили динамику Guilty Gear, но при этом собрали драку современную, актуальную. Это потому, что на залежалый фундамент геймплея (а основные трюки из Guilty Gear, вроде ускорений в прыжке, остались на месте) установили свежих, сногсшибательно ярких и интересных персонажей. С каждым из них надо учиться играть с нуля – комбо, которое работает у одного героя, у остальных будет бесполезным, а спецприемы отличаются коренным образом. И при этом освоить отдельных бойцов совсем несложно, а вот углубиться с ними в познание боевых искусств – та еще задача.
Такая изначальная простота объясняется, в первую очередь, раскладкой клавиш. Для ударов используются четыре кнопки: две из них отвечают обычно за руку и ногу, третья за удар оружием, четвертая – за спецприем под названием «драйв» (drive). Да, вот так просто: нажали на кнопку – герой использовал спецатаку, причем у каждого «драйв» этот уникален. Мечник Дзин, например, замораживает врагов (и получает пяток секунд на внушительное комбо), девочка-кошка Таокака прыгает высоко в небо и стремительно подлетает к противнику с когтями наготове (уклониться почти невозможно, но и урон маленький), вежливый демон-гигант-ученый-киборг Тэйгер (здесь довольно сложные персонажи, уж простите) «примагничивает» противников прямо к своим кулакам. Иными словами, каждый владеет какой-то совершенно читерской атакой в нескольких вариациях – у кого-то (вроде Дзина) она осваивается за пару секунд, у других долгими часами. Например, «драйв» готической лолиты Рэйчел неочевидным образом управляет ветром и сдувает в определенную сторону и героиню, и ее жертву, научиться использовать такой трюк непросто. А самый сложный «драйв», пожалуй, у мальчика Карла, который в спецприеме пускает в ход боевую куклу, – для удачной атаки куклу эту надо правильно расположить на поле и подманить к ней врага. Иными словами, иногда BlazBlue играется как разудалый файтинг, иногда – как сложный тактический экшн. И самое удивительное, что баланс работает отлично – нет «неубиваемых» персонажей и нет полных неудачников. За счет всего этого боевая система в BlazBlue кажется даже более сложной, чем в Guilty Gear, но бои проходят на все той же безумной скорости.
Двум скоростным персонажам часто бывает тесно на маленькой арене.Кто бы мог подумать, что киборг может быть таким изящным.
Главное – не оказаться зажатым между Карлом и его куклой. Иначе шансов выбраться у вас уже не будет.Бывает и вот так.
И теперь возникает логичный вопрос – а что со всей этой боевой системой можно делать? Основную массу времени вы проведете, наверное, в онлайновом режиме, где матчи подбираются очень быстро и удобно. Для тех, кто серьезно играет в драки и хочет выйти в BlazBlue на высокий уровень мастерства, такой режим – идеальный вариант. Можно играть и с одного компьютера с другом по соседству, но тут есть большой минус: за клавиатурой сидеть позволяется только одному человеку, второму нужен геймпад.
Наконец, и игроков-одиночек BlazBlue завалит интересными режимами, главный из которых – сюжетный. Тут вы проходите 12 кампаний, по одной на каждого персонажа (также есть одна финальная, она открывается последней). В кампаниях, правда, боям уделяется не так много времени – по большей части вы тут смотрите на статичные картинки с персонажами, читаете тексты и слушаете речь (можно включить как английскую, так и японскую озвучку). Режим выполнен в духе японских «визуальных новелл», это почти озвученный комикс – жанр на любителя, но ваш покорный часов пять следил за путешествиями персонажей и получил массу удовольствия. Кроме того, кампании тут нелинейные, и в некоторых местах можно сделать выбор, который повлияет в итоге на концовку истории.
И да, сам сценарий великолепен – особенно для драки. В BlazBlue придумали уникальный постапокалиптический мир: на здешней планете (которая вполне может быть нашей Землей) однажды появилось огромное «Черное чудовище», которое без всякой причины убивало людей и сеяло вокруг себя ядовитое вещество сифр (seithr). Война с монстром длилась несколько лет, умерла в ней половина жителей планеты, и победить люди смогли только благодаря этому самому сифру – ученые научились использовать субстанцию для производства магического оружия (такое есть почти у всех бойцов BlazBlue). Но после окончания войны не воцарился мир да покой – организация под названием Библиотека (Library) установила монополию на сифр и стала фактически править миром. И однажды появился человек, решивший любой ценой уничтожить Библиотеку, – им стал главный герой игры Рагна. В начале BlazBlue он приходит в очередной город, готовый разгромить еще один отдел организации, но не все идет по его плану... Именно тут и встречаются персонажи BlazBlue.
PC-версия
Особых графических улучшений в PC-версии мы не заметили – в конце концов, на всех платформах используются одни и те же спрайты бойцов, а силами железа не сделать эти рисунки более проработанными. Впрочем, в BlazBlue и на консолях с графикой все было в порядке: на ПК она тоже работает в приличном разрешении и отлично смотрится даже с большим монитором.
Анимированных вставок в игре очень мало – считай, только вступительный ролик и несколько завершающих.По мере прохождения периодически открываются ролики «Научите меня, госпожа Лайчи», в которых персонажи объясняют, как устроен мир игры. Ну и просто дурачатся.
У многих персонажей сложные друг с другом отношения – Дзин, например, спалил деревню Банга и убил его мастера.
И, что особенно прекрасно, сюжет этот излагается неожиданно подробно – в кампаниях мы знакомимся с побочными персонажами, за которых нельзя играть, узнаем причины появления странных рас вроде девочек-кошек и копаемся в делах тайных организаций, противостоящих Библиотеке. Странно это признавать, но в BlazBlue стоит играть ради одного только сюжета. И ради графики попробовать драку тоже стоит – в наше время таких качественных спрайтов больше не делают. 2D-персонажи тут бьются на фоне 3D-задников, так что в итоге смотрится игра очень современно, на порядок лучше устаревшей Guilty Gear.
Приятно, что в жанре файтингов мы начинаем догонять консоли – остается теперь надеяться, что выпускать на ПК собираются не только первую игру в линейке BlazBlue, но и будущие аддоны. На консолях, кстати, продолжение уже появилось – там новые персонажи, новые приемы и новые режимы. Хочется верить, что и у нас о нем не забудут.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Arc System Works – студия, проверенная временем. Она была основана в 88-м году в Йокохаме, с тех пор успела создать и издать массу продуктов. И хотя коронными линейками компании остаются Guilty Gear и BlazBlue, на счету у авторов также драки по аниме Dragon Ball и Fist of the North Star, спортивные игры, платформеры и даже RPG. Из BlazBlue в Arc System Works надеются вырастить большой сериал – уже сейчас в нем вышло аж четыре игры, две из которых портативные.
Хаку-мен – персонаж медленный, но удары у него очень сильные и бьют на огромную дистанцию.Некоторых персонажей просто необходимо сперва опробовать в тренировочном режиме – иначе ничего не поймете. Благо, обучение здесь устроено хорошо, хоть и без особых изысков.